К. Крылов. "Вечный враг" (*+)
http://specnaz.ru/first/437/
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 05 (92) МАЙ 2004 ГОДА
Константин Крылов
ВЕЧНЫЙ ВРАГ
Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее. С русским прошлым - а, значит, и с русским будущим - уже почти расправились.
Кажется, нет такого события в русской истории, по которому ещё не потопталась какая-нибудь погань. Везде, буквально везде - начиная
от газетных страниц и кончая страницами учебников истории и научных монографий - грегочет, свищет и пускает ветры разнопородная
нерусь.
Разумеется, особенно старательно обгаживается всё то, чем русские имеют право гордиться. Победа в великой войне - это более чем
достаточный повод для национальной гордости. Поэтому память о Великой Отечественной обгаживается особенно тщательно. И, разумеется,
приступ тяжёлой ненависти вызывает Девятое мая, День Победы. С точки зрения наших врагов, этого праздника не должно быть. Нет, даже
не так: русские должны стыдиться того, что такой позорный праздник у них был.
НЕУДОБНАЯ ДАТА
О том, стоит ли вообще праздновать День Победы, и есть ли что праздновать, начали говорить довольно давно - ещё в эпоху так
называемой <гласности>. Если кто вдруг забыл, <гласность> была очередным изобретением товарища Горбачёва и подавалась в паре с
<ускорением>. Как тогда объяснили советскому народу, <гласность> - это наш советский вариант свободы слова. На самом деле,
разумеется, слова никому не давали. Гласность состояла в том, что к рычагам и рупорам государственной пропагандистской машины -
которую никто и не думал демонтировать - была допущена группа лиц, известных своей ненавистью к <этой стране> и в особенности к
<этому народу>. Получив эту машину в своё полное распоряжение, оная группа лиц за несколько лет тотального промывания мозгов
(хочется написать <в геббельсовском духе>, но покойный немецкий пропагандист был плюшевым мишуткой сравнительно с перестроечными
кликушами) добились-таки того, что русские потеряли всякое представление о себе и своём месте в мире и в истории. Прочим же народам
объяснили, что русские теперь - их законная добыча, их жертва, которую можно безнаказанно грабить, оскорблять, унижать, и вообще
всячески оттягиваться. Чем эти прочие народы радостно и занялись. В зависимости от темперамента, конечно: в диковатой Чечне русских
просто резали, а в цивилизованной Прибалтике предпочитали изощрённо издеваться. Но смысл был один: русских опускали как могли.
Неудивительно, что День Победы - по праву считавшийся праздником всех народов Союза - несколько мешал этим настроениям, хотя бы как
напоминание о былом единстве. Правда, сразу запретить его всё-таки не удалось: слишком многие в <новых независимых государствах> ещё
помнят о погибших на той войне предках. Приходится сохранять красную дату - пусть даже без слёз на глазах и со скрежетом зубовным.
Например, на Украине - понёсшей в той войне, наряду с Россией и Белоруссией, гигантские потери - праздник пока отмечается:
как-никак, у президента Леонида Кучмы на войне погиб отец, да и большинству граждан его государства тоже есть что вспомнить. Однако
же, украинские националисты - которые, собственно, и определяют реальную политическую идеологию - давно порешили, что Великая
Отечественная - <це ще одна нац?ональна трагед?я рiдной неньки>, ибо победило в ней <кацапство>, в очередной раз поработившее
вольных украинцев. И будьте уверены: когда к власти придёт <настоящее национальное правительство> (что, с божьей и американской
помощью, произойдёт в скором времени), с праздником покончат: В прочих <бывших наших окраинах> всё делается ещё откровеннее. Про
Прибалтику мы и так все знаем - хотя с устройством публичных торжеств бывших эсесовцев они всё-таки перестарались. Но и в прочих
местах имеет место быть примерно то же самое. Кажется, только в Белоруссии День Победы отмечается так, как должно. Хотя опять же:
Лукашенко не вечен, а те, кто придёт ему на смену, намерены отмечать совсем даже другие даты: Национальная сознательность требует:
девятое мая нужно забыть. Это <ихний русский праздник>.
<Цивилизованная Европа> относится к русским претензиям на Победу ещё более скептически. Согласно нынешним западным представлениям об
истории XX века, есть две войны. Одна - гуманная и справедливая Вторая Мировая Война, в ходе которой демократические государства с
Америкой во главе уничтожили тоталитарный фашизм. Это приятное событие отнюдь не забыто и отмечается аж несколько раз кряду.Так,
главным событием является открытие Второго фронта в Европе - высадка союзников в Нормандии.
Называется это и отмечается в начале июня. Это серьёзное общеевропейское мероприятие. Есть ещё несколько местночтимых дат.
