От alex~1 Ответить на сообщение
К Сергей Вадов
Дата 12.10.2004 15:29:58 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Обустройство дворов.


>1) Сейчас уже есть какой-то механизм выяснения, какой двор нуждается в благоустройстве, а какой нет. Мне механизм неизвестен, но в целом он работает приемлемо, поэтому его можно сохранить.

Странная точка зрения. Пусть он даже "работает приемлимо" - но это не факт, что он будет продолжать работать приемлимо при внесение каких-либо изменений. Это организм. Любое лекарство имеет список противопоказаний, касающийся органов, которые, казалось бы, не при чем. Ну да ладно, пусть остается.

> Если бы механизм формировал я: старшие по подъездам (или по домам) прошлись по окрестным дворам, и совместно решили (или проголосовали в случае расхождений).

Итак, нужны:
1) старшие по подъездам (или по домам)
2) привязка дворов к домам (совершенно явная и юридически закрепленная - речь идет о расходе средств)
3) старший в группе старших по подъездам.

Пока мы рассматриваем только благоустройство дворов с точки зрения качелей - это еще куда не шло. Но есть куча других вопросов, касающихся домов и их окрестностей. Эти "старшие" будут другие люди или все те же? Если другие, то где Вы найдете столько активистов? Если те же, то хотите Вы или не хотите, Вы дадите им серьезные полномочия, и не только по распоряжению средствами по благоустройству. Эти полномочия дожны быть явно указаны, так же как и правила взаимодействия с существующими местными органами власти. Как это самоуправление будут делить власть с существующей? Чем она будет от нее отличаться?


>2) На двор, нуждающийся в благоустройстве, государством выделяются какие-то средства (упрощенно говоря, от продажи нефти). Этот этап также функционирует сейчас неизвестным мне образом, но в целом (в Москве) приемлемо, поэтому менять не нужно (тут было бы более убедительно указать сумму, но мне так и не удалось добиться его от Управы).

Странный Вы человек. Вы посягаете на святое - расходование местными чиновниками выделенных средств. Давать такие отчеты местную власть можно только ЗАСТАВИТЬ. Для этого нужно:
1) законодательство, которое требует от чиновников любого уровня предоставлять по требованию отчеты о выделенных суммах и их расходе,
2) Суд, который независим от местных органов власти и
3) Реальная защита "активистов" и тех, кто из избирал, от действий озлобленных местных властей, причем действий по самому что ни есть закону. Вы представляете, что могут сделать местные власти, например, с точки зрения благоустройства домов, если Вы даже не представляете себе механизма, который используется при выяснении, какой дом/двор обустроить, а какой - нет? А что ваши активисты будут делать, если слесаря ДЭЗ'ов перестанут обустраивать в "нехороших" домах текущие краны, ссылаясь на то, что нет прокладок? Где Вы будете брать адвокатов на судебные процессы с местными органами власти? Кто им будут платить? Вы думаете, в США просто так полтора миллиона адвокатов, и все они отнюдь не сидят без дела, и занимаются при этом отнюдь не серийными убийствами?

>3) Сход жителей дома выбирает докладчика по данному вопросу.

Допустим.

> Имеющаяся сумма оглашается всем, после чего собираются предложения от всех желающих - как бы хорошо эти деньги потратить.

Допустим.

> Докладчик собирает все предложения, изучает их стоимость и докладывает сходу жильцов, что сколько стоит.

Жильцы собираются проверять эту стоимость или поверят докладчику на слово?

> Собрание принимает решение, что делать в первую очередь, а что отложить на следующий год.

Это значит, что собрание распоряжается средствами. Чьими? Управы? А управа обязана положить деньги, оговоренные собранием дома, в банк - чтобы они там лежали в виде фонда накопления? А что будет, если Управа эти деньги потратит на что-то другое? Собрание дома соберется и выскажет свое неодобрение?

> После чего докладчик сам выбирает подрядчиков, которые делают качели, скамейки, турник и т.д. По окончании процесса предоставляет всем письменный отчет с копиями всех платежных документов.Если закупка дорогая или сложная, можно попросить докладчика дать объявление в местной газете, в интернете и т.д. о том, что конкретно нам нужно (пусть желающие присылают свои предложения).

А если он возьмет и не предъявит? Что, суд Линча в масштабах двора/дома?

>Докладчику (если работа была значительной) выплачивается из этих денег согласованная сумма.

На каком, собственно, основании? Вы что, смеетесь? Выделенные деньги Управа выплачивает кому-то, кто выбран "докладчиком" на собрании жильцом дома?

>На следующий год сход может сменить докладчика, если не доволен его работой.

А на следующий день он его сменить не может? :)

>Власти имеют право лишь следить, чтобы весь процесс не выходил за оговоренные законом рамки (скажем, законом будет установлено, что турник должен выдержать 200кг - и представитель Управы имеет право присуствовать в момент испытания).

На это многие согласятся - повесить представителя управы при испытании турника. :)
Про то, какое право имеют власти, я уже говорил. Власть может контролировать только другая власть. И только на юридических основаниях. Иначе получится стан Стеньки Разина.

>Отмечу, что приведенная схема является лишь одной из возможных. Главная идея - решать, что для них лучше, должны жители. А не Управа и прочее начальство.

Еще раз - решать может только тот, у кого ресурсы и на ком лежит ответственность. Это и есть отношения собственности.

С уважением


>С уважением,
>Сергей Вадов