А сейчас я продемонстрирую недостаточную глубину предложенного вами...
определения «несущие [конструкции]» - «нессущие» для сиволического обозначения сути обсуждаемой концепции.
Итак. Сравниваем две страны, имеющие разные (неважно, какие) культуры и разные типы общества. В одной стране люди часто писают в подъездах, а в другой – редко. Возникает вопрос: чья культура выше? Наверное, в той, где люди не портят подъезды.
Между тем, проблема неоднозначна! И критерий может оказаться сомнительным.
Разбираться надо не по факту загаженных подъездов, а в том, ПОЧЕМУ люди используют их не по назначению.
Почему конкретный человек написял в подъезде? Ведь он в принципе мог сделать это и на улице. Не будем учитывать обстоятельства, когда он был в стельку пьян и ничего не соображал. Учтём ещё то, что обычно за это в милицию не забирают (если это не делается специально и напоказ, но тогда ситуация проходит по другим «ведомствам»). То есть нас интересует случай, когда человек совершает поступок сознательно и ничего особенно плохого ему за это не грозит.
В таких условиях, зачем человек пойдёт в подъезд? Чтобы скрыться от глаз окружающих! Почему? Потому что (если) больше некуда, а делать это на людях – очень стыдно! Человек стесняется писать на людях! А это ведь говорит о том, что у него высокая нравственность в этой части, безотносительно того, что он собой представляет в других. А, раз он идёт в подъезд, – ценность соответствующих культурных норм для него выше, чем ценность чистого подъезда. А это, в свою очередь, определяется тем, что в его иерархии ценностей идеальное стоит выше материального.
Таким образом, проблема выводится на совершенно другой уровень, на котором и следует вести анализ: что является более высоким фактором культуры: материальные ценности (например, чистота в общественных местах) или идеальные (например, чистота соблюдения культурных норм). Учитывая, что в различных культурах различные иерархии ценностей, начиная с фундаментальных, - проблема сводится к выбору критериев, которые, увы, зависят от иерархий ценностей оппонентов. А чья иерархия лучше – вопрос бесполезный и бессмысленный.
Это не говоря уж о том, что при сравнении нужно включать такие факторы, как обеспеченность общедоступными туалетами (шире – достаточность свободных ресурсов с учётом приоритетности проблемы), степень контроля общества со стороны государства (степень принуждения и шире – степень несвободы) – полиция и камеры слежения. И т.д. и т.п.
Так что бросайте это занятие – по верхам скакать. Пользы мало от этого (в силу поверхностного осмысления), а вреда – воз.