От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 11.06.2004 23:50:45 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

В плохом качестве дорог опять обвинили автомобилистов (*+)


--------------------------------------------------------------------------------
В ПЛОХОМ КАЧЕСТВЕ ДОРОГ ОПЯТЬ ОБВИНИЛИ АВТОМОБИЛИСТОВ

[ 12:25 11.06.04 ]



http://www.izvestia.ru/capital/article148643

В среду руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Николай Павлов попытался публично объявить
причину низкого качества московских дорог, чем вызвал переполох в родном департаменте и во всем столичном Комплексе городского
хозяйства. В четверг по информлентам и городским газетам со ссылкой на столичный департамент ЖКХ прошла информация о том, что дороги
у нас плохие, потому что асфальт укладывают не в два слоя, а в один. И упустили главный посыл сезона: во всем виновата шипованная
резина.

На самом деле однослойное покрытие ни в чем не виновато. По ГОСТам двухслойное используется лишь на тех магистралях, где не
ограничено движение большегрузного транспорта.

- Мы и раньше клали асфальт в один слой, - исправляет информационный огрех Алла Карпова, пресс-секретарь главы Комплекса городского
хозяйства Петра Аксенова, - но такой колейности не было. Она наблюдается даже на МКАД, на Киевском шоссе - эти трассы совсем
"свежие", выполненные из самых современных материалов и очень качественно. Специалисты обратили внимание на то, что самые глубокие
колеи образуются в левой полосе перед светофорами. За границей автомобилисты выезжают в левый ряд только для обгона. А у нас он
забит скоростными и мощными джипами с шипованной резиной. Они резко стартуют на зеленый сигнал светофора, и это оказывает сильное
воздействие на асфальтовое покрытие.

Петр Аксенов предлагал ввести административный запрет на использование летом зимней резины еще два года назад, и это заявление
осталось почти незамеченным. Но спустя полтора года, в феврале 2004-го, мэр обрушился на проект постановления "О выполнении задания
по ремонту дорог в 2003 году и задачах на 2004 год" в основном потому, что в нем ни слова не говорилось о шипованной резине.
Необходимый текст: "...до 1 сентября 2004 года подготовить обоснованные предложения о возможности внесения в установленном порядке в
Московскую городскую думу проекта закона города Москвы по установлению ограниченного сезонного периода применения шипованных
автопокрышек" - внесли, и 30 марта постановление приняли.

Еще одной причиной низкого качества дорог принято считать сокращение поступлений в территориальный дорожный фонд. Если в 2000 году в
столице отремонтировали 10 миллионов квадратных метров покрытия, то в 2001-м - 7 миллионов. Зато в прошлом году властям удалось
починить свыше 12 миллионов квадратных метров и даже сэкономить почти 10% выделенных средств.

И все же основной причиной плохих дорог многие специалисты считают крайне низкое качество дорожных работ. Сегодня город раздает
подряды среди 400 ремонтно-строительных организаций. Есть несколько крупных ГУПов (государственных унитарных предприятий):
"Доринвест", "Кольцевые магистрали", Гендирекция "ТЕОС-МС", которые отвечают за магистрали городского и федерального значения. И
сотни мелких фирм, чьи работники в оранжевых тужурках хорошо знакомы любому москвичу. Они получают подряды на конкурсной основе от
тех же ГУПов и от местных органов власти, полностью зависят от городского начальства, поэтому, общаясь с журналистами, настаивают на
анонимности.

- Колея может проседать по самым разным причинам, - говорит заместитель директора фирмы, работающей на столичных дорогах свыше 10
лет. - Но чаще всего просто дорожники халтурят. Есть фирмы, которые появляются только на лето и предлагают цены на свои услуги в
полтора-два раза ниже обычных. При этом у них нет ни техники, ни постоянного персонала. Сезон заканчивается - они исчезают. И
работают соответственно. Не снимают разрушенный слой асфальта, а надрывают его со всех сторон, ставят сверху нашлепку в 2-3
сантиметра и ровняют. Поначалу вроде держится, а через год будет и колея, и просто яма. Например, Северодвинскую улицу сделали
именно таким образом, а к весне асфальт протерся. При такой работе все равно, какие у автомобилей шины. Есть такое слово -
"коррупция". Судите сами. За многие годы наша фирма не имела претензий по качеству. Но подрядов у нас с каждым годом все меньше.

Победить коррупцию намного труднее, чем автомобилистов, которые летом забывают сменить резину. К тому же, по мнению чиновников,
дороги у нас вовсе не такие ужасные, как принято думать.

- У нас дороги гораздо лучше, чем в других городах, - заверил "Известия" сотрудник дорожного отдела департамента
жилищно-коммунального хозяйства Виктор Голиков. - Видели сериал "Гражданин начальник"? Там артисты ездят по тульским улицам, которые
все покрыты колдобинами. В то же время в столице сейчас испытывается несколько видов новых асфальтных дорожных покрытий. Самые
лучшие и практичные из них со временем заменят ныне существующий асфальт.

Новая технология может оставить дорожные службы без работы на ближайшие 15 лет

Аббревиатура БИТРЭК расшифровывается как битумно-резиновые экологически чистые композиционные материалы. Суть изобретения в
следующем: вместо низкокачественного битума - основной проблемы существующих асфальтов - используется вяжущий материал с добавлением
резиновой крошки. Такой модернизированный асфальт служит до 15 лет, при этом толщина покрытия может составлять не 6-7 см, как
обычно, а всего 3-5 сантиметров. Правда, такой асфальт примерно на 20% дороже обычного асфальта. Но, как говорится, "мы недостаточно
богаты, чтобы покупать дешевые вещи".

Московские власти оценили достоинства нового материала, тем более что при его использовании город получил бы не только качественное
дорожное покрытие, но и попутно решил бы проблему утилизации изношенных автомобильных шин и даже противогазов (пока резиновую крошку
приходится закупать в Нижегородской области). Поэтому в постановлении московского правительства ? 185-ПП от 30 марта 2004 года есть
такой пункт: "До 1 августа 2004 года выполнить ремонтные работы по устранению колейности дорожных покрытий с применением
щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, смесей на основе битумно-резиновых вяжущих БИТРЭК и асфальтобетонов с повышенным
содержанием щебня на объектах..."

- К сожалениюю, в указанном пункте постановления не прописаны конкретные цифры, - рассказывает Михаил Смирнов, директор по развитию
НПГ "ИНФОТЕХ" (разработчика новой технологии). - Могли бы написать: в ЦАО - столько-то квадратных метров на основе БИТРЭК, в ВАО -
столько-то и т.д. А так как точных указаний нет, чиновники, ссылаясь на отсутствие средств, не стремятся применять более дорогой, но
более качественный асфальт. Тем временем строители снова и снова укладывают асфальт, который через год придется заново
ремонтировать.

Впрочем, новое дорожное покрытие уже используется. В частности, в Зеленограде, на Ярославском шоссе, на улицах Большой Никитской
(участок от Никитских ворот до Брюсова переулка), Саломеи Нерис, Гончарова, а также в ряде городов и районов Московской области и
других регионах России.

ЮЛИЯ ИГНАТЬЕВА, БОГДАН СТЕПОВОЙ