От И.Т. Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 24.03.2004 18:43:18 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Версия для печати

"Третий элемент". Предварительное обсуждение (Часть 4)

"Третий элемент". Предварительное обсуждение (Часть 4)
--------------------------------------------------------------------------------
От Владимир К.
К Igor Ignatov (20.01.2004 20:00:05)
Дата 20.01.2004 20:15:19

А почему только "третья сила"?
--------------------------------------------------------------------------------

Присмотришься - оказывается "третьей" помогали "четвёртая", "пятая" и "шестая", порознь или одновременно в разных сочетаниях. И без них ничего бы у "третьей" не получилось. Как, например, не пойдёт при имеющихся условиях реакция без катализатора.

Имеет право на рассмотрение такая точка зрения?

--------------------------------------------------------------------------------


От self
К C.КАРА-МУРЗА (20.01.2004 15:26:26)
Дата 20.01.2004 18:37:34

Сергей Георгиевич,
--------------------------------------------------------------------------------

вот Вы пишите:
> Мы же не повязаны с классовой терминологией, а для системного анализа Старый порядок является
нормальным элементом участником конфликта.
> Вообще, мне кажется, что нормальная системная методология гораздо проще и достовернее описывает
все эти ситуации, чем диалектика марксизма. Она позволяет уйти от дихотомии и схватить движение
нескольких сил, причем разнородных (классы, народы, государство, субкультуры и т.д.) что сразу
делает модель гораздо более адекватной. ... Зачем нам связывать себя искусственной жесткой
моделью.

Может что-нибудь про китайцев "завернёте", а то дихотомия уже достала. На большом форуме (SS
по-моему) рассказывал о логике мышления китайцев и как пример приводил сделку, которую ему удалось
завершить (что он делал по просьбе заводчан) (там и была упомянута третья сила, как непременный
атрибут в построении мысленных схем) (не смог найти в архивах, пробовал все варианты, но увы,
может кто-гибудь подскажет-поможет, очень интересный рассказ был, по-моему в два сообщения даже.
Возможно не весь архив доступен?). пробовал пощупать/читать китайцев напрямую, но они "чужие" и
потому непонятные, поэтому очень полезно познакомиться с изложением в наших терминах.

> Хотя, конечно, мне приятно, что моя притча о кобелях и третьей силе дала творческий импульс для
обновления марксистской диалектики.

Давайте "обновим", дополним общий форумный багаж восточной логикой и методологией (если это можно
так назвать). Ведь Вы говорили, что читали одного известного китайского писателя ("философские
байки" про Лису), книжка которого была издана в 37 году. Очевидно, не только его. И также
очевидно, что у Вас должны быть интересные (с научной точки зрения) соображения на эту тему. Не
могли бы Вы кратко обрисовать картину своего видения ... э-э-э... этой темы?
Надо вычерчивать простые (и не очень) механизмы логических (и не очень) рассуждений, чтобы можно
было потом всучить их обычным людям с замороченной головой.

p.s. Сегодня страшно вспылил, обозвал идиотами (это не оскорбление в пылу полемики) двух коллег.
Они, вишь ли, смотрели вчера передачу, посвящённую блокаде Ленинграда. Услышав это, я сразу
сказал, что там, как обычно, была куча вранья и грязи. "Нет, что-ты, там были документальные
кадры", стал уверять меня один из них. "Ну, тогда обязательно в комментариях к такому видеоряду
будет враньё", повторил я. "Нет, там всё нормально, - не соглашался собеседник, - вот, например,
дали кадры фильма, что крутили в тылу. Там показали грузовик, гружённый мясом (задние ноги), мешки
с сахаром и пр. и в титрах было сказано, что всё это отправляли в Ленинград. Дурили народ, который
не знал настоящего положения дел." Вот тут я не выдержал, обозвал их дураками и прочими нелесными
эпитетами. Причём идиотизм рассуждений переходит все пределы. Я спрашиваю, - "там утверждалось,
что такие грузовики ездили по Леннграду?" Нет, говорят. А наши не снабжали Ленинград изо всех сил?
"Снабжали", говорят, "но ведь умирали люди, я с родственниками говорил, а у тебя есть родственники
из блокадного Л?" "При чём тут родственники? спрашиваю, может грузовики эти просто не могли
доехать? Где, спрашиваю, враньё правительства и сов.пропаганды тогда, если грузовики собирали и
отправляли?" "Так просто делали это по-русски, как разгильдяи вот и не доходило до места
назначения", говорит второй. Тут, чтобы не съездить встрявшему по морде лица, я встал и пошёл в
курилку успокоиться, спросив на последок, "а в Ладожском озере шофера с грузовиками тоже по
разгильдяйству и недосмотру тонули?"
Так что дальнейший разбор фильма прекратился.
Нет, Сергей Георгиевич, только голод, холод и необходимость восстанавливать разрушенное протрезвит
полудурков. А дураков доканает окончательно.

тут, конечно, китайская логика не нужна, тут терпение нужно, как у нянечки в больнице, но...




--------------------------------------------------------------------------------


От Александр
К self (20.01.2004 18:37:34)
Дата 20.01.2004 19:19:34

Товарний фетишизм и лаври Гоблина.
--------------------------------------------------------------------------------

> "При чём тут родственники? спрашиваю, может грузовики эти просто не могли доехать?"

И не обязательно "не могли доехать". Может и доезжали и по Ленинграду ездили. Трехмиллионний город. Мяца там по карточкам полагалось грам 30. (Надо уточнить). 90 тонн в день. 60 полуторок гружених только мясом. Вполне реальних, доехавших до Ленинграда и ездивших по нему каждий день. А там еше и сахар и хлеб и медикаменти и боеприпаси и топливо, да мало ли чего в трехмиллионний город возить надо.

Ето у них все от "закона перехода количества в качество". Качество у нас только из количеста берется, других законов диалектики на етот счет нет, а всякие там естественние науки, инженерия - черная кость. Значит если мясо везут то хлеба должно бить вдоволь. Откуда иначе мясу взяться как не от качественного перехода в мясо избиточного количества хлеба? Опять же грузовик мяса с сахаром - ето же обожраться и то все не сйесть. А в Ленинграде не обжирались, а наоборот, умирали от голода. Ясное дело вранье.

Из той же серии что и "прилавки полние продуктов".

>"а в Ладожском озере шофера с грузовиками тоже по разгильдяйству и недосмотру тонули?"

Ясно с перепою. Какого черта их на лед занесло?

>Так что дальнейший разбор фильма прекратился. Нет, Сергей Георгиевич, только голод, холод и необходимость восстанавливать разрушенное протрезвит полудурков. А дураков доканает окончательно.

Может бить, может бить. Но мне все покоя не дают лаври Гоблина. Что если нам такие передачи фиксировать, оцифровивать и озвучивать по-своему? "Интернет против телеекрана" стал би гораздо предметнее. Вот она передача, перед глазами и не надо верить на слово тому кто описивает ее в критической статье. Свое видео нам пожалуй не потянуть, но обработать чужое так чтоби не повадно било - ето пожалуй сможем. И в ослосеть его, и на учебние видеокассети. Чтоби надолго желание врать отбить.

--------------------------------------------------------------------------------


От И.Пыхалов
К Александр (20.01.2004 19:19:34)
Дата 22.01.2004 04:51:41

Еще о грузовиках с мясом
--------------------------------------------------------------------------------

>И не обязательно "не могли доехать". Может и доезжали и по Ленинграду ездили.

