От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 24.06.2004 00:14:16 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Корпорации выбирают Всеволожск (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/2004/06/24/corporacii.shtml

Корпорации выбирают Всеволожск



Вслед за <Фордом> здесь обосновалась <Нокиа>.

Помимо всем известного <Форда> здесь строятся завод алюминиевого проката, итальянский завод бытовой техники <Аристон>, работают
построенный шведами завод по производству упаковки, многочисленные предприятия стройиндустрии и т. д. И вчера на территории района
состоялась официальная церемония закладки первого камня на строительстве еще одного современного и дорогого предприятия - шинного
завода крупнейшего финского концерна Nokian Tyres (по-русски просто <Нокиа>), который поставляет свою продукцию в 60 стран мира.
На церемонии Ким Гран, президент Nokian, не упустил случая заявить, что компания занимает лидирующее положение среди иностранных
фирм на российском рынке. Спрос на качественные шины в России растет на 10 - 15 процентов в год. В настоящее время у фирмы
существует только один завод по производству автомобильных шин - в самом городе Нокиа. Но предприятие сейчас полностью загружено
заказами и его мощности исчерпаны. Несколько лет назад было принято решение построить новое производство за рубежом. Рассматривалось
более ста вариантов. Всеволожский подошел лучше всех, заявил генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге Кауко Ямсен. Во
внимание принимались такие критерии, как географическое положение, подходящая инфраструктура, уровень профессиональной подготовки
потенциального персонала, близость к потребителю, инвестиционный климат. По словам губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова,
правительство максимально пошло навстречу потенциальному инвестору и, главное, не ставило проекту бюрократических препятствий. Как
ни странно, но и общественные слушания (с участием населения) прошли еще в прошлом году без всяких эксцессов. Даже общественные
экологи, которые часто без оснований шумят об ужасах, которые принесут природе новые производства, в данном случае активности не
проявили. Вероятно, потому, что придраться было действительно не к чему: финны всегда скрупулезно обращают внимание на экологию.
Первая очередь предприятия - она обойдется в 52 миллиона евро - будет готова через год. Потом начнется установка оборудования,
наладка технологических процессов - и к концу 2005 года завод начнет выпуск продукции из расчета 1,5 миллиона шин в год. На
всеволожской <Нокии> будут работать вначале около двухсот человек, в основном из России. Готовить персонал начнут уже этой осенью на
головном предприятии в городе Нокиа. Затем будут строиться производственные помещения площадью более 21 тысячи квадратных метров, на
которых можно выпускать до 4 миллионов шин в год. Планы предусматривают, что ориентировочно через 10 лет завод сможет выпускать
около 8 миллионов шин в год. Финские специалисты уверяют, что оборудование поставят самое новое, большинство производственных
процессов, по проекту, автоматизированы.
В ассортименте будут преобладать зимние шины, спрос на которые в России повышен, в том числе и новая разработка - зимняя
нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta. Она становится популярной в европейских странах, а у нас пока только появляется. Что
касается цен на продукцию, то понятно, что они по сравнению с существующими заметно снизятся.

Игорь Курныгин