От Георгий Ответить на сообщение
К Администрация (И.Т.) Ответить по почте
Дата 23.05.2004 22:13:28 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

"Лит. газета". Честная журналистика (из почты читателей) (*+)

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg192004/Polosy/art5_3.htm

ЛЖИВОЕ ПЕРО СТРАШНЕЕ ПИСТОЛЕТА

ДИСКУССИЯ
Что такое честная журналистика в наше рыночное время? Можно ли называть журналистами пиарщиков? И как быть с теми, кто, работая в
СМИ, не признаёт профессиональную этику? Об этом идущая на страницах <ЛГ> дискуссия, начатая в ? 1, 14 - 20.01.04 г. Алексеем
СИМОНОВЫМ, президентом Фонда защиты гласности, Алексеем ВЕНЕДИКТОВЫМ, главным редактором радиостанции <Эхо Москвы>, продолженная в ?
3 - 4 публицистом Виталием ТРЕТЬЯКОВЫМ, в ? 5 журналистом Сергеем ЗОЛОВКИНЫМ, в ? 6 писателем Александром ЯГОДКИНЫМ и в < 9
обозревателем <ЛГ> Анатолием ДРУЗЕНКО. Сегодня разговор продолжают читатели <ЛГ>.

На золотом прииске
Как мне кажется, сегодняшняя пресса очень похожа на золотой прииск: в огромном количестве ненужной информации человек пытается найти
нужную, точную, а главное - не обременённую каким-либо субъективным восприятием.
Ирина
erica3531@yandex.ru

Пресса - тоже товар
Может быть, проживёт не одно поколение, пока виляние хвостом у ног хозяина перестанет проглядываться в большинстве материалов
местных изданий. Но и винить в этом журналистов не могу.
Пресса - это ведь тоже товар. Владельцам нужна прибыль. Её можно достичь непосредственно, когда нужный тираж распродаётся. Это
трудно. Для этого надо помещать действительно материалы интересные - для думающих людей. Как это делают некоторые уважаемые
центральные издания (в их числе - <ЛГ>). Или идти по пути <жёлтой прессы>, которая потакает <основным инстинктам> людей, думать не
желающих. В обоих случаях - это нормальные пути получения прибыли.
Но есть ещё путь получения прибыли посредством прессы, которым, к сожалению, так часто пользуются на местах. Народные избранники
используют её для бесплатной рекламы своей деятельности. В этом случае прибыль получается как бы от продажи населению специфического
товара - <себя любимого>.
Парадокс здесь в том, что жители, даже не покупая местную газету, всё равно своими налогами платят за неё - через дотации, которые
распределяет их избранник. Вот такое <колесо истории> выкатывается.
P.S. Предлагаю учредить новое издание, свободное от недостатков современной прессы - назвать его, например: <Только факты> или <Без
комментариев>, где публиковать сведения о предвыборных обещаниях губернаторов и доходах и имуществе государственных чиновников.
Интересная нарисуется картина.
Александр
turin53@list.ru


Нужен контроль
Извините, г-да литераторы и журналисты, но, наверно, честных СМИ не будет, пока не будет контроля за вашими доходами.
Станислав
paleha03@mtu-net.ru


Некомпетентность раздражает
Некоторые представители пишущей братии находятся в постоянной зависимости от властей предержащих. Доходит иногда до абсурда, они
готовы лизать вышестоящие сапоги, даже когда этого не требуется! А есть журналисты, которые честно, под пулями, выполняют свой долг
перед Родиной, разоблачают коррупционеров и доводят информацию до общества. Протест же вызывает встречающаяся профессиональная
неподготовленность. Например, часто путают имена людей. Один раз величайшего актёра Леонида Маркова назвали по имени писателя
Георгием. Вот такая некомпетентность раздражает.