Из романа Николая Корнеевича Чуковского "Балтийское небо":

"Прямо перед собой Лунин все время видел машину, груженную морожеными бараньими тушами. Ничем не прикрытые, лилово-рыжие, туши эти казались удивительно яркими среди белизны снегов. Машина с тушами то уходила вперед метров на триста, то оказывалась совсем близко, и, глядя на нее, Лунин почему-то чувствовал сонливость...

Машина с бараньими тушами была легче и все стремилась уйти вперед, но мосты через трещины во льду мешали ей разогнаться, и они всякий раз заново догоняли ее..."

Во время блокады Н.Чуковский находился в Ленинграде. Роман был написан в 1946-1953 гг. Т.е. по горячим следам, когда все еще хорошо помнят, "как было на самом деле".

--------------------------------------------------------------------------------


От И.Пыхалов
К Александр (20.01.2004 19:19:34)
Дата 21.01.2004 03:57:18

О потреблении мяса в блокадном Ленинграде
--------------------------------------------------------------------------------

>И не обязательно "не могли доехать". Может и доезжали и по Ленинграду ездили. Трехмиллионний город. Мяца там по карточкам полагалось грам 30. (Надо уточнить). 90 тонн в день. 60 полуторок гружених только мясом. Вполне реальних, доехавших до Ленинграда и ездивших по нему каждий день. А там еше и сахар и хлеб и медикаменти и боеприпаси и топливо, да мало ли чего в трехмиллионний город возить надо.

Из спецсообщения УНКВД по Ленинграду и Ленинградской области №10257 от 23 февраля 1942 г.:

С 11-го февраля населению Ленинграда увеличена норма выдачи хлеба рабочим до 500 грамм, служащим 400, иждивенцам 300 грамм.

Улучшилось также положение с выдачей других продуктов питания. В истекшей декаде в счет месячной нормы крупы по рабочим продкарточкам 2.000 грамм начата выдача 1.500 грамм; служащим из месячной нормы в 1.500 грамм выдается 1.125 грамм; иждивенцам из 1.000 грамм выдается 750 грамм.

По мясу и мясопродуктам рабочим из месячной нормы выдается 900, служащим 500, иждивенцам 250 грамм [имеется в виду, что в счет месячной нормы, размер которой в документе не указан, во 2-й декаде февраля 1942-го было выдано соответствующее количество мяса - И.П.]. Жиров выдается рабочим 150 грамм, служащим 100 грамм.

(Архив УФСБ ЛО. Ф.21/12. Оп.2. П.н.19. Д.12. Л.192-201. Цит. по: Ломагин Н.А. В тисках голода. Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб и НКВД. СПб., 2000. С.202)

В целом же нормы выдачи мяса действовали в течение всей блокады. Однако на практике был перерыв в снабжении начиная с 3-й декады декабря 1941 примерно до середины января 1942-го, когда населению отоваривались только хлебные карточки. Так, по состоянию на начало февраля 1942-го:

"При потребности в жирах на месяц, для выдачи по карточкам в январе 1.362 тонны, населению не выдано 889 тонн.

Из положенных к выдаче 1.932 тонны мяса, не выдано 1.095 тонн.

По кондитерским изделиям требовалось выдать по карточкам в январе 2.639 тонн, не выдано 1.373 тонны".

(Архив УФСБ ЛО. Ф.21/12. Оп.2. П.н.19. Д.12. Л.166-175. Цит. по: Там же. С.196)

А вообще, если бы эти идиоты, с которыми спорил Селф, сохраняли хоть какую-то способность к мышлению, то могли бы сообразить, что доставить в блокированный Ленинград тонну мяса или тонну хлеба требовало абсолютно одинаковых усилий. При этом мясо питательнее хлеба, однако оно быстрее портится.

--------------------------------------------------------------------------------


От Александр
К И.Пыхалов (21.01.2004 03:57:18)
Дата 21.01.2004 04:51:41

Re: О потреблении...
--------------------------------------------------------------------------------

>А вообще, если бы эти идиоты, с которыми спорил Селф, сохраняли хоть какую-то способность к мышлению, то могли бы сообразить, что доставить в блокированный Ленинград тонну мяса или тонну хлеба требовало абсолютно одинаковых усилий. При этом мясо питательнее хлеба, однако оно быстрее портится.

Суть то вообще не в этом. Идиоты вывели теоретически что голод в Ленинграде замалчивался советской пропагандой, что фактически ни в какие ворота не лезет. Все прекрасно знали в каком положении Ленинград. И именно какие-нибудь сводки совинформбюро бы на этот счет их утешили бы. К тому же видно как деградировало с тех пор мышление. Во время войны народ понимал что грузовик мяса не означает изобилия, и те кто фильм снимал вовсе изобилия в виду не имели, а сегодняшние раздолбаи приписывают свои стереотипы тогдашнему народу и тогдашней пропаганде.

--------------------------------------------------------------------------------


От self
К Александр (21.01.2004 04:51:41)
Дата 21.01.2004 12:42:44

эх, Александр,...
--------------------------------------------------------------------------------

...видели бы Вы их рожи, когда я уходя в ответ на вопрос вновь подошедшего "о чём спор", сказал, что конченные дебилы не могут видеть и могут спокойно смотреть как их страну и народ поливают грязью. Переглянулись меж собой, типа, что он такое несёт этот недоумок, какая, нафиг, грязь, при чём тут история, страна, народ, о чём это он, на кой хрен нам всякие высокие материи.

>Суть то вообще не в этом. Идиоты вывели теоретически что голод в Ленинграде замалчивался советской пропагандой

"вывели", это их развели на такой "вывод", но они ведь интеллигенты, ёптыть, считают себя вумными, что сами допёрли, не дураки мол мы, всё понимаем, меж строк иногда читаем. На этом приёме таких дураков часто ловят.

> К тому же видно как деградировало с тех пор мышление.

деградация мышления - не самое страшное - таблице умножения можно научить - как два пальца об асфальт. а вот чем они принципиально отличаются, так это тем, что выражено в фразе "для тебя нет ничего святого", "и ни церковь, ни кабак, ничего не свято" (с)ВСВ, "скисли душами, запрыщавили" (с) он же. Деградация нравственности, вот корень бед. Я не скажу, что они совсем уж такие оторвы, нет, нормальные по нынешним меркам люди, где-то в чём-то даже приятные, заботливые, предупредительные, искренние. Но утеря понятия святости истории, предков, их дел, свершений, народа - это просто кранты. Да, мама - святое, дети - нужно заботиться, но круг такой "мелкой" святости настолько узок, связи с обществом настолько тонки, а иногда и вообще отсутствуют, что в пору сравнить с атомизацией, но не на западный манер.

Я вот тут немного подумал (как выражается Владимир :-) над идеей а-ля гоблиновской адаптации-сатиризации материала. Для них всё просто. Как писал еврей Миша Веллер, чтобы десакрализировать, надо иметь сакральное. Не большого труда стоит опошлить святое, создав тем самым сильное воздействие. Как же получить сравнимое по величине воздействия эффект, действуя в обратном направлении? В чём притягательная сила гоблинской издёвки? Было бы хорошо, если бы Ольга высказала своё мнение как филолог. У неё хорошо получился анализ рассказа СГ о попутчиках в поезде.
Ольга, откликнитесь, пожалуйста. Что Вы можете сказать по этому поводу?

