|
От
|
Александр
|
|
К
|
Мак
|
|
Дата
|
08.08.2004 19:50:21
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Стержнем идеологической...
>Самое примитивное представление о коммунизме, легко усвоенное массовым сознанием, проистекает из высказывания Карла Маркса о том, что “все источники общественного богатства польются полным потоком < ... > и общество сможет написать на своем знамени: каждый по способностям, каждому по потребностям”. Другая же сторона, отмеченная Марксом в первую очередь, а именно: воспитание всесторонне развитых индивидов, для которых творческий труд станет “первой потребностью жизни”,— сдвигалась на второй план как нечто производное от изобилия, извращая истинное соотношение (творчество — первично, изобилие — вторично).
Оно не "сдвинулось", а изначально там было. Потому что по Марксу "индивид" развиваяеся потребляя товары сделанные человеком для человека, а всякое иное воспитание - идеялизм. Индивид развивается потребляя, общество складывается из поведений индивидов. Вот и весь Маркс.
"Общественная история людей не может быть ничем иным кроме истории их ИНДИВИДУАЛЬНОГО развития, сознают они это или нет. Их материальные отношения - ОСНОВА всех их отношений. Эти общественные отношения лишь необходимые формы, в которых реализуется их материальная и индивидуальная деятельность." (К. Маркс из письма Аненкову)
> Поэтому если в периоды величайших опасностей и лишений советские люди, одухотворенные служением общему благу, с готовностью жертвовали личными удобствами, благополучием, здоровьем и самой жизнью ради лучшего будущего, то в более благополучные 60—80-е годы эгоизм и частнособственнические инстинкты людей постепенно выходили на первое место в мотивации поведения. Борьба за коммунизм как форму высокоодухотворенной жизни была принижена до прагматического состязания с капитализмом в потребительстве, за обеспечение материального богатства граждан, могущества государства и его влияния на планете.
Эк все в кучу! Именно марксизм отрицал духовность (идеализм) и напирал на догму о творчестве как инстинкте и развитии как потреблении. И уж конечно могущество государства и его влияние на планете никак "потребительством" не назовеш. Это именно духовный порыв. Потребительство, бездуховность и антигосударственные настроения распространялись вместе с марксизмом из гадючников "научного" коммунизма.
>Утвердив свои идейные позиции на прочном фундаменте лучших достижений культуры человечества за прошлые века и новейших завоеваний науки, коммунисты смогут с большим успехом повести с этих позиций мощное наступление на антикультуру, антиэстетику, аморальность, грубость, глупость, коррумпированность и бандитизм.
Верно, но чтобы утвердиться на прочном фундаменте науки необъодим отказ от антинаучного марксизма. Потому что марксизм и есть аморальность, грубость, глупость, а в известном смысле и коррумпированность (классовые интересы) и бандитизм (классовая борьба).
> Стержнем идеологической работы коммунистов, по-моему, должно стать не оплакивание бедствий народа и не побуждение криминального режима к мелким уступкам для облегчения народных страданий, а внесение в массовое сознание того пронизанного светом высшей культуры отношения к жизни, которое сделает невозможным само существование криминального режима.
"Оплакивание бедствий народа" и есть "свет высшей культуры отношения к жизни". Или может этот свет - производительность труда?
>К сожалению, широчайшее поле идеологической борьбы коммунисты пока используют недостаточно эффективно, уделяя больше внимания реабилитации социалистического прошлого, чем решению проблем будущего.
У идей нет ни самостоятельного развития ни собственной истории? Новое не развивается из старого, а испаряется из станков и торговли?