Сергей СЕЛИВАНКИН


<Вихрь мусора>
В сегодняшней прессе мне <нравится> почти полное отсутствие какой-либо мысли. <Вихрь мусора>, как говорил Салтыков-Щедрин.
МАРКОВ
markov@math.susu.ac.ru


Я кому-то продан
У Гёте есть выражение: <Гений делает то, что должен, талантливый человек - что может, а остальные - как все>. Так вот, пресса - это
и есть <как все>, из которых <каждый слышит только то, что он понимает>, - это тоже Гёте высказывается.
А что понятно лично мне? А понимаю я в основном благодаря уяснению некоторых моментов из теории высшей нервной деятельности
человека. Согласно учению П.В. Симонова, любому человеку присущи потребность в средствах, потребность в подражании и потребность в
игре. А что присуще одному человеку, то присуще и любому человеческому сообществу и, значит, СМИ. <Правильно жить - это жить,
располагая правильной информацией>, - часто повторял Норберт Винер, создатель кибернетики. А он-то уж, конечно, знал цену так
называемым СМИ.
Ещё в апреле 1997 года состоялась международная конференция <Безопасность информации>. Так вот, участники конференции единодушно
признали, что здоровье российского общества можно существенно поправить только умелым решением запутанных информационных проблем,
самых разных. Но приступило ли руководство СМИ к решению этих проблем? Едва ли.
А базар там тем временем раздаётся вширь и вглубь. На базаре же главное - уметь продать. И потому у меня такое ощущение, будто я
кем-то кому-то втихаря давно уже продан.

Николай БОЧКАРЕВ
construct-b@mail.ru


Без уличной терминологии
Моё мнение отличается крайней пристрастностью. Из граничащих с порнухой недостойных газеток выделяются наёмные братии писак, чья
главная задача - лаять на неугодного человека, указанного очередным хозяином. Даже те газеты, которые стараются сохранять
принципиально профессиональную чистоплотность, вынуждены прибегать к уличной терминологии и выдуманным сенсациям, чтобы озлобившийся
читатель их удостоил хоть беглого взгляда. Единственное исключение - это <Русский Журнал>. И, конечно, вы, примерная не только для
России, но и для Запада газета, которая полноценно представляет глубину русского гуманизма.

claudio napoli
claudion76@tin.it


С радостным визгом
В нашей нынешней прессе есть одно, но большое достоинство: её свободно можно не читать. И ничего за это не будет! Проще всего
негодовать на мерзкое лицо теперешней прессы. Не всегда нравится также и собственное лицо в зеркале...
Кажется очевидным, что идеальное издание должно: 1) рассказывать о самоотверженном труде; 2) повествовать о буднях <простых> людей;
3) насаждать нравственность и культуру; 4) воспитывать патриотизм; 5) пропагандировать общенациональные цели.
Скажите: вы точно уверены, что в самом деле будете ЭТО читать? Что толку бранить прессу, которой вменяемая часть населения не
посылает внятных сигналов, что она хотела бы в ней видеть. Точнее, что она хотела бы ПОКУПАТЬ.
В отсутствие этих сигналов печать поневоле ориентируется на невменяемую часть населения, которую и подсаживает на иглу своими
похабными изданиями. Горько, что проделывается это с радостным визгом.

Сергей ГАВРИЛОВ
info@gptelecom.ru


В политической суете
В большинстве своём нынешняя российская пресса отражает всю духовную нищету общественных и политических процессов и их исполнителей.
Нет в обществе людей (из тех, что на виду, конечно), для которых интересы Родины, жалкая участь большинства населения были бы важнее
интересов собственного кармана. Не видно государственных и политических деятелей - честных, смелых, бескомпромиссных, обеспокоенных
судьбой страны и её будущим. Парламентские скоморохи, нувориши, или, как их называют, олигархи, и их карманная, продажная пресса -
это шутовской колпак с торчащими ушами нынешней всеобщей клоунады на ярмарке политической суеты.

Виктор
vtkhor@yahoo.com


Истинно человеческие качества
Глубокого анализа общественных процессов в прессе искать - гиблое дело. Самая важная для людей тема - <как мы построим нормальную
жизнь для граждан нашей страны?> давно уже исчезла из газет и журналов. Другое дело - дела правителей на уровне сплетен. Тут
изобилие, сравнимое с голливудским. А ответственность за происходящее пресса отдаёт власти. Проверена и старая мысль, что истинно
человеческие качества - это сознательность и ответственность, в нашей прессе не присутствует. Вместо того чтобы развивать оба эти
качества в людях, пресса, наоборот, помогает их искоренить.

Павел
pavel@enosyssoftware.com


Только происшествия
Беда наших СМИ - отсутствие интересных аналитических материалов и критических статей о современной общественно-политической жизни.
Как будто нет в стране народа, а есть только правительство, попса, мафия и олигархи. Народ только в рубрике <Происшествия>.

Викон ПЕТРАС
Петрас.mail.ru