--------------------------------------------------------------------------------


От Александр
К self (21.01.2004 12:42:44)
Дата 21.01.2004 17:04:16

Re: эх, Александр,...
--------------------------------------------------------------------------------

>деградация мышления - не самое страшное - таблице умножения можно научить - как два пальца об асфальт. а вот чем они принципиально отличаются, так это тем, что выражено в фразе "для тебя нет ничего святого",

Вы русской жизнью избалованы. Для умножения тоже святость требуется. Никогда не забуду расговора с сыном приятеля. Я ему задачу дал, а он ее решил неправильно:
- но ведь это неправильно
-неправильно
- ну так реши
- я уже решил
- но ведь неправильно же
- неправильно
- так реши правильно
- я уже решил
...

Круге на 3-4 встрял ошарашенный отец мальчика, с тем же успехом.
Так что тут еще подумать надо что первично знание или спесь. Если по барабану правильно или неправильно то и таблицу умножения не освоишь. Таблицу умножения освоили - значит что-то святое есть. Под это дело можно раскрутить выучить еще одну таблицу.

Развести разводчиков - дело плевое. Уровень то дебильный. Что до "десакрализатора"-Гоблина то там много моментов. Как концепции друг друга определяют (синий - то что не зеленый). Россию он не десакрализует. Наоборот, она остается в области сакрального при тотальном разгроме в области масскультурных идолов.

--------------------------------------------------------------------------------


От Igor Ignatov
К self (21.01.2004 12:42:44)
Дата 21.01.2004 13:18:36

Ре: Ой, Вы с етим не шутите...
--------------------------------------------------------------------------------

>...видели бы Вы их рожи, когда я уходя в ответ на вопрос вновь подошедшего "о чём спор", сказал, что конченные дебилы не могут видеть и могут спокойно смотреть как их страну и народ поливают грязью. Переглянулись меж собой, типа, что он такое несёт этот недоумок, какая, нафиг, грязь, при чём тут история, страна, народ, о чём это он, на кой хрен нам всякие высокие материи.

Да на кой нам иxни рожи - чем-то все они поxожи.

>>Суть то вообще не в этом. Идиоты вывели теоретически что голод в Ленинграде замалчивался советской пропагандой
>
>"вывели", это их развели на такой "вывод", но они ведь интеллигенты, ёптыть, считают себя вумными, что сами допёрли, не дураки мол мы, всё понимаем, меж строк иногда читаем. На этом приёме таких дураков часто ловят.

>> К тому же видно как деградировало с тех пор мышление.
>
>деградация мышления - не самое страшное - таблице умножения можно научить - как два пальца об асфальт. а вот чем они принципиально отличаются, так это тем, что выражено в фразе "для тебя нет ничего святого", "и ни церковь, ни кабак, ничего не свято" (с)ВСВ, "скисли душами, запрыщавили" (с) он же. Деградация нравственности, вот корень бед. Я не скажу, что они совсем уж такие оторвы, нет, нормальные по нынешним меркам люди, где-то в чём-то даже приятные, заботливые, предупредительные, искренние. Но утеря понятия святости истории, предков, их дел, свершений, народа - это просто кранты. Да, мама - святое, дети - нужно заботиться, но круг такой "мелкой" святости настолько узок, связи с обществом настолько тонки, а иногда и вообще отсутствуют, что в пору сравнить с атомизацией, но не на западный манер.

Ето не золотые, ето платиновые слова. С алмазной инкрустацией по периметру.

>Я вот тут немного подумал (как выражается Владимир :-) над идеей а-ля гоблиновской адаптации-сатиризации материала.

Ой, вот с етим Вы не шутите. Размышление есть прямой путь к сумашедствию (кто сказал, не помню - возможно ето что-то из меня раннего).

"Для них всё просто. Как писал еврей Миша Веллер, чтобы десакрализировать, надо иметь сакральное. Не большого труда стоит опошлить святое, создав тем самым сильное воздействие. Как же получить сравнимое по величине воздействия эффект, действуя в обратном направлении? В чём притягательная сила гоблинской издёвки? Было бы хорошо, если бы Ольга высказала своё мнение как филолог. У неё хорошо получился анализ рассказа СГ о попутчиках в поезде."

Вот ето интересно. Ведь сакральному соответствует неактулизованное антисакральное. Когда антисакральное актуализуется, необxодимо искать новое качество и на него делать упор. У Вас какие-то сxожие догадки - нутром чую. Надо как-то диалектически преодолевать десакрализаторов.

>Ольга, откликнитесь, пожалуйста. Что Вы можете сказать по этому поводу?

А зачем Вам Ольга? Как руководитель данного семинара, я самый сакральный в етой ветке.

--------------------------------------------------------------------------------


От self
К Igor Ignatov (21.01.2004 13:18:36)
Дата 21.01.2004 14:21:22

извините-подвиньтесь
--------------------------------------------------------------------------------

>Да на кой нам иxни рожи - чем-то все они поxожи.

знаете, попадаются (чрезвычайно редко, правда) такие девушки, что так и хочется преклонить осторожненько свою голову ей на грудь и затаить дыхание на мгновение. Причиститься, так сказать. Светлое такое, чистое выражение лица. А есть такие.... Но не будем про "таких".

>>Я вот тут немного подумал (как выражается Владимир :-) над идеей а-ля гоблиновской адаптации-сатиризации материала.
>
>Ой, вот с етим Вы не шутите. Размышление есть прямой путь к сумашедствию (кто сказал, не помню - возможно ето что-то из меня раннего).

я в курсе - мать с деревни писала. Потому я очень редко практикую такой способ познания объективной реальности, даннной... ну и далее по тексту. И на совсем краткое время - буквально несколько секунд. Сейчас это был первый случай в этом году.

>Вот ето интересно. Ведь сакральному соответствует неактулизованное антисакральное. Когда антисакральное актуализуется, необxодимо искать новое качество и на него делать упор. У Вас какие-то сxожие догадки - нутром чую. Надо как-то диалектически преодолевать десакрализаторов.

как? я не знаю и потому и прошу Ольгу вмешаться.

>>Ольга, откликнитесь, пожалуйста. Что Вы можете сказать по этому поводу?
>
>А зачем Вам Ольга? Как руководитель данного семинара, я самый сакральный в етой ветке.

ну, знаете, Игорь! вот этого я от Вас никак не ожидал (хотя надо было). Тут, уж извините-подвиньтесь. Мне-то Ольга очень нужна, но я подозреваю, что и Вам она зачем-то нужна. Иначе не стали бы Вы с несвойственной Вам нескромностью выпячивать свои заслуги в сакральной сфере и размахивать удостоверением руководителя. Но учтя опыт диалектики я предлагаю мир, а то пока мы тут будем меж собой выяснять права и обязанности Ольгой полностью и окончательно овладеет марксизм. (в интеллектуальном плане). А этого допустить никак нельзя (я не терплю насилия над личностью, даже интеллектуального). Ольга очень ценный кадр и пусть лучше она цивилизованно овладевает цивилизационным подходом отображения мировых реалий. В результате может родится новый вектор, как синтез цивилизованно обработанного цивилизационной схемы (по-моему, я начинаю повторяться), наподобии как гуманизм овладел русской крестьянской общиной
в результате чего на свет появился мальчик - советский союз (затрудняюсь в определении где фамилия, где имя, но Вам-то не всё ли равно?)

--------------------------------------------------------------------------------


От WLD
К self (21.01.2004 14:21:22)
Дата 22.01.2004 15:28:44

Re: Вместо Ольги...
--------------------------------------------------------------------------------

Ольгу Вам не заменю, но возник соблаз вклиниться с вопросом....

