|
От
|
Сергей Вадов
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
05.10.2004 18:36:12
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Нужно ли быть поваром, чтобы заметить муху в супе?
>Думаю, можно признать, что критики КГБ ни в коем случае не видят самих себя как людей, ответственных за госбезопасность. Какое противоречие ни возьми, они обычно отказываются сказать, как бы сделали они сами.
Сергей Георгиевич,
не скажу за всех участников, но я действительно не имел в жизни опыта "ответственности за госбезопасность", потому можно ожидать, что суждения по каким-то вопросам содержат дилетантские ошибки. Потому и говорю аккуратно - многие действия органов в СССР выглядели как издевательство, я не понимал тогда и не понимаю сейчас, как создание для граждан, желающих крестить ребенка и не иметь неприятностей на работе, унизительных условий необходимости делать все из-под полы, помогает борьбе с терроризмом. Как создание унизительных сложностей добропорядочным гражданам СССР, желающим съездить в отпуск к дальним родственникам в Канаду помогает "госбезопасности" ? Заостряя вопрос - как посадка в тюрьму человека, обвиненного в шпионаже (а реально виновного в том, что раскрыл махинации начальства) поможет борьбе с реальными структурами зарубежных разведок?
> Взять ту же Церковь. Сегодня она прямо апеллирует к ФСБ, чтобы она защитила ее паству от сектантов. С какой стати? Сами они поначалу были сектой, и фарисеи звали римлян ("КГБ") с ними расправиться. Но попробуй это напомнить сегодня.
Вопрос с сектами сложный, нет единого мнения, как с ними быть, кого считать сектантом, и какие методы допустимо применять. Но какое это имеет значение применительно к обсуждаемому вопросу? Вы пишете, что "Какое противоречие ни возьми, они обычно отказываются сказать, как бы сделали они сами." Попробую ответить.
Противоречие: есть значительная группа граждан, для которых православие важно. С другой стороны, есть значительные группы граждан, для которых аналогичную роль играет ислам (иудаизм, буддизм, вера в коммунизм и т.д.). Нам выпало жить в общей деревне. Как быть?
Разрешение противоречия: по вопросам совместного ведения делать общие для всех законы (в общий колодец плевать нельзя). Но домой друг к другу никто лезть не будет (и общество должно наказывать тех, кто попытается лезть в чужой дом). Запрета на устройство домашних церквей вводить не будем (но и запрета повесить в команте портрет Ленина В.И. не нужно). От желающего креститься лица до 18 лет требовать справку из психдиспанцера не будем - но и у желающего в ВЛКСМ вступить требовать не будем. При поступлении в аспирантуру МГУ не будем требовать ни молитвы выучивать, ни письма Маркса Кугельману. Вот (крупными мазками) как я вижу разрешение противоречия.
Думаю, многим было бы интересно попробовать подумать, как разрешить противоречие - напишите, какие противоречия Вы видите?
Спасибо.
С уважением,
Сергей Вадов