От А.Михайлов Ответить на сообщение
К Виктор Иннокентьевич
Дата 07.08.2004 02:49:28 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Идеология; Версия для печати

о льготах



>Предварительный анализ показывает, что безответственные чиновники и думцы не могут себе представить, что дело не только в денежном балансе, а, прежде всего в том, что ликвидируется уважение общества к льготникам.

Проблема заключается не в неуважении к льготникам и даже не в корыстных целях правительства, а в том, что монетаризованая система льгот существенно неустойчива. Причина неустойчивости в избыточной сложности системы. Рассмотрим предлагаемую систему, в ней три элемента: государство, потребители-льготники, предприятия(фирмы) предоставляющие льготникам услуги. Будем рассматривать колебания у положения рыночного равновесия. Пусть L - избыток денег у льготников , P - у предприятий, D - у государства. система линеаризованных уравнений:
L'=aD-bP
P'=bL-nD
D'=nP-aL
характеристический многочлен:
-л^3+(a^2+b^2+n^2)л
существует положительный корень, следовательно, равновесие неустойчивое. Бороться с этим можно понижением степени системы уравнений, т.е. уменьшением числа системных связей, рассмотрим конкретные способы - реализацию льгот при социализме и натуральные льготы в условиях рынка(ведущий способ пр-ва - абсолютизм или капитализм)
реализация льгот при социализме:
1)государство автоматически закладывает в объем производства объем запланированных льгот (для "обычных" отраслей)
2)для отраслей вроде транспорта и связи, для которых издержки на простое и расширенное воспроизводство почти не зависят от спроса (следствие транспортной теоремы* ) и объем производства которых вынужденно планируется государством рыночная регуляция не имеет смысла и плату можно не взымать т.к. издержки компенсируются через ГосСнаб а оптимизация издержек осуществляется социалистическими нормативами, а ежели она взымается то с реализацией льгот нет проблем - взымайте меньшую или нулевую плату все равно цена с издержками не коррелирует.
Рыночные натуральные льготы(например - бесплатный проезд в автобусе или льготы на лекарства) : государство обязывает предоставлять услуги льготникам бесплатно, издержки автоматически компенсируются через рыночный механизм путем повышения цен для прочих граждан (допустимы к применению если отрасль не является естественной монополией, услуг не является благом первой необходимости рыночное равновесие устойчиво , иначе только п 1) ).
транспортная теорема - система является транспортно-связной если товарооборот между подсистемами растет быстрее производства в под системах.
следовательно, системы транспорта и связи должны строится раньше чем в них появится потребность (вначале построили транссиб, потом хозяйственно освоили сибирь)