Например, американцы отмечают особой - не слишком пышно, но всё-таки - День Пёрл-Харбора (7 декабря). И есть, наконец, праздник,
который американцы называют День Победы в Европе (), а европейцы считают днём окончания Второй Мировой. Он празднуется
восьмого мая. Одновременно с тем имел место быть прискорбный факт: кровавый тиран Сталин, воспользовавшись ситуацией, захватил
Восточную Европу. Это событие русские почему-то называют <Великой Отечественной>, и её окончание празднуют девятого. Это мрачная
страница истории, которую нужно как можно скорее перевернуть. <Тут радоваться нечему>. Русские же имеют бесстыдство до сих пор
что-то там такое отмечать. Постыдились бы, что-ли. И превратили бы это своё <девятое мая> в то, чем оно и должно быть - в день
покаяния перед народами мира за свои бесконечные преступления.
И уж, ясен перец, восточноевропейцы - до сих пор поскуливающие от радости, что их наконец-то взяли в <настоящий белый мир> - не
просто разделяют эту точку зрения, а прямо-таки рвутся на части, чтобы понагляднее явить миру <ужасы советской оккупации>. Немецкую
же оккупацию теперь принято считать безобидным недоразумением. Чем-то вроде побоев в школьном сортире. Ну да, было больно и обидно,
когда мальчик Ганс макал мальчика Иржи и мальчика Збышека мордаськой в унитаз, в самое <жёлтенькое>, а мальчик Ваня их потом оттуда
вытаскивал. Забудем. Заодно забудем и про русское золото, бесследно исчезнувшее в пражских подвалах, и про немецкую земельку,
прирезанную к Речи Посполитой известно кем. Теперь умненькие Иржи и Збышек подружились с мальчиком Гансом. Зачем фиксироваться на
прошлом? Айда все вместе травить мальчика Ваню.
Особенно интересно поведение Германии. С одной стороны, в то время, когда наши бывшие союзнички всячески избавляются от памятникам
советским воинам-освободителям, немцы реставрировали знаменитый монумент в Трептов-парке. А могли бы и просто убрать, и никто не
вякнул бы. Пусть даже это жест снисхождения: современная единая Германия настолько сильна, богата и счастлива, что может себе
позволить себе немного великодушия. Однако же, не следует обольщаться: тема страданий немецкого народа под советской оккупацией в
той же Германии крайне популярна - и набирает обороты. Существует уже целый жанр - описания ужасов и преступлений, совершённых
советской солдатнёй в цивилизованной гемютной Германии. Например, недавно всплыла тема о массовом изнасиловании немок советскими
недочеловеками. Цифры назывались такие, что впору усомниться в чистоте арийской крови послевоенных немцев: А на правительственном
уровне вежливые немецкие дипломаты требуют вернуть <перемещённые культурные ценности>. То есть трофеи, захваченные победителями -
например, картины из немецких музеев. То, что все музеи цивилизованного мира трещат по швам от трофеев, никого не волнует. Не
волнует и то, сколько и чего немцы порушили, сожгли или просто изгадили во время своего пребывания на российский земле. Это всё
быльём поросло. <Верните вещички>. Дальше, разумеется, начнутся разговоры о материальных компенсациях за <оккупацию Восточной
Германии>.
И, разумеется, есть свои особые исторические интересы у Британии и Соединённых Штатов. Тут тоже всё просто. Соединённые Штаты,
захватив мировое лидерство, лихо переписывают историю под себя. Их раздражает любое историческое событие, в котором они не могут
претендовать на первую и главную роль. Страна Номер Один не может быть второй ни в чём. В том числе и во Второй Мировой Войне.
Поэтому Америка постановила: это храбрые американские парни спасли Европу от коричневой чумы, это они и только они. Ну, может быть,
им помогли храбрые британские джентльмены. Пока русские отсиживались в окопах Сталинграда (кстати, где это?) или подло нападали на
беззащитный Берлин, американские воины тысячами гибли в Нормандии. Спасая рядового Райана.
Это-то всё понятно. Нормальное поведение нормальных людей, думающих прежде всего о себе и своих интересах. Однако, почему мы,
русские, всё это слушаем, а иногда и поддакиваем?
КТО ПРОШЛОЕ ПОМЯНЕТ
Либеральные дяди, занимающиеся формированием нашего исторического мышления (а занимаются сейчас этой деликатной работой
исключительно и только они), на прямой вопрос - следует ли нам отмечать День Победы - обычно заводят такую пластинку: <вообще-то
нежелательно: ну разве что ещё пару лет, пока ветераны не перемрут: из уважения к старости: но вообще-то нежелательно>.