В процессе чтения увлекательной перепалки (дискуссии) self end Igor Ignatov у меня возник вопрос к обеим сторонам. Можно ли очертить контуры социальной группы, способной к сопротивлению культурной и экономической агрессии западной цивилизации? Речь идет не о признаках причастности к нынешним социальным группам (интели, бомжи, пролетариат, мелкий бизнес или <новые русские> и т.п.). Мой вопрос вот в чем: можно ли указать на те мотивации, которыми может и должна руководствоваться протестная группа (в широком смысле - вообще протест против капитализма как такового). Какие мотивация могут сгруппировать <третий элемент>? Останутся ли эти мотивации внутри российскими, или неизбежна их <глобализация> и т.п. По этим мотивациям можно вычислить будущую <третью силу>.
Вопрос может быть праздный, но здесь ведь по сути мозговой штурм. Можно выговаривать любую абракадабру. Может попытаться понять психологию и мотивы человека, не приемлющего эту самую рыночную действительность. Например, оглянуться на самих себя и дать ответ на основании саморефлексии. Нужна ли такая попытка?

--------------------------------------------------------------------------------


От Ольга
К WLD (22.01.2004 15:28:44)
Дата 23.01.2004 01:26:27

Re: От имени и по поручению Ольги
--------------------------------------------------------------------------------

со всей ответственностью хочу заявить, что в этой ветке дозволяется выступать вместо Ольги всем, кем еще не овладела мания самоуничижения, дабы не произвести на свет уродца по имени Культ Ольги :)

>Ольгу Вам не заменю, но возник соблаз вклиниться с вопросом....

>Можно ли очертить контуры социальной группы, способной к сопротивлению культурной и экономической агрессии западной цивилизации? Мой вопрос вот в чем: можно ли указать на те мотивации, которыми может и должна руководствоваться протестная группа (в широком смысле - вообще протест против капитализма как такового).
>Может попытаться понять психологию и мотивы человека, не приемлющего эту самую рыночную действительность. Например, оглянуться на самих себя и дать ответ на основании саморефлексии. Нужна ли такая попытка?

Мне представляется, что вы изначально оказываетесь в плену стереотипа: "третья сила как протестная группа". Данная сила совсем необязательно должна быть ущемляемой. Скорее напротив. Она чувствует себя на подъеме, но при этом встречает на своем пути некие препятствия, для устранения которых ей и необходимы преобразования. Революция как слом барьера на пути к еще более "светлому будущему", которое "не придет само, если не примем мер" (Маяк.). Чем не мотивация?

--------------------------------------------------------------------------------


От WLD
К Ольга (23.01.2004 01:26:27)
Дата 23.01.2004 06:53:01

Re: От имени...
--------------------------------------------------------------------------------

>со всей ответственностью хочу заявить, что в этой ветке дозволяется выступать вместо Ольги всем, кем еще не овладела мания самоуничижения, дабы не произвести на свет уродца по имени Культ Ольги :)

Виноват, больше не буду, прошу извинить (игодна хочеться чего-нибудь несерьезного)

>Мне представляется, что вы изначально оказываетесь в плену стереотипа: "третья сила как протестная группа". Данная сила совсем необязательно должна быть ущемляемой. Скорее напротив. Она чувствует себя на подъеме, но при этом встречает на своем пути некие препятствия, для устранения которых ей и необходимы преобразования. Революция как слом барьера на пути к еще более "светлому будущему", которое "не придет само, если не примем мер" (Маяк.). Чем не мотивация?
В общем, не возражаю. Все смотрю пристально, где может сформироваться эта сила.

--------------------------------------------------------------------------------


От Ольга
К WLD (23.01.2004 06:53:01)
Дата 23.01.2004 22:23:09

Re: Все нормально. "Продолжайте работать" :- )
--------------------------------------------------------------------------------


>Виноват, больше не буду, прошу извинить (игодна хочеться чего-нибудь несерьезного)

Вот и слава богу.


--------------------------------------------------------------------------------


От Владимир К.
К WLD (23.01.2004 06:53:01)
Дата 23.01.2004 07:56:30

Наверно, нужно подойти к зеркалу. ;-)
--------------------------------------------------------------------------------

>В общем, не возражаю. Все смотрю пристально, где может сформироваться эта сила.

Или как?

--------------------------------------------------------------------------------


От WLD
К Владимир К. (23.01.2004 07:56:30)
Дата 23.01.2004 09:25:34

Re: Наверно, нужно...
--------------------------------------------------------------------------------

Подходил, но как-то все не в восторге, энтузиазм не возникает...

--------------------------------------------------------------------------------


От Pokrovsky~stanislav
К WLD (23.01.2004 09:25:34)
Дата 23.01.2004 18:15:46

Re: Наверно, нужно...
--------------------------------------------------------------------------------

>Подходил, но как-то все не в восторге, энтузиазм не возникает...

Наверное, к зеркалу подходили не лицом, а как-то иначе. Обычно люди себе нравятся, вот только у каждого есть одна очень плохая черта, которая разделяет филейную часть на две половины...


Теперь по существу. Вообще говоря, для России в нынешнем ее состоянии подходит аналогия. Вышли из окопов и посреди чистого поля оказались под уничтожающим обстрелом. Лежать на поле - долго невозможно: никого не останется. Получается два выхода: вернуться в окопы, понеся на пути отхода потери. И отложить решение задачи на будущее. Или броском вперед ворваться в расположение противника, а далее - на равных.

Для людей, которые не видят в себе сил бороться с противником на равных, предпочтительнее отход. Завтрашняя повторная атака - она все-таки завтрашняя. Глядишь, у противника патроны кончатся или сам уйдет, благодаря успеху соседей. Но всегда есть люди, которые готовы именно на рывок, на ближний бой.
Одна незадача. Подниматься в одиночку - никакого смысла. Только ВСЕ РАЗОМ. Либо по команде командира, которому все доверяют, либо усхитрившись под огнем договориться о броске.
Владимир К. недаром сказал про зеркало. Именно те, кого он назвал слоем интеллектуалов, а я продолжаю называть слоем научно-технической интеллигенции и родственной ему мелкой(!) научно-производственной буржуазии, и есть тот слой, который способен на равных соперничать с коллегами из США, ответственными за научно-технический прогресс у этого ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРОТИВНИКА. Можно, конечно, говорить, что государство способно все хорошо организовать, так что подсобник с 4 классами будет разрабатывать новые материалы, а кухарка писать программный продукт. Но это же неверно... Верно другое, что тем, кто способен разрабатывать материалы и писать программный продукт, нужны от государства такие условия существования, при которых основная масса добавочного продукта общества будет доставаться им, а не перепадать в виде объедков со столов олигархов и чиновничества. Чиновник свою долю добавочного продукта проест ВСЕГДА, олигарх - будет воспроизводить имеющийся со времен царя Гороха(генсека Брежнева) неконкурентоспособный производственный потенциал. И только в том случае, когда этими средствами распоряжается тот, кто в своей деятельности целиком и полностью находится в зависимости от современных средств производства, от современных технологий, от наличия знания, только тот и будет гарантированно львиную долю добавочного продукта направлять в эти направления.
Так что, относительно зеркала - исключительно верно. Но смотреть надо все-таки на отражение морды, а не чего-то там еще. Остальное - оно как и у всех, а вот на физиономии обычно мысли просматриваются. И у интеллектуалов они просматриваются очень даже фотогенично.

--------------------------------------------------------------------------------


От Igor Ignatov
К WLD (22.01.2004 15:28:44)
Дата 22.01.2004 22:50:11

Ре: Логично предположить следующее
--------------------------------------------------------------------------------

>Ольгу Вам не заменю, но возник соблаз вклиниться с вопросом....

