|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
07.09.2004 00:18:13
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
специально для Альмара %-) (*/+)
> http://www.left.ru/2004/12/hobsbawm111.html
>
Либертарианский компонент революционных движеный, хотя и будучи иногда сильным и даже доминирующим в сам непосредственный момент
освобождения, никогда нe был в состоянии оказать сопротивление пуританскому. Робеспьеры всегда побeждaют Дантонов. Те революционеры,
для которых сексуальное или во всяком случае, культурное либертарианство является главным предметом в революции, рано или поздно
будут отброшены в сторону. Вильгельм Райх, апостол оргазма, действитeльно начинал, как нам напоминают новые левые, в качестве
революционного марксистa-фрейдиста, и очень способного, если судить по его "Массовой психологии фашизма" (подзаголовком которой было
"Сексуальная экономика политической реакции и пролетарская сексуальная политика"). Но разве нас может по-настоящему удивить, что
такой человек закончил свою карьеру, концентрируясь на проблемах оргазмa, а не организации? Ни у сталинистов, ни у троцкистов не
было ни малейшего энтузиазма по отношению к революционным сюрреалистам, стучавшимся в их двери с просьбой принять их в свои ряды.
> Те, кто выжил в политике, сделали это перестав быть сюрреалистами.
>
> Почему так происходит- это важный и темный вопрос, на который здесь трудно
> ответить:. Но трудно отрицать, что великие революции нашего столетия не были посвящeны делу сексуальной вседозволенности. Они
> продвинули вперед сексуальную свободу ( и достаточно фундаментальным образом), не путем отмены сексуальных запрeтов, но
> осуществлением крупнейшего акта социaльного освобождения: освобождениeм женщин от гнета. Трудно отрицать и что революционные
> движения сочли личный либертарианизм занудной помехой. Среди революционно настроенной молодежи, наиболее близкой по своему духу и
> амбициям к классической социaльной революции,- малоистов, троцкистов и коммунистов, - наиболее распространена и враждебность к
> употреблению наркотиков, широмо рекламируему сексу "направо и налево" или другим выражениям личного диссидентcтва. Причины этого,
> наиболее часто назывaемые ими, - в том, что "трудящиеся" не поймут и не выразят ни малейших симпaтий к подобному поведению. Так
это
> или нет, но нельзя отрицать, что такое повeдение требует энергии и времени и несовместимо с организацией и эффективностью.
>