Когда же начинаешь требовать отчёта в том, почему нежелательно и кому нежелательно, дяди начинают аргументировать свою позицию
примерно так.
Во-первых, начинаются разговоры про давность лет. Прошло ведь столько времени! Целых шестьдесят лет. Ну неприлично, непристойно,
нехорошо, наконец, торжественно отмечать события, которые случились столь давно. Сколько можно нудить. Каждый год парад - ну не
надоело ли?
Далее, есть же соображения межгосударственных приличий. Ну да, немцы немножко порезвились на нашей территории. Но сколько можно об
этом помнить? Немцы покаялись и выплатили компенсации (в основном не нам, ну да это неважно). Никакого фашизма у них больше нет. Все
уж давно забыли о каком-то там Гитлере, только русским всё неймётся. Только мы одни, как уроды, пережёвываем старые обиды: Пора быть
проще, веселее и динамичнее. Мы же не обижены на немцев, правда?
Дальше: аргументы из серии <а почему именно этот день?> Мало ли в славной русской истории было побед. Скажем, над Наполеоном. Или
вот Куликовская битва, тоже событие не из последних. Или битва на Чудском озере: А вот ещё есть славная победа над тоталитаризмом:
Августовская революция, Живое Кольцо вокруг Белого Дома: Ну, не война, но тоже событие. Зачем же так выделять именно Девятое Мая?
Давайте попразднуем что-нибудь другое. Для разнообразия, для плюрализма.
Тут, кстати, к либеральным дядям иной раз присоединяются и их идеологические противники. Есть ведь и такая точка зрения, что Гитлер
нёс русским освобождение от безбожного иудо-большевизма, а сама война - <трагическое недоразумение между двумя арийскими народами>.
О котором лучше не вспоминать. А ещё лучше - покаяться. Разумеется, каяться надо русским. За то, что сопротивлялись орднунгу.
О ХОРОШИХ МАНЕРАХ
Ну что ж. Для начала разберём аргумент о <давности>. Тут имеет смысл сослаться на международный опыт. Вот, например, Соединённые
Штаты, этот оплот толерантности и политкорректности, до сих пор торжественно празднует День Независимости, Independence Day,
Четвёртое Июля. То есть день, когда тринадцать английских колоний объявили о независимости от Британской Империи. После чего
началась Война за Независимость, американцами выигранная. Было это в 1776 году. Поди, давненько. Британия - не просто не враг, а
ближайший и вернейший союзник США на протяжении последнего полувека. Никто в Америке не собирается обижать британцев. А вот
Independence Day - празднуют, празднуют и празднуют. Пышно, красочно и великолепно. И будут праздновать, пока стоит Америка. Потому
что.
Впрочем, что Америка. Штаты - молодая страна, американцы - молодой народ. Возьмём для контраста какой-нибудь очень старый народ,
которому впору проявлять в таких вопросах мудрость и терпимость. Ну вот хотя бы тех же евреев: они-то уж, считай, не первое
тысячелетие разменяли, да и скорбей вкусили вдоволь. Вот уж, наверное, кто не празднует военных побед? Но почему тогда те же самые
евреи уже много тысячелетий празднуют Пурим. Это праздник в честь того дня, когда евреям - в ту пору жившим в Персидской империи -
удалось убить много своих врагов. Удалось не слишком честным путём, но это уже неважно. Однако, праздник - какое счастье, наши
далёкие предки убили много персов, желавших им зла! - продолжается из века в век, из тысячелетия в тысячелетие. И никто не говорит -
<прошло слишком много времени>. Потому что в таких вопросах <много времени> не бывает.
Кстати о евреях. По какой-то странной причине те же самые господа, которые так брезгливо морщатся при упоминании Дня Победы и так
любят повздыхать по поводу утёкшей воды и ненужных воспоминаний, в чуть другой ситуации очень любят поговорить о великом значении
исторической памяти, и в особенности памяти, связанной с фашизмом. Правда, в определённом разрезе: речь идёт о главном культе
современного западного мира. Имеется в виду Холокост, никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах - даже через тысячи лет! -
нельзя забывать, а надо помнить, помнить, помнить, изучать в школах и ставить монументы. Тут уж всякие <прошло столько времени>
обрываются решительным <цыц>. Страдания евреев не должны быть забыты. Никем, никогда и ни за что. Их должны помнить не только евреи,
но и вообще все на свете, включая аборигенов Вануату. Потому что историческая память священна, и горе тому, кто на неё посягнёт: И
никто почему-то не обижается. Начиная от немцев, которым все эти разговоры <за Бухенвальд> не слишком-то приятны - и кончая
насильственно просвещаемыми темнокожими, которым все эти далёкие дела белых людей до эфтой мамы. Может быть, и московский салют 9
мая народы мира как-нибудь переживут? В конце концов, у них полным-полно более свежих обид.