>В процессе чтения увлекательной перепалки (дискуссии) селф енд Игор Игнатов у меня возник вопрос к обеим сторонам. Можно ли очертить контуры социальной группы, способной к сопротивлению культурной и экономической агрессии западной цивилизации? Речь идет не о признаках причастности к нынешним социальным группам (интели, бомжи, пролетариат, мелкий бизнес или <новые русские> и т.п.). Мой вопрос вот в чем: можно ли указать на те мотивации, которыми может и должна руководствоваться протестная группа (в широком смысле - вообще протест против капитализма как такового). Какие мотивация могут сгруппировать <третий элемент>? Останутся ли эти мотивации внутри российскими, или неизбежна их <глобализация> и т.п. По этим мотивациям можно вычислить будущую <третью силу>.
>Вопрос может быть праздный, но здесь ведь по сути мозговой штурм. Можно выговаривать любую абракадабру. Может попытаться понять психологию и мотивы человека, не приемлющего эту самую рыночную действительность. Например, оглянуться на самих себя и дать ответ на основании саморефлексии. Нужна ли такая попытка?


Нашел-таки место, где Вы ставите етот вопрос более четко. Я, собственно, привел основные посылки, которые мешают определенным группам "принять" капитализм или квази-капитализм РФ-ии (впрочем, и самый распрекрасный капитализм Норвегии)

Могильщиком капитализма в условияx РФ может стать сила или силы,

а. бытие, будущность и смысл существования которой или которыx перечеркнуто или поставлены под угрозу россиянским капитализмом (или квази-капитализмом)

б. которая (которые) способна(ы) осознать, что ее (иx) бытие, будущность и смысл существования - и далее по тексту.

Если подxодить к етому с псиxологической точки зрения, то таковыми будут люди, ищущие смысла. Капитализм имеет тенденцию убивать все и всяческие смыслы. В РФ он в етом отношении особенно преуспел.

Мне кажется важным подчеркнуть смешанный социально-"антропологический" xарактер етой будущей силы. Есть группы, исключенные из приглашенныx на "праздник трубы" чисто по обьективным причинам - в периферийном капитализме им просто нечего делать. Но нужен еще и антропологический фактор - "несвиноголовость", способность осознания. Более того, антропологический фактор расширяет число участников. Люди, ищущие смысла, не обязательно должны принадлежать к "группам рискам" (xотя на практике ети подмножество, вероятно, по большей части пересекаются). Для меня, например, "смысл", гораздо более серьезный мотив, чем социальная или даже долговременная физическая угроза, исxодящая от россиянского капитализма.

--------------------------------------------------------------------------------


От serge
К Igor Ignatov (22.01.2004 22:50:11)
Дата 23.01.2004 06:10:26

Ре: Логично предположить...
--------------------------------------------------------------------------------

>а. бытие, будущность и смысл существования которой или которыx перечеркнуто или поставлены под угрозу россиянским капитализмом (или квази-капитализмом)

Если использовать терминологию классиков, класс в себе...

>б. которая (которые) способна(ы) осознать, что ее (иx) бытие, будущность и смысл существования - и далее по тексту.

Становящийся классом для себя...


>Мне кажется важным подчеркнуть смешанный социально-"антропологический" xарактер етой будущей силы. Есть группы, исключенные из приглашенныx на "праздник трубы" чисто по обьективным причинам - в периферийном капитализме им просто нечего делать.

А вот наш новый класс определяется по Марксу - отношение к средствам производства (трубе) - не подпускают...

>Люди, ищущие смысла, не обязательно должны принадлежать к "группам рискам" (xотя на практике ети подмножество, вероятно, по большей части пересекаются). Для меня, например, "смысл", гораздо более серьезный мотив, чем социальная или даже долговременная физическая угроза, исxодящая от россиянского капитализма.

Вот подошла и когорта трудовой интеллигенции под лозунгом "не хлебом единым" ...

--------------------------------------------------------------------------------


От Igor Ignatov
К Igor Ignatov (22.01.2004 22:50:11)
Дата 22.01.2004 23:03:29

Ре: По поводу универсальности протеста: "Русская Идеология".
--------------------------------------------------------------------------------

>>Ольгу Вам не заменю, но возник соблаз вклиниться с вопросом....
>
>>В процессе чтения увлекательной перепалки (дискуссии) селф енд Игор Игнатов у меня возник вопрос к обеим сторонам. Можно ли очертить контуры социальной группы, способной к сопротивлению культурной и экономической агрессии западной цивилизации? Речь идет не о признаках причастности к нынешним социальным группам (интели, бомжи, пролетариат, мелкий бизнес или <новые русские> и т.п.). Мой вопрос вот в чем: можно ли указать на те мотивации, которыми может и должна руководствоваться протестная группа (в широком смысле - вообще протест против капитализма как такового). Какие мотивация могут сгруппировать <третий элемент>? Останутся ли эти мотивации внутри российскими, или неизбежна их <глобализация> и т.п. По этим мотивациям можно вычислить будущую <третью силу>.
>>Вопрос может быть праздный, но здесь ведь по сути мозговой штурм. Можно выговаривать любую абракадабру. Может попытаться понять психологию и мотивы человека, не приемлющего эту самую рыночную действительность. Например, оглянуться на самих себя и дать ответ на основании саморефлексии. Нужна ли такая попытка?
>

"Внутрироссияская мотивация" - мотивация внутри РФ? От етого как-то коробит Мотивация должна быть общестрановая. Мы одна советская нация и у нас должна быть одна мотивация. В "карту смыслов" вxодит восстановление целостности страны. Ето один из наиважнейшиx "смыслов". Для меня он даже перевешивает любой социальный "смысл". Насчет же всего мира пока говорить рано - у нас слишком специфическая ситуация. "Елита"-ликвидатор - ето, например, не по зубам среднему американу. Но, в конечном итоге, мы должны предложить миру стройную концепцию, противостойщую капитализму, либерализму и сопутствующим цацкам вроде постмодернизма. Нужно писать "Русскую Идеологию", условно говоря. Сколько же можно сидеть с "Немецкой" за пазуxой?

--------------------------------------------------------------------------------


От WLD
К Igor Ignatov (22.01.2004 23:03:29)
Дата 23.01.2004 09:39:27

Ре: По поводу...
--------------------------------------------------------------------------------

>"Внутрироссияская мотивация" - мотивация внутри РФ? От етого как-то коробит Мотивация должна быть общестрановая. Мы одна советская нация и у нас должна быть одна мотивация. В "карту смыслов" вxодит восстановление целостности страны. Ето один из наиважнейшиx "смыслов". Для меня он даже перевешивает любой социальный "смысл". Насчет же всего мира пока говорить рано - у нас слишком специфическая ситуация. "Елита"-ликвидатор - ето, например, не по зубам среднему американу. Но, в конечном итоге, мы должны предложить миру стройную концепцию, противостойщую капитализму, либерализму и сопутствующим цацкам вроде постмодернизма. Нужно писать "Русскую Идеологию", условно говоря. Сколько же можно сидеть с "Немецкой" за пазуxой?

Как говорится, Вашими устами мед пить...
Действительно, мотивация и идеология должны быть "всечеловеческими", а носитель их - Россия. Так прекраснодушно мыслиться и мне (если Вашу мысль я не исказил). Но не дает покоя вот что. Нужно глубоко закопаться (отойти, чтобы вернее попасть.. это Ильич, Вам наверное знакомо), чтобы "всплыть" и оказаться и в реальности и с идеей... Ваша статья стала хорошим поводом для "разговора". Хотя сам сюжет для "обществоведов-диссидентов" не нов. Это не в пику Вам. Сюжет-то названными интеллектуалами давно забыт и возвращение к нему не просто оправдано. Для нашей ситуации - актуально.

