>Второе. Утверждают ли книги С. Г. Кара-Мурзы, что такие, как я, имеют право на существование - более того, на относительно достойное место в обществе?
Утверждают.
>Третье.
>Соответствует ли такая точка зрения (ощущение) массовому сознанию в СССР-России? Иными словами, против кого больше негодуют люди: против того, кто "вести себя не умеет", или против того, кто "неловкий, неактивный да непредприимчивый" (разумеется, это может совмещаться, и часто совмещается)? Отсутствие чего в человеке наши люди скорее готовы стерпеть?
В массовом сознании любого общества негодуют на тех, кто "вести себя не умеет"! Причём это может никак не коррелировать с тем что "неловкий, неактивный да непредприимчивый". Умение "вести себя" вытекает из представлений об идеале человека (в духовном плане прежде всего) в данном обществе. А идеал строится на основе представлений о человеке вообще.
Если даже в идеал входит "ловкий, активный, предприимчивый" (а это может быть и не фактом) - то дальше нужно ещё смотреть: в чём "ловкий", в чём "активный" и в чём "предприимчивый"! А там глубже могут ещё "расшифровывающие" смыслы присутствовать, так что проблема нетривиальна. Как и со словами "свобода", "равенство", "братство" в известном нам примере.
>А словечко "несрущие" - это, конечно, провокация. Люблю это дело... %-)))
Словечко "нессущие" в коннотации с "несущие [конструкции]" - гораздо более сильная провокация.