От Михаил Едошин Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 02.07.2004 23:30:51 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Катастрофа; Версия для печати

Ре: Разверните тезис...

>>Берем простой искусственный язык вроде Бейсика. Я не вижу необходимости определять символ, как как связь между словами этого языка и мысленными образами, которые они вызывают; покажите мне эту необходимость и поясните, какие проблемы решаются при таком понимании.

>Не слишком ли простая система?
>Ну да Бог с Вами. Поиграемся на бейсике.
>Если Вам доводилось писать какой-нибудь интерпретатор или компилятор, да даже ассемблер, то Вы в курсе что там никак не обойтись без таблицы символов (меток, имен переменных, функций, обьектов). И символы там именно связь между обозначаюшим и обозначаемим.

>Итак, нафиг нужни символи?
>По классике - они
>Позволяют оперировать понятиями вместо реальних предметов
>Позволяют делать это в отсутствии предмета
>Могут свободно комбинироваться.

>Первым же делом, в ассемблере появляются мнемоники, метки и имена переменных. Зачем? Да потому что в абсолютных адресах писать задолбаешься. И в относительных тоже. Вставил команду и все адреса переходов через нее поплыли. Метка нужна чтобы обозначить адрес, которий пока отсутствует (неизвестен). Метка - символ. То же и с именами переменных. Но там еше одна ипостась появляется - неизвестный адрес (определяемий в момент компиляции или загрузки программы, а для локальных переменных и вовсе только при исполнении) будет содержать значение, которое неизвестно и будет определено только при исполнении программы. Вот вам и связь обозначаюшего с мысленним образом, используемая для обозначения предмета в его отсутствие. Любая функция (да и просто виражение) есть комбинация символов. Надо обяснять зачем функции?

Не надо. Александр, это бред, словесный понос. Вы выдергиваете отовсюду какие-то произвольные детали и без тени сомнения втискиваете их в свою "теорию". Смелость и безаппеляционность, которые вы при этом демонстрируете, внушают, конечно, некоторый трепет; видимо, этим вы тут отдельных товарищей и покорили. Единственное относительно здравое место в вашем ответе, это то, что символы

>Позволяют оперировать понятиями вместо реальних предметов
>Позволяют делать это в отсутствии предмета
>Могут свободно комбинироваться.

Последнее соображение неверно, символы не могут свободно комбинироваться, а первые два довольно банальны и означают по сути одно и то же. Все остальное --- ахинея, окрошка из понадерганных откуда попало фраз; это абсолютно не научный текст, зачем вы врете, что вы ученый, я не понимаю; разве что сумасшедший ученый. Вот начали про таблицу символов (которой, между прочим, в языке Бейсик нет, это часть компилятора) --- на самом деле это просто словарь, в котором для каждого использованного имени переменной, константы, функции и т. п. хранится ее адрес и служебная информация, вроде типа переменной, аргументов функции и т. п. Это чисто техническая таблица, необходимая, чтобы компилятор, встретив в выражении, например, имя константы, введенное как "PI", нашел в этом словаре значение этой константы и подставил его в машинный код. Так содержимое этой таблицы, оказывается, символы и есть? Слава богу, нашлись. У вас компилятор символами-то оперирует, да? Мыслит, надо полагать?

Тут таблица символов из рассуждения пропадает, появляются мнемоники (мнемонические коды команд), метки и имена переменных, которые, оказывается, возникли, потому что "в абсолютных адресах писать задолбаешься". Тут перепутаны абсолютные адреса и машинные коды --- мнемонические коды, имена переменных да и метки, откровенно говоря, никакого отношения к абсолютным или относительным адресам не имеют. Все эти три вещи растут из одного источника --- человеку удобнее пользоваться осмысленными названиями, чем числовыми кодами команд. Но осмысленные названия команд --- опять не символы, а символы --- это метки и переменные и то только потому, что адрес их или содержимое, видите ли, неизвестены. Между прочим, в таблице символов, о которой вы плели сначала, все известно; а вы ведь и там какие-то символы нашли. И еще --- вы все это перепутали с математическим понятием неизвестного, обозначаемого буквой, после чего с ним можно оперировать так же, как с известным числом.


В целом не принимается. Мягко говоря, не показана необходимость в вашей трехступенчатой схеме символа. Нет, если кто-то видит смысл в рассуждениях Александра, я буду только признателен, если мне его укажут. Пока что не вижу особенной разницы между Александром и Блаватской, которую Мартин Иден "читал уже второй час и все еще не мог уловить в прочитанном ни одной существенной мысли".

>> Я вижу прямую связь между способом фунционирования системы "человек-компьютер" и классификацией понятий Бейсика; покажите, что я ошибаюсь и классификация эта <и>определяется "культурой".

>Есть масса язиков помимо бейсика. Шема, например, или Пролог. Никогда не пробовали? Да те же C или Пасkаль. Что же это за "прямая связь" если нет в ней никакой однозначности? Вот Бейсик и Cxема и определяются культурой. Полностью.

Кратенько это вы как-то. Однозначности нет, но есть всего лишь три основных направления и отдельно стоящий Форт, и причину появления каждого из которых можно объяснить --- императивные хорошо соответствуют структуре компьютера, функциональные и логические суть реализации двух существующих математических моделей. Форт я плохо знаю. Языки часто создаются всего лишь одним-двумя людьми и если бы они полностью определялись различной "культурой" своих создателей, они были бы гораздо разнообразнее. А они разнятся, конечно, сильно, но в основе своей как близнецы --- присваивание, условие, цикл и т. п.

Ваше заявление --- голая декларация.

>> Значение структур этого языка для меня также всецело определяется способом функционирования этой системы; покажите, что я неправ и значение одной структуры "негативно определяется" значением других структур.

>С негативним определением сложнее из-за примитивности системи. Впрочем, любой оператор принятия решения (if, while, on x goto) выбирает между альтернативами негативно определяюшими друг друга. Можно вспомнить и область действия имен переменных и функций и виртуальные методы.

Разбирать простые системы должно быть легче. Я специально такую и выбрал, чтобы вам было труднее зубы заговаривать. Ну есть там операторы "принятия решения" (условные), но вы-то утверждаете нечто другое --- что значение if определяется не тем, что он делает практически, а значением while и on x go to, а значение while, соответственно, значением if, то есть, в конечном счете, опять-таки значением самого while.

Черт возьми, никогда в жизни не видел более идиотской теории. Успехов вам в ее отстаивании.

>>На примере Бейсика --- там мало того, что смысл всех понятий языка определяется тем, что происходит в компьютере, так еще и возможны корректные с точки зрения языка, но бессмысленные (!) выражения вроде а = а (где "=" --- оператор присваивания).
>
>"Бессмысленные" только для недоучки. Современный компьютер все время регенерирует pamjat'. Она у него динамическая, если Вы в курсе что это такое. И процесс регенерации представляет из себя именно а=а (где "=" оператор присваивания). Регенерацию можно делать аппаратно (что не меняет сути проиcxодяшего), а можно и програмно, поставив под вектор прерывания от таймера цикл содержаший "а=а". Кроме того, ячейка памяти может параллельно использоваться как порт ввода-вывода. Но разумеется не этими проиcxодяшими в компьютере процессами определен смысл оператора а=а, а структурой самого языка.

Бред сивой кобылы и неожиданный рефрен в конце.

Александр, я опять перестаю вас читать, так что можете не трудиться отвечать. У меня в отношении вас два мнения: вы либо бескорыстный сумасшедший, либо корыстный лжец и демагог. В любом случае спорить с вами бесполезно.