--------------------------------------------------------------------------------


От Igor Ignatov
К WLD (23.01.2004 09:39:27)
Дата 23.01.2004 12:00:11

Ре: Закопать или закопаться самим?
--------------------------------------------------------------------------------

>>"Внутрироссияская мотивация" - мотивация внутри РФ? От етого как-то коробит Мотивация должна быть общестрановая. Мы одна советская нация и у нас должна быть одна мотивация. В "карту смыслов" вxодит восстановление целостности страны. Ето один из наиважнейшиx "смыслов". Для меня он даже перевешивает любой социальный "смысл". Насчет же всего мира пока говорить рано - у нас слишком специфическая ситуация. "Елита"-ликвидатор - ето, например, не по зубам среднему американу. Но, в конечном итоге, мы должны предложить миру стройную концепцию, противостойщую капитализму, либерализму и сопутствующим цацкам вроде постмодернизма. Нужно писать "Русскую Идеологию", условно говоря. Сколько же можно сидеть с "Немецкой" за пазуxой?
>
>Как говорится, Вашими устами мед пить...

Так многие уважающие себя цивилизации вырабатывали свои мотивации. Тут дело не в прекраснодушии, а самовыражении цивилизации

>Действительно, мотивация и идеология должны быть "всечеловеческими", а носитель их - Россия. Так прекраснодушно мыслиться и мне (если Вашу мысль я не исказил). Но не дает покоя вот что. Нужно глубоко закопаться (отойти, чтобы вернее попасть.. это Ильич, Вам наверное знакомо), чтобы "всплыть" и оказаться и в реальности и с идеей... Ваша статья стала хорошим поводом для "разговора". Хотя сам сюжет для "обществоведов-диссидентов" не нов. Это не в пику Вам. Сюжет-то названными интеллектуалами давно забыт и возвращение к нему не просто оправдано. Для нашей ситуации - актуально.

Спасибо на добром слове. Но Вашу мысль по поводу Ильича я не совсем понял. Надо Ильича закопать или самим от него закопаться? Или закопать что-то третье?. Просто не врубился.

И почему надо закопать(ся)?

--------------------------------------------------------------------------------


От self
К Igor Ignatov (23.01.2004 12:00:11)
Дата 23.01.2004 14:39:58

в смысле уединиться, отключиться, в пустыню как Христос пойти
--------------------------------------------------------------------------------

короче, жене говоришь, что к любовнице, любовнице, что к жене, а сам на чердак, и учиться, учиться, учиться :-))

--------------------------------------------------------------------------------


От WLD
К Igor Ignatov (23.01.2004 12:00:11)
Дата 23.01.2004 14:12:47

Ре: Закопать или...
--------------------------------------------------------------------------------

>Спасибо на добром слове. Но Вашу мысль по поводу Ильича я не совсем понял. Надо Ильича закопать или самим от него закопаться? Или закопать что-то третье?. Просто не врубился.

>И почему надо закопать(ся)?

Неясно выразился. В этой дискуссии невольно начинаешь говорить речевыми оборотами, будто собеседник рядом и какие-то детали досказывать не нужно.
Относительно "закопаться" я имел ввиду, что нужны некоторые фундаментальные обоснования нового видения мира ("русской идеологии", например), для поимки которых нужно "закопаться" в соответствующие философско-антропологически истины. Относительно Ильича. Не надо ни закапыать, ни раскапывать. Я просто процитировал его высказывание по поводу абстрактного-конкретного: отойти (закопаться в моем смысле), чтобы вернее попасть. Под разговоры о марксизме невольно вспоминаешь иные афоризмы.


--------------------------------------------------------------------------------


От Александр
К WLD (22.01.2004 15:28:44)
Дата 22.01.2004 19:35:59

Вопрос не праздний и
--------------------------------------------------------------------------------

>Можно ли очертить контуры социальной группы, способной к сопротивлению культурной и экономической агрессии западной цивилизации? Речь идет не о признаках причастности к нынешним социальным группам (интели, бомжи, пролетариат, мелкий бизнес или <новые русские> и т.п.).

сейчас благодаря Сахлинсу появилась возможность начать структуризацию проблемы сразу по трем фронтам: смысловые структуры, практические функции и ошибки официального обшествоведения не дававшие нам заметить то и другое. Интересна например мисль о бифокальных сообшествах, когда виходцы из деревни работают в городе, а свой социальный статус культивируют в деревне. Помогают деревенским родственникам перекантоваться в городе, найти работу и т.п. За ето имеют почет и уважение в родной деревне. Смысловая структура определяет функции. Такие структуры могут быть даже транснациональними. Ваш покорний слуга, извиняюсь, и его активное участие в форуме - являюттся живим примером. Такие структури в массовом порядке описаны по всему миру. Многие такие структури сушествуют более столетия как бы в насмешку над Марксом с его "идиотизмом деревенской жизни". Статус в родной деревне важнее для человека статуса в городе. Тут может быть и ответ Сепульке на счет пробуксовок систем взаимопомоши. Она их пытается создать между обеспеченными горожанами, которым друг от друга ничего вобшем не надо. Но не видит при этом реально работаюших "билокальных" структур. А у меня примеры перед глазами. Теще нужна была операция, а у ее мамы в деревне соседка-подружка и у той сын хирург. Функциональные проблемы городских людей решились через смысловую структуру деревни. И таких штучек много. Старое противопоставление традиции и развития, например. Если интересно могу много таких направлений накидать.

> Мой вопрос вот в чем: можно ли указать на те мотивации, которыми может и должна руководствоваться протестная группа (в широком смысле - вообще протест против капитализма как такового). Какие мотивация могут сгруппировать <третий элемент>?

Можно и нужно. Я и Сепулька даже как-то пытались это делать, хоть и несистематически. Скажем мотивация "светлым будущим" в нашем обшестве - медицинский факт. Это даже Горький понимал "Для лучшего человек живет". И современные буржуи признают. Те кто практически с людьми дело имеют. Мотивации в нашем деле самое главное, и заодно самое трудное. Потому что нас муштровали чтобы мы их игнорировали. Мотивация насаждалась одна - гомоеческая, утилитаристская.

> Останутся ли эти мотивации внутри российскими, или неизбежна их <глобализация> и т.п. По этим мотивациям можно вычислить будущую <третью силу>.

"Вычислить" в данном случае нельзя. Это Вам не планетарная физика. Тут результат вычислений влияет на обсчитиваемую систему. Разницу между "вычислил" и "создал" можно найти не всегда.

>Может попытаться понять психологию и мотивы человека, не приемлющего эту самую рыночную действительность. Например, оглянуться на самих себя и дать ответ на основании саморефлексии. Нужна ли такая попытка?

Нужна безусловно. И не только мотивы "неприемлюшего", но и мотиви "приемлюшего" полезны потому что он может принимать рыночную экономику из соображений ничего обшего не имеюших с западными. И тут важно эту разницу понять. Чтобы не дать разрушить наши собственние смыслы нужно уметь их проговаривать вслух.

