От alex~1 Ответить на сообщение
К Товарищ Рю
Дата 30.09.2004 11:09:41 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Китай, понятное...

Рю,

а что там, собственно, такого написано?
Давайте разбираться.

Сразу скажу, кулинарные предпочтения мы отбрасываем - мало ли кому что нравится. Дело не в этом.
Если это отбросить, то в чем различие между Китаем и, скажем, современной Россией или Польшей?
В Китае, в России и Польше аборты не считаются убийством младенцев - если не считать позицию церкви. Но я слышал, что современные польки и поляки (говорю о поляках, а не о русских потому, что в Польше церковь гораздо влиятельнее, чем в России) не согласны с запретом на аборты и не допускают его введения, считая это нарушением своих прав. Аборты осуждаются как процедура, наносящая ущерб здоровью женщины. Т.е. зародыш человека до определенного возраста человеком не считается - и в Китае, и в России, и в Польше, и в Германии.

Остается та разница, которую хорошо выразил Собакевич: "То, что у нас Акулька бросает в помойную лохань, они кладут в суп. Да, в суп. Туды его!". Но мы договорились вкусы не принимать во внимание.

А вот об авторе эта статья может сказать много интересного. Например.

"Значение этого обычая китайцев есть утробные плоды-даже если это пока могут позволить себе лишь состоятель ные китайцы,— является гораздо большим, нежели простое различие между нами и китайцами в отношении кулинарных склонностей или в понятии того, что является полезным для здоровья. Общество которое не видит ничего особенного в употреблении в пищу младенцев, раса, которая считает эту привычку приемлемой, глубочайшим образом отличается от нас. Эти различия лежат гораздо глубже, чем язык, цвет кожи или черты лица."

Почему истинно русский автор решил, что обычай выбрасывать младенцев (младенцев в понимании автора - китайцы не считают, что они едят младенцев) в помойное ведро, принятый у русских, должен вызывать всеобщее восхищение и дает автору моральный пьедестал для критики нелюдей?

Далее.

"Мне не безразлично, что они делают с кошками и собаками, и если бы это было в моей власти, я бы депопулировал Китай, чтобы положить этому конец."

Итак, чтобы пресечь жестокое обращение с кошками, высокоморальный истинно русский готов уничтожить всех китайцев. Это он считает вполне адекватной мерой. Я думаю, что Вы с ним примерно согласны. Для европейца-моралиста кошки, безусловно, ценнее китайцев. Теперь и истинно русские туда же.

Далее. Чего жестокого истинно русский автор видит в том, что кошку душат или топят, перед тем, как съесть? Что, у русских и европейцев не принято топить лишних/неудачных котят/щенков? У Даррела есть описание, как греческие крестьяне в 30-ые годы XX в. лишних щенков просто закапывали в землю.

Насчет жестокости по отношению к животным. Автор прост, как пень сибирской лиственицы:

"Тот факт, что есть русские люди, которые жестоки, безсердечны и безразлич ны к страданиям животных, однако, не означает, что в этом отношении мы такие же, как и китайцы. Есть существенные различия. В целом можно сказать, что среди китайцев и других азиатов совершенно отсутствуют какие бы то ни было чувства по отношению к животным."

Это-то он откуда взял?

О блюдах и экзотических развлечениях. Я думаю, что если показать, как развлекаются истинно новые русские, о петушиных, собачьих, а сейчас и гладиаторских боях, то впечатление будет неслабое.

В общем, автору с такой позицией следовало бы питать свирепую ненависть не только к китайцам, но и к своим милейшим соотечественникам, которые ну никак не лучше. Просто несколько другие кулинарные предпочтения - всего-то и делов.