|
От
|
Андрей
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
08.09.2004 13:25:12
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Вопросы, вопросы, вопросы...
На стр. 11 представленной на обозрение главы из будущей книги автор рассуждает о мракобесии и школе.
>Проводником мракобесия становится школа.
Автор не дает определения понятию «мракобесие», хотя недавнее обсуждение на форуме трактата уважаемого Almarа, посвященного этому термину, выявило некоторые вопросы как в его определении, так и в понимании.
>И.Смирнов в “Русском журнале” от 4 июля 2004 г. пишет о том, что уже даже в учебной и методической литературе ставятся под сомнение общепринятые научные взгляды на происхождение человека и предлагается на уроках “уравновешивать” Дарвина религией, “выделяя сильные и слабые стороны двух мировоззренческих подходов”. Он цитирует “методолога образования” М. Эдельштейна…
Сама ссылка на И. Смирнова, не отличающегося объективностью, вызывает недоумение. Стоит почитать его статьи, где он походя выливает ушаты помоев на Православие, и выдает перлы типа «антикоммунизм и средневековое мракобесие - разные симптомы одного и того же заболевания». Значит, только коммунист обладает здравым смыслом?
Вот еще цитата, интересная в свете последних форумных баталий: «На Западе все-таки до сих пор жива высокая культура Шекспира, Эйнштейна и Кусто. Именно благодаря ей европейцы оказались лидерами и законодателями общечеловеческого прогресса. Ю.И.Семенов называет ее "ортокультурой", от греческого "ортос" - "правильный, истинный, прямой"».
Кстати, многие его пассажи, похоже, взяты из постингов уважаемого Almarа.
>Достаточно хорошо известно, что именно смешение, переплетение разных форм сознания (например, научного с религиозным) ведет к мракобесию, к подрыву обоих способов видения мира – потому и говорил Ницше, что оба типа мышления “должны лежать рядом, быть отделимыми и исключать всякое смешение”. Смешение школы и университета, ставших механизмом передачи именно рационального знания и навыков мышления, с религиозным собранием как раз и создает питательную среду для химерического сознания, мракобесия.
1. В многих странах Европы (да и не только Европы) в школах в той или иной форме преподают основы религии. В некоторых странах вообще есть государственная религия. Эти страны – мракобесные? В них не развивается наука? Там отсутствует рациональность и здравый смысл?
2. До 1917 г. в России было сплошное мракобесие? Отсутствовал здравый смысл? Не было верующих ученых?
3. В позднем СССР (когда почти искоренили религию) мракобесие отсутствовало? Повсюду был сплошной здравый смысл?
4. Противники религии лукавят, когда обвиняют Церковь в попытке ввести обязательное обучение Закону Божию. Никто и никогда не призывал загонять школяров в церковную ограду из-под палки. Речь идет о предмете "Основы православной культуры", не являющимся ни миссионерским, ни апологетическим. Его предполагается вводить на добровольной основе. Неужели это подрывает здравый смысл?
>И это мракобесие стало в нынешней элите очень агрессивным.
Какое «это мракобесие» в элите стало агрессивным? Нынешняя элита по Вашему мнению действительно религиозна? Многие представители элиты учились в церковно-приходских школах?
Таким образом, позиция автора относительно мракобесия и школы представляется спорной. Данный вопрос следовало бы либо раскрыть подробнее, либо убрать из книги.
С уважением.