--------------------------------------------------------------------------------


От WLD
К Александр (22.01.2004 19:35:59)
Дата 23.01.2004 10:06:56

Re: Вопрос не...
--------------------------------------------------------------------------------

Отвечаю в общем виде. Действительно, доминантные мотивации индивида могут лежать за пределами того <социума>, в рамках которого человек добывает средства к существованию. Человек - проблемная вещь. Но можно указать на неотъемлемое свойство его существования - самоидентификация и необходимость осознания собственной значимости. Работаем в одно сфере - значимость обретаем в другой. Применительно к сегодняшней России такие возможности сохраняются, видимо, локально. Но факт, что можно найти в нынешней администрации людей, которые работаю в рамках нынешнего <капитализма> (иначе нельзя), а думают категориями коммунизма (родового общества). И лишь в неформальной среде могут отпустить на волю свою сущность. Тому, кто в деревне сохраняет свою значимость, тому даже легче, есть все-таки среда обитания его личности. В этом психологическом смысле люди с антикапиталистической мотивацией могут оказаться где угодно.

>Скажем мотивация "светлым будущим" в нашем обшестве - медицинский факт.

Без этого не обойтись. Начиная с Хрущева насаждалась мотивация коммунизма как обилия сала и колбасы. А возможен был другой разворот: идея справедливости и человеческого братства, по которой можно было бы себя индентифицировать в любой точке <шара> и не терять достоинства перед витриной <с колбасой>. Хрущев научил стыдиться бедности (относительной, разумеется), хотя бедность - не порок. Да и бедности у нас и не было, если понимать ее буквально.

>"Вычислить" в данном случае нельзя. Это Вам не планетарная физика.

Иногда сожалею, что не планетарной физикой стал заниматься. Там отдача виднее: Не нужно стоять бараном:

>Чтобы не дать разрушить наши собственние смыслы нужно уметь их проговаривать вслух.

Как в известном анекдоте: гавари, гавари дорогой: Я это без подкалывания. То есть решительно согласен, без проговаривания слов нужных не найдем.





--------------------------------------------------------------------------------


От self
К WLD (23.01.2004 10:06:56)
Дата 23.01.2004 21:53:17

пара хворостин в костёр
--------------------------------------------------------------------------------

благодоря Сергею Павловичу есть пара интересных с моей точки зрения цитат


цитата из Чернышова:
=======================
У меня есть книга "Смысл", которая начинается словами: "Русские вообще никогда не работают"[1]. Покуда смысл работы им непонятен, это для них -- не работа, а каторга, "вкалывание" из-под палки. Но как только смысл деятельности проясняется -- она немедленно становится подвигом во имя смысла, делом чести, дерзанием -- чем угодно, кроме нормальной профессиональной работы. Поверьте, я не отношусь к приверженцам кондово-патриотической трактовки русского национального духа. То, что я описал, не является привилегией только русских. Однако русские относятся к некоему потерянному наукой множеству культур, которым свойственно столь странное отношение к труду.

Есть еще два типа отношения к работе. Во-первых, западное, т.наз. протестантская этика, про которую вы все слышали и читали. Думаю, в этом названии неудачны оба слова -- как "этика", так и "протестантская". Грубо упрощенный ее вариант таков: человек попал на место часовщика, старшего бухгалтера, парикмахера или начальника главка, и добродетель его в том, чтобы добросовестно трудиться на этом месте, не думать о <смыслоносности>, получать за свой честный труд деньги, а уж потом где-то в стороне на них осмысленно "оттягиваться".

Во-вторых, восточное -- традиционное отношение к профориентации, когда для человека с детства предопределено, что он будет, скажем, лепить горшки. Он не думает, почему так решил, не пытается сопоставить эту профессию с прочими и не рефлексирует на тему перспектив служебного роста. Просто он родился в деревне горшечников, и все!

Ни первое, ни второе отношение не свойственны нашей культуре. Ей скорее свойствен вначале поиск смысла происходящего в обществе, затем выяснение, где в этом происходящем самое-самое главное место, а потом попытка его занять.
=======================


------------------
упомянутое место из его работы "Смысл":
=======================
Русская философия вообще помешана на "смысле":
Соловьев -- "Смысл любви";
Франк -- "Смысл жизни";
Флоренский -- "Смысл идеализма";
Бердяев -- "Смысл истории"; "Смысл творчества"...
И т.д. и т.п.



На западе царствовал не смысл, а долг. Запад в романе Гессе докатился до игры "со всеми смыслами и ценностями человеческой культуры", которые для наглядности символизировались разноцветными стекляшками. Игра стеклянных бус. Касталия. Заумные труды Готлиба Фреге. Европейский башмачник, каменщик, стряпчий твердо знали, что они должны встать до рассвета и добросовестно трудиться, а смысл здесь ни при чем. Долг есть базис, а смысл болтается где-то в необязательной надстройке.
Русскому чужда "протестантская этика". Русский не может начать никакой работы по-настоящему, покуда не уяснит ее смысла. Пока не уяснит -- это не работа, а каторга. А как уяснит -- это уже не работа, а сплошной подвиг во имя Смысла. Так что русский вообще никогда не работает. Как, впрочем, и не живет. А так. Все смысл ищет.
Поиски смысла в русской культуре -- бесспорное алиби. Ищешь смысл жизни -- имеешь право не работать, висеть на чужой шее хоть до шестидесяти, пить беспробудно... Вечный студент. Русский язык ухитрился придать сурово-готическому слову "смысл" ласковый оттенок. Смышленый...
И только советская власть прекратила и эти безобразия, загнала смыслопроходцев в катакомбы "методологии" и "теории систем". Русский смысл облекался в европейские одежды. Тут и Фреге пошел в дело.
К юго-востоку от евразийской равнины смысл мнился наваждением, майей. Считалось, что дух, рождающий все новые концепции, нуждается в универсальной контрацепции. Не вносить смысл в постылую жизнь, а вынести себя, как драгоценный сосуд, из этой жизни, укрыться от ее бессмысленных тягот в нирване. Долой узы понятийного мышления! От скованной позы роденовского мыслителя -- к избавительной позе лотоса. Не мыслить! -- то есть не осмысливать.
Струйки ориентального смыслового нигилизма просачивались под дверь Третьего Рима через византийский исихазм, в отголосках учения суфиев и рассказах последователей Афанасия Никитина. В междуречье Волги и Днепра, в стране странников, Витгенштейн повстречался с Григорием Паламой.
Повстречались два отрицания. Встретились -- и что же? Что из этого могло получиться?
Русский смысл -- глобальный, космический, открытый всем народам, как федоровское Общее Дело. И теплый, домашний, сокровенный под Опавшими листьями Розанова. Он -- нравственный, не к разуму более взывающий, а к совести. И он распрекрасный, ибо в спасении мира -- смысл Красоты. Эсхатологический -- и требующий немедленного, земного воплощения. Невыразимый. Короче, такого не бывает и быть не может. Нет никакого русского "смысла". Нету.

Вот и в этой работе, -- судя по ее происхождению, строю, по духу, наконец, -- нет абсолютно ничего русского. И никакого смысла.
Как и во всей русской культуре.
Кроме короткого словечка -- СМЫСЛ.
====================

это для принятия к сведению, что есть такая интересная т.з.

--------------------------------------------------------------------------------


От C.КАРА-МУРЗА
К WLD (22.01.2004 15:28:44)
Дата 22.01.2004 16:27:54

Re: Вместо Ольги...
--------------------------------------------------------------------------------

Мы к этому не раз подходили, и всегда получался размытый образ "надклассовой" общности типа "советские люди", хотя бы они и впали в соблазн антисоветской идеологии. Об этом была, в частности, речь при обсуждении союза "красных с честными демократами".

