|
От
|
self
|
|
К
|
Vader
|
|
Дата
|
31.10.2004 18:13:13
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
спасибо, что не пожалели времени...
...и раскрыли тему как могли. Читал с удовольствием.
Со многим согласен. Есть, правда, тонкий момент. По поводу "автор отдельно",
"творчество отдельно".
Настоящие таланты - явление чрезвычайно редкое. Возьмите, к примеру, тех же
актёров. Пальцев на одной руке хватит пересчитать тех, кто мог играть
по-настоящему, т.е. не себя или себе подобных, а действительно тех, кого
надо. Для этого надо в образ вжиться. Большенство же "звёзд" советской
эстрады, кино, театра играли себеподобных (и то не всегда удачно). Вполне
может случиться, что и мерзавец может быть "подхвачен волной" и на её гребне
выдать нечто, противоположное своей сущности. Ну, бывает же, затмение на
человека нашло.
Но Вы верно заметили, что невозможно отделить Поэта от Гражданина.
Изменяется ли взгляд читателя, зрителя на былые произведения автора при его
"измене"? Мне кажется, что меняется. Потому, что, как опять же верно Вами
подмечено, связь между автором и его произведениями существует.
Произведение - система символов, связанная с иными символами и системами
символов, не отображённых в произведении. И сам автор так же является неким
символом. (Пушкин (как его представляет пушкиноведение или опошляющие его
личности известной национальности и направленности), Николай Островский и
Павка Корчагин, и пр.). Меняется один из символов - меняется вся система (на
сколько - это уже другой вопрос). Возможно, с Шекспиром несколько иная
ситуация (и время и "пиар"), но с так называемыми современниками такая
аналогия не прокатывает - не тот "формат", не та ниша. Возможно, что
некоторым хочется сохранить воспоминания в нетронутом виде, поэтому и идёт
попытка сохранить преднюю сложившуюся систему символов нетронутой простым
отсечением "гнилого" члена.