От Привалов Ответить на сообщение
К Товарищ Рю Ответить по почте
Дата 14.09.2004 21:14:23 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

А теперь внимательно прочитаем, что написано

в той большой цитате, которю вы привели, сравним с тем, что говорил я, и что говорите вы:
> "Один из видных деятелей Совета Съездов представителей промышленности и торговли А. А. Вольский в 1906 г. призывал двинуть русское железо на внешние рынки. Уже в 1900—1902 гг. имелись, по его мнению, шансы проникнуть на рынок США, на лишь теперь «русское железо проделывает заметный путь за границу». Застой металлургического производства в России заставлял отечественных промышленников озаботиться перспективами вывоза своей продукции. Они требовали, в частности, понизить фрахт для перевозки железа и стали, чтобы создать более или менее равные условия с конкурентами."
-призывать-то он призывал, да попали ли мы на рынок США? Наши нынешние металлурги тоже давно губки на американский рынок раскатали, но не пускают их туда, административно-государственными методами. И даже не только нас, но и всех остальных, даже когда ето нарушает правила их любимого ВТО.

Дальше смотрим:
>"Страны Латинской Америки и Южной Африки неожиданно для многих проявили интерес к русской металлургической продукции. Весной 1907 г. Макеевский металлургический завод продал в Аргентину 8 тыс. т первоклассного литейного чугуна с доставкой в аргентинский порт по цене 64 коп. за пуд, что являлось весьма низкой ценой для заокеанского потребителя. За 1907 г. экспорт из России в страны Латинской Америки и южно-африканские колонии чугуна составил 840 тыс. пудов, железных и стальных изделий — 356 тыс. пудов. Отметим для сравнения, что вывоз из России этой продукции на традиционные в этом плане рынки Румынии и Италии составлял 1167 и 1768 тыс. пудов, в Австро-Венгрию — 594 тыс. пудов, в Турцию — 68 тыс. пудов. Цифры показывают, что русский металлургический экспорт в дальние регионы был сравним с вывозом в соседние с Россией страны.

>Несмотря на то, что в связи с насыщением заокеанских рынков с 1908 г. русский экспорт чугуна и железа в эти страны сокращается, в то же время растет русский стальной экспорт — вывоз дешевого и высококачественного проката, прежде всего рельсов. Выход русских экспортеров на рынок Южной Африки вызвал серьезную озабоченность среди британских рельсопрокатчиков, стремившихся не допустить заказа рельсов у России правительством Капской колонии, как несколько ранее это сделало правительство Трансвааля. Однако русские предприниматели не только получили более дешевый фрахт до Южной Африки, но и продали в Капскую колонию рельсы по цене 5 фунтов 14 шиллингов за тонну против предлагаемой англичанами цен 6 фунтов 5 шиллингов за тонну. Только в 1908 г. заказы на русские рельсы из Трансвааля составили 36,5 тыс. т, из Капской колонии — 5 тыс. и Виктории — 7 тыс. т."
- с чугуном залезли на малоемкий рынок - два года попокупали у них чугун, и бросили - не надо больше стало. А с рельсами - кому они там на ногу наступили? Правильно, англичанам. Которые привыкли уже в своих колониях к тому, что продают все за такую цену, которую назначат. Вот и попались в 1908 году, но не надолго - в 1914 уже началась война, и России им можно было уже не опасаться (интересное совпадение, не правда ли, а то, что воевали за одну сторону - так ето детали).
А США что тогда было особо возмушаться - они себе внутри страны железные дороги вовсю строили, внутреннего спроса было достаточно.

> "Но наибольший интерес для российских рельсопрокатных и вагоностроительных заводов представляла Латинская Америка. Несмотря на огромные трудности, связанные с тем, что строительство железных дорог в регионе осуществлялось иностранцами на основе их же продукции, российские рельсопрокатчики смогли прорваться на латиноамериканские рынки. В 1906 г. металлургические заводы Юга России успешно выполнили переданный им одной бельгийской фирмой заказ для Аргентины, причем отзывы министерства путей сообщения этой страны были самыми благоприятными. Аргентинцы немедленно затребовали списки и прейскуранты российских металлургических заводов8. Развивающийся экспорт рельсов в эту страну рассматривался в торгово-промышленных кругах как основа для развития русско-аргентинской торговли в целом. Только в 1908—1910 гг. без какой-либо предварительной рекламы туда было экспортировано около 3 млн. шт. (тонн?) рельсов. Рельсы из России вывозились в эти страны и при иностранном посредничестве. Так, в 1910 г. немецкая фирма «Брахт» удачно продала Аргентине большую партию рельсов Днепровского завода для широкого государственного железнодорожного строительства. Журнал Министерства финансов предполагал: «Русские рельсы, заслужившие недавно столь лестного отзыва в Аргенине, могут, конечно, вполне удовлетворить мексиканцев. Точно так же удовлетворили бы их, вероятно, наши вагоны...». Мексиканский посланник в России Карлос Лера обещал поддержку инициативе российских металлургических заводов на мексиканском рынке и обратился к ним с запросом о возможности выполнить государственный заказ на железнодорожное строительство и телеграфные линии."
- как раз то, что нужно для США - пока собственная промышленность занята обеспечением внутренних заказов, Россия помогает развивать зоны дополняюшей економики.
А позволил ли кто-нибудь русским компаниям стать хотя бы совладельцами всего етого промышленного великолепия в Латинской Америке и Южной Африке? Нет, только позволили помочь строить, а знаете, почему? Потому что большей частью наиболее конкурентоспособных на внешнем рынке предприятий в России либо напрямую владели, либо контролировали иностранцы. То есть значительная часть прибыли от етих Российских подвигов Запад же и получал. А из того, что все же в Россию попадало, значительная, опять же часть за долги уходила куда? Правильно, туда же, на Запад. То есть использовали они тогда Россию, как сейчас используют Латинскую Америку и всякую Юго-Восточно Азиатскую мелочевку, и в хвост и в гриву.

А вы уж и нос задрали. Думать надо, прежде чем что-то цитировать.