--------------------------------------------------------------------------------


От self
К Александр (20.01.2004 19:19:34)
Дата 20.01.2004 21:03:52

мне, честно говоря, тоже
--------------------------------------------------------------------------------


Александр пишет в сообщении:10602@...

> Но мне все покоя не дают лаври Гоблина.

...именно по этому подзуживаю Игоря Игнатова - у него отлично получается. Сергей Георгиевич тоже
может так "обидеть", что мало не покажется. Но у СГ есть дела поважнее. Оружие уж больно сильное.
Психологически. Расколдовывает, снимает порчу довольно успешно. Лечит, раны заживляет.

> Что если нам такие передачи фиксировать, оцифровивать и озвучивать по-своему? "Интернет против
телеекрана" стал би гораздо предметнее. Вот она передача, перед глазами и не надо верить на слово
тому кто описивает ее в критической статье. Свое видео нам пожалуй не потянуть, но обработать
чужое так чтоби не повадно било - ето пожалуй сможем.

всё бы хорошо, да я всё никак с Вашей заготовкой закончить не могу. По отоплению. На повер-поинте.
Надо набить её цифирью из "Царь-холода" - найти критическое кол-во аварий на 100 км, затраты на
обычный и аварийный ремонт, бюджет страны и "бюджет" населения, кол-во сантехников и пр. и пр. А
на мне тут ещё другой долг висит.

> И в ослосеть его, и на учебние видеокассети. Чтоби надолго желание врать отбить.

всё собираюсь спросить, что это за хрень такая - ослосеть? ftp знаю, http, новостной протокол,
аська (раньше ещё было что-то вроде bbs). А ослосеть? Или это из другой оперы?



--------------------------------------------------------------------------------


От Лилия
К self (20.01.2004 21:03:52)
Дата 21.01.2004 07:48:14

Re: мне, честно...
--------------------------------------------------------------------------------


>всё собираюсь спросить, что это за хрень такая - ослосеть? ftp знаю, http, новостной протокол,
>аська (раньше ещё было что-то вроде bbs). А ослосеть? Или это из другой оперы?


Мощная сеть, вот ейная страничка,
http://www.emule-project.net/

а вот чтоб оценить размах (таких страниц несколько, несколько форумов еще и исторические передачи пользуются большим успехом)

http://sharereactor.ru/
http://www.ruvideo.com/

--------------------------------------------------------------------------------


От Владимир К.
К Лилия (21.01.2004 07:48:14)
Дата 21.01.2004 12:13:48

Сеть или не сеть - всё равно всё упирается, как минимум, в трафик у провайдера.
--------------------------------------------------------------------------------

Который мне, например, не оплатить без снимания с себя если не последней, так предпоследней рубашки.

В ослосеть нужно закачать фильм. По расценкам за трафик 640М х 4 р. = 2500 р. То же, если нужно скачать из сети. Дороговато выходит. Можно, конечно, скинуться, но, с кем?

Второе - пропускная способность канала и доступное время. Этот фильм придётся год качать "по предварительной записи" на доступ.

--------------------------------------------------------------------------------


От Лилия
К Владимир К. (21.01.2004 12:13:48)
Дата 21.01.2004 16:54:13

Re: Сеть или...
--------------------------------------------------------------------------------

>Который мне, например, не оплатить без снимания с себя если не последней, так предпоследней рубашки.

>В ослосеть нужно закачать фильм. По расценкам за трафик 640М х 4 р. = 2500 р. То же, если нужно скачать из сети. Дороговато выходит. Можно, конечно, скинуться, но, с кем?

>Второе - пропускная способность канала и доступное время. Этот фильм придётся год качать "по предварительной записи" на доступ.

В ослосети каждый качает у каждого, у кого есть данный файл. Конечно, это для случаев, когда траффик не такой дорогой. У нас канал не очень широкий, но выкладывать и держать ad finiti мы бы могли. Вопрос о том, можно ли это получить нам для выкладывания или к-нить другому с не столь обременительным траффиком.


--------------------------------------------------------------------------------


От Владимир К.
К Лилия (21.01.2004 16:54:13)
Дата 21.01.2004 17:40:10

Подумаем.
--------------------------------------------------------------------------------

По пересылке на компактах мы уже поднимали вопрос. Как нибудь решим. Главное, что меня смущает, это как бы не запретили посылать в US, мотивируя безопасностью и т.п. А также непонятна ситуация с пресловутой "защитой авторских прав" (можно по крупному нарваться на пустом месте, что особенно обидно). По России переслать что угодно - не проблема. Никто особо не будет интересоваться. А за границу - кто его знает... Я, например, ничего не знаю, т.к. никогда не сталкивался. Разве что Игоря Игнатова снова выманить в командировку, на Памир :-) и с ним передать :-) (тогда у него точно будет повод завернуть к вам :-)).

--------------------------------------------------------------------------------


От Лилия
К Владимир К. (21.01.2004 17:40:10)
Дата 21.01.2004 22:17:29

Re: Подумаем.
--------------------------------------------------------------------------------

Авторские права в ЮЭС защищаются только теми, у кого есть на это деньги. За программы третьих стран, не распространяющихся коммерчески и даже распространяющиеся, никто глотки грызть не будет - своих забот полно.
Ни про какие мотивации о безопасности что-то не слышала по поводу СД дисков, главное, в декларации указать, что внутри - 1-2-3 диска.
Но если все-таки опасаетесь, то может, к-нибудь в Москве с толстым каналом согласится выложить или в осла или в фтп. А у вас же еще и учебные фильмы вроде есть?


--------------------------------------------------------------------------------


От Фриц
К C.КАРА-МУРЗА (20.01.2004 15:26:26)
Дата 20.01.2004 15:55:38

Где изложена теория.
--------------------------------------------------------------------------------

>Это важное наблюдение. Но не является ли оно вольной трактовкой <теории смены формаций>? Где в явном виде изложена эта теория?
>Если такая теория действительно есть, я бы поставил под сомнение саму ее претензию на статус теории.
Эта теория изложена в четвёртой части книги Семёнова. Всего 83 страницы.

--------------------------------------------------------------------------------


От Igor Ignatov
К Фриц (20.01.2004 15:55:38)
Дата 20.01.2004 20:05:14

Ре: Ну ето семеновщина
--------------------------------------------------------------------------------

>>Это важное наблюдение. Но не является ли оно вольной трактовкой <теории смены формаций>? Где в явном виде изложена эта теория?
>>Если такая теория действительно есть, я бы поставил под сомнение саму ее претензию на статус теории.
>Эта теория изложена в четвёртой части книги Семёнова. Всего 83 страницы.

Ето важно, но недостаточно. А тут "народ" конкретно друзьями-классиками интересуется. Вы нам не подкините ссылочку. А то я, право, забыл, где конкретно ета теория у ниx обосновывалась.

--------------------------------------------------------------------------------


От Фриц
К Igor Ignatov (20.01.2004 20:05:14)
Дата 21.01.2004 12:24:14

Учебника они не создали.
--------------------------------------------------------------------------------

Тем самым изучать классиков не совсем удобно: очень много надо прочесть.
Рекомендую Вам "семёновщину" - это продвинутый марксизм 21-го века, и изложено хорошо. Да и сам автор значительный мыслитель - не думаю, что он как философ ниже Энгельса и Ленина.
Впрочем, есть ещё рекомендация Ленина: он желающим изучать марксизм рекомендовал работы Плеханова. Но это потому, что Семёнова тогда не было.

--------------------------------------------------------------------------------