|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
11.06.2004 23:47:54
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
"Слухи об умных злодеях сильно преувеличены" - считает постановщик "Отелло" Деклан Доннеллан (*+)
http://www.spbvedomosti.ru/2004/06/10/sluhi.shtml
Слухи об умных злодеях сильно преувеличены - считает английский режиссер Деклан Доннеллан
Сегодня и завтра на сцене МДТ - гастроли лондонского театра Cheek by Jowl под руководством известного английского режиссера большого
друга Малого драматического Деклана Доннеллана. Коллектив представит свою последнюю премьеру - <Отелло> Шекспира.
<Петербург - наш русский дом>, - говорит Доннеллан. Впервые режиссер попал в Ленинград в 1986 году по приглашению Льва Додина,
который только-только выпустил знаменитых <Братьев и сестер>. Дебютные показы спектаклей Cheek by Jowl в Петербурге прошли в 1994
году, в тот же год, когда Британский совет, организатор нынешних гастролей, открыл здесь свой филиал. На этот раз Доннеллан, по
обычаю, проведет мастер-класс со студентами театрального института, а также представит свою книгу <Актер и мишень>, которая
рассказывает <не о теории, а о жизни>.
По словам Деклана Доннеллана, в процессе подготовки спектакля его больше занимает эмоциональное, нежели интеллектуальное воздействие
на публику. <Мне не хочется, чтобы зрители сидели, откинувшись в кресле, и спокойно так размышляли: <Да, наверное, это интересно>.
На пресс-конференции по случаю гастролей Доннеллан сказал, что в своих постановках он старается постепенно самоустраняться, давая
возможность зрителям взаимодействовать, учиться жить вместе.
Залог долгой жизни спектакля, по мнению режиссера, прежде всего тексты, <лучшие из всех существующих>. В фаворе у Доннеллана
Шекспир: <Он рассказывает о сложных, по сути, неприятных вещах, но умеет делать из этого хорошее развлечение>.
Об <Отелло> Доннеллан говорит красиво. Бессмертная пьеса, по его мнению, о том, какие вопросы мы себе задаем и какой выбор делаем.
Если говорить конкретнее, то ненависть к другим проистекает от ненависти к себе. Шекспир, а вслед за ним и Доннеллан исследуют
злость, зависть, ревность. <Я встречал в своей жизни многих Яго, - рассказывает режиссер. - Но ни один из них не знал, что он - Яго.
Не так-то это просто: признать собственные безобразные чувства>.
Постановщик <Отелло> уверен, что слухи о величии и уме злодеев изрядно преувеличены. На самом деле эти люди слишком глупы и
доверчивы. <Мы то и дело спотыкаемся о зло, вот поэтому и думаем, что оно великое>, - резюмирует Деклан Доннеллан.
Мария Каменецкая