БИОЛОГИЯ ПРАЗДНИКА
Теперь обратимся к теме <почему именно этот день>. В самом деле: пусть даже мы доказали всем (и прежде всего себе), что мы имеем
право на этот праздник. Но всё-таки: мало ли в нашей истории славных дел?
Тут придётся сказать несколько слов о том, что вообще стоит праздновать и отмечать. Для праздника нужен, что называется, серьёзный
повод. Связанный с самим существованием человека или нации.
Таких поводов, вообще говоря, может быть только два. Во-первых, появление на свет. День рождения. Или - для народа - день, который
народ считает своим днём рождения. Тот же Independence Day для Америки. Или день взятия Бастилии для французов: они ведь не начало
революции празднуют (революции грязной и кровавой), а день, когда французы почувствовали себя единой нацией: И так далее.
Но есть события, которые можно приравнять к дню рождения. Это моменты, когда народ спасался от гибели. Не просто от захвата,
оккупации, унижения. Именно от гибели.
Так вот. Как наши либералы, так и их прекраснодушные противники склонны забывать простой факт. Немцы - как, в общем-то, и все
европейцы вообще - не считали русских людьми. Даже не так: немцы не считали людьми много кого, но именно русские были для них, что
называется, образцом низшей расы.
Европейцев немцы полагали <тоже арийцами> и испытывали по отношению к ним должный пиетет. Всякие <цветные и азиаты> не брались в
расчёт. Евреи воспринимались как опасные конкуренты, умные и хитрые, с которыми надо <всё-таки как-то договариваться> (что,
разумеется, никак не исключало ненависти и жестокости). Существовало, например, понятие <экономически выгодного еврея>. Понятия
<экономически выгодного русского> не было и быть не могло - хотя бы потому, что русские были нищи: Русские виделись немцам именно
что скотиной - которую необходимо низвести до скотского состояния, чтобы <возвернуть правильный порядок вещей>. И не надо тут лишних
иллюзий про <недоразумение между двумя великими народами>.
Поэтому победа для русских была победой биологической. Поскольку речь тогда шла именно что о существовании нации как таковой. А не
просто о <победе в войне> и всякой <геополитике>. И поэтому все разговоры о том, что <победа касается только ветеранов> и <нам-то
чего> - это либо глупость, либо, чаще, подлость. Каждое поколение русских людей имеет право (и более того, обязано) праздновать
Победу - именно потому, что нас хотели уничтожить как народ, а остатки этнического материала превратить в тягловый скот, в самом
буквальном смысле этого слова.
Девятое Мая - это память о несостоявшейся смерти нашего народа. Это <память смертной сени> - и поэтому она должна оставаться с нами.
Именно она, а не славные дела восемьсот двенадцатого года и даже не Чудское озеро. Что-то сравнимое было только в самом начале нашей
истории: берега Непрядвы, чёрная туча Орды на другом берегу, молодой князь в седле: Но это было давно, а главное - тот враг всё-таки
мёртв. Тот же враг, который был разбит в сороковые годы, жив и прекрасно себя чувствует.
Я не имею в виду немцев. Точнее, не только их одних.
ВЕЧНЫЙ ВРАГ
Согласимся с европейцами. Вторая Мировая Война и Великая Отечественная - это действительно две очень разные войны. Первая - это
очередной этап европейских разборок за первенство в Европе и в мире. Вторая - это очередной этап проведения обычной европейской
политики: натиска на Восток, уничтожения славянских культур, и прежде всего - России.
У России много врагов, особенно сейчас. Но первый, главный, и даже единственный настоящий враг - это Запад. Именно Запад как целое.
Потому что, вне зависимости от внутренних разногласий, в <русском вопросе> он един: <этой страны> и <этого народа> не должно быть.
Не будем забывать, что Гитлер пришёл к власти с благословения определённых западных кругов - именно благодаря своей готовности
начать новую войну с Россией. И, кстати сказать, нарочитый западный <антифашизм> имеет одно тайное измерение: нацистам не могут
простить того, что они не справились с главной задачей. Сумей они хотя бы обескровить СССР в достаточной степени, нюренбергский
процесс проходил бы совсем иначе, и с другими результатами. Возможно, победители проявили бы к побеждённым куда больше понимания.
Или уж, по крайней мере, не меньше, чем до войны. Да и во время неё тоже: отношения между странами <антигитлеровской коалиции> и
Германией были далеко не так однозначны, как это нам сейчас рисуют:
Но тогда победили мы.