>О Мигеле давайте не будем. Ему бы сначала понять, что такое стоимость. И многое другое понять.
Маленькая высокомерно-презрительная фраза (брошенная как бы походя, так что и отвечать необязательно) – и цель достигнута! И по существу ничего не сказано, зато постороннему читателю уже ясно, что Мигель дурак, который элементарных вещей не понимает, до чтения которого можно и не снисходить. Ну и посторонний читатель поймёт, что пока он все три тома «Капитала» не прочтёт и не разберётся во всех тамошних бормотаниях, то нечего и соваться в обсуждение. Всю истину познали только марксисты – три человека на всю Россию. Они проинтерпретируют, что и как делать.
И невдомёк будет постороннему читателю, что Мирон и Мигель уже выкладывали подробную критику рикардианской политэкономии, одновременно представив конструктивную альтернативу, что подробно разобрали в своём тексте стоимостные фантазии Маркса, что писали текст сами, а не переводили стрелки на мертвецов, у которых всё давным-давно доказано и которых надо критиковать, чтобы опровергнуть Мирона и Мигеля. Местные «марксисты» (они себя так называют, хотя ни у кого нет лицензии за подписью Маркса) выкладку проигнорировали: они и так знают, что только три человека способны понять марксизм, а остальные не имеют даже права рассуждать не экономические темы. Соответственно, существенных возражений против выкладки Мирона и Мигеля с их стороны не последовало.
Но «марксисты» пошли дальше: вытащили на белый свет отставного идеологического жандарма и представили его великим учёным, у которого-де давным-давно всё написано, так что с его текстами можно даже Маркса не читать. Жандарм даже научной методологией не владеет, что видно из его платонистских взглядов на проблему классификации, жандарм не соизволил ознакомиться с основными достижениями экономической науки за последние 130 лет, не в курсе известнейших фактов экономической истории человечества, не способен по существу читать, что написано у Сахлинса, зато лезет рассуждать об общих законах истории, экономики, строит «политэкономию первобытного общества». Мирон и Мигель от его писанины мокрого места не оставили. Поступил ли от марксистов хотя бы один ответ по существу на представленную критику? Нет, всё те же высокомерно-презрительные намёки, что тупари-оппоненты не могут-де понять величия Маркса, что им ещё читать и читать, что только они, «марксисты», способны к познанию истины. Хотя сами учили Маркса по жандармам-интерпретаторам, а не в оригинале. И правильно пишет Мирон, что надо марксистов корчевать, чтобы не разрушили снова Россию, как баобабы планету Маленького Принца.