|
От
|
Almar
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
05.04.2001 11:29:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
re: Удовольствя и интересы.
Ваши соображения, Александр, как всегда интересны и близки к истине. Однако применительно к данной области: вы выступаете как просто умный человек, а я считаю себя экспертом по проблеме сексуальной революции. Вовсе не потому, что имею какой-либо особенный жизненный опыт, а просто потому, что я досконально изучил труды ее идеолога В.Райха (я эксперт в теоретическом смысле). Причем изучил и понял их именно с философской и социологической точки зрения. Поэтому я легко могу найти ряд аргументов в защиту своей точки зрения. Другое дело, что надо было бы потрудиться и составить подробный реферат на данную тему, а я пока этого сделать не могу. Я бы поэтому не хотел особенно спорить, пока я не предоставлю оппонентам возможность ознакомиться с теми знаниями, которые известны мне.
Я говорю, что надо просто осторожнее рассуждать на эту тему. И без этого достаточно поводов обвинить СМИ в способствованию деградации народа. В связи с этим Леониду о насилии: пропаганда насилия вредна по многим причинам, например, это фактически пропаганда социал-дарвинистского образа жизни.
А вот когда не слишком осторожно начинают рассуждать на тему секса и получаются такие мысли, легко уязвимые для критики и конечно же отторгаемые людьми на уровне подсознания.
>Честный труд - в интересах человека. Мимолетный секс - наобоот.
В интересах какого человека? А может хозяина-эксплуататора того, кто честно трудиться. А мимолетный секс почему же не в интересах человека, в чьих же он интересах, Пушкина, что ли?
Вы правильно отметили, что секс буржуи оставляют для черни. Но это вовсе не потому, что хотят развратить ее (или главным образом не потому). Они буржуи и рады бы не оставлять это для черни, да не могут. Свобода любви вступает в сильнейшее противоречие с интересами и ценностями частной собственности (приведенный вами пример это как раз доказывает) - в этом боль и трагедия нашей цивилизации. Как бы не хотели буржуи, они так или иначе вынуждены делать выбор в сторону ценностей частной собственности. Отсюда и их проблемы. А чернь, не так сильно стесненная буржуйским образом жизни (им нечего терять), имеет для свободы любви больше возможностей.
Но одно верно в любом случае. Пропаганда порнографии и проституции в СМИ служит буржуйским интересам. В некотором роде буржуи выступают по принципу: раз сам я не могу этим (настоящей любовью) в полной мере пользоваться, надо сделать так, чтобы и те другие, которые могут, не смогли. Для этого используется манипуляция, например, путем навязывания в качестве объекта желаний заведомо недостижимого (искусственно созданного и отлакированного) образа.
Но не всегда секс на телеэкране служит буржуйским целям. По тем же причинам, по которым во многих боевиках Голливуда положительными героями являются бунтари и революционеры (хотя бы и далекой мексиканской революции), по этим же причинам на экран проникают и позитивные образы.
В общем, еще раз подчеркну, что проблема достаточно сложна именно потому, что это есть интимная область (в отличие от проблемы насилия, наркотиков и т.п.). Заранее трудно предугадать, какие ассоциации на уровне подсознания вызовет у людей та или иная идея в данной области. Вполне возможно, что какой либо юнец почитает рассуждения, где секс (пусть и мимолетный) противопоставляется пашне и труду и скажет: раз так, то ну ее в болото вашу пашню. И это будет неправильно, потому что само противопоставление не совсем корректно сформулировано. А корректно сформулировать его в нескольких абзацах невозможно, так лучше уж вообще промолчать.