От Дм. Ниткин Ответить на сообщение
К Привалов
Дата 10.09.2004 10:05:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Неправду не надо говорить. И историю надо знать.

>Я бы мог ответить, что в феврале 1918 года РПЦ обявила анафему большевикам

И сказали бы неправду. Вот что сказано в послании Патриарха Тихона 19 января 1918 г.

"..гонения воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственной брани. Забыты и попраны заповеди Христа о любви к ближним: ежедневно доходят до Нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному, все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостью и с беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности...

Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это - поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенны в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной. Властям, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафемствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к церкви Православной."
http://www.samgaps.ru/doc16/d49.htm

Но если Вы считаете, что именно большевики стремились вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственной брани, а также занимались зверскими избиениями ни в чем не повинных людей - тогда другое дело.

>и в 1919 году делегация РПЦ присутствовала в Карловых Варах на белогвардейском конгрессе

А это что за история? Рассказать можете? Мне она неизвестна.

>Потому что и в 20 годы, и сейчас, тогдашняя позиция церкви воспринимается приверженцами РПЦ не как позиция реальных деятелей (которые могли и допускать ошибки), а как выражение единственно возможного отношения православия к социализму и Советслой власти.

Во-первых, социализм и советская власть - далеко не одно и то же. Во-вторых, отношение православия к Советской власти выражено в известных посланиях Патриарха Тихона, в частности, в послании от 7 апреля 1925 г.

"Пора понять верующим христианскую точку зрения, что “судьбы народов от господа устрояются ” — и принять все происшедшее, как выражение воли божией . Не погрешая против нашей веры и церкви, не переделывая чего-либо в них, словом — не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской Власти и явную или тайную агитацию против нее."

>Отказываясь признать их ошибки, современные православные берут на себя часть моральной ответственности за них (а люди опасаются, что получив большее влияние на власть и обшество, православные возродят не только добрые традиции - а в первую очередь плохое, раз отказываются признать его плохим).

Ну и где оно, плохое? Может быть, вот это?

"Вместе с этим с глубокой скорбью мы должны отметить, что некоторые из сынов России и даже архипастыри и пастыри, по разным причинам покинули родину, занялись заграницей деятельностью, к коей они не призваны, и во всяком случае вредной для нашей церкви. Пользуясь нашим именем, нашим авторитетом церковным , они создают там вредную и контрреволюционную деятельность. Мы решительно заявляем: у нас нет с ними связи, как это утверждают враги наши, они чужды нам, мы осуждаем их вредную деятельность. Они вольны в своих убеждениях, но они в самочинном порядке и вопреки канонам нашей церкви — действуют от нашего имени и от имени святой церкви, прикрываясь заботами о ея благе. Не благо принес церкви и народу так называемый Карловицкий собор, осуждение коего мы снова подтверждаем, и считаем нужным твердо и определенно заявить, что всякие в этом роде попытки впредь вызовут с нашей стороны крайние меры вплоть до запрещения священнослужения и предания суду собора. Во избежание тяжких кар мы призываем находящихся заграницей архипастырей и пастырей прекратить свою политическую с врагами нашего народа деятельность и иметь мужество вернуться на родину и сказать правду о себе и церкви божией."