От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 29.06.2004 01:04:29 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

5. Способ получения информации (+)


 5. Способ полунения информации

<За что купил, за то и продаю>
Так говорят, когда пересказывают слухи, не ручаясь за их достоверность

Интересно, что даже способ получения информации у французов и русских не совпадает. Французы черпают информацию из справочников, из
Интернета, из статистики, из баз данных, из отчетов предшественников и т.д. В итоге они выходят на деловой контакт <вооруженные до
зубов> объемистыми досье с преамбулой, колонками цифр, статистическими обоснованиями и предполагаемыми прогнозами>. Тем самым они
психологически <давят> на русских, засыпая их своими фактами и цифрами.
Цифры, конечно, вещь важная. Однако, по мнению русских, они представляют собой лишь часть картины человеческой жизни, так как не
отражают отношений с клиентами, что, по их мнению, является важнейшим залогом успеха любого дела. Кроме того, печатная информация и
база данных, как правило, быстро устаревает. Информация из <коридоров власти> или доверительные беседы в русской бане могут передать
то, чего не прочтешь в газете.
Русские скорее ориентированы на диалог, и информация им кажется более достоверной, если она получена из первых рук - устно. Именно в
процессе обсуждения в кругу друзей, бывших сокурсников, знакомых по бизнесу и родственников, от <своих людей> они получают
конкретные сведения об изменении экономической ситуации, о перспективах курса валюты, уровня инфляции, о персоналиях, в том числе и
сплетни. Они видят те же самые события и их перспективы, что и западные партнеры, но как бы в более <широком контексте>, так как
обладают огромным количеством сведений, собранных через личные каналы информации. В поиске информации или решения проблемы они все
связывают, уследить их логику или ход мотиваций иногда просто невозможно.
Россияне в любом деле широко используют самые разнообразные личные связи, ищут и получают протекцию (<руку>), предпочитают решать
проблему, подойдя к ней <по-человечески>, используя личные отношения. Поскольку российский социум построен на родственных и личных
связях (имеются в виду закрытые группы <своих людей>), то при решении любой задачи россиянину очень важно иметь облеченных властью
родственников, друзей или преданных одноклассников.
Соответственно самые сложные и ответственные дела они поручают не столько профессионалам, компетентным коллегам (как, например,
французы), а скорее, тем, кому доверяют, на кого можно положиться без риска быть обманутым.