От Георгий Ответить на сообщение
К Администрация (И.Т.) Ответить по почте
Дата 21.04.2004 22:12:41 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Е. Холмогоров. Транспортный вопрос (*+)


http://www.livejournal.com/users/holmogor/734966.html

Транспортный вопрос
Несколько моих заявлений, из развернувшейся вот здесь дискуссии о бесплатности проезда в метро.

Декларация
Я считаю идеальной ситуацию, в которой государство изыскивало бы иные источники достойного финансирования ряда услуг, прежде всего
тех, предоставляение которых связано с удовлетворением потребностей общества в целом, а не личных капризов человека.
Я считаю необходимым бесплатный проезд в традиционном общественном транспорте, бесплатный доступ в национальные музеи и библиотеки,
бесплатное медицинское обслуживание, связанное с сохранением жизни и трудоспособности, а также дешевое снабжение водой,
эликтричеством и газом.
Считаю желательным также существование бесплатного образования, вплоть до высшего.
И полагаю, что нация вполне может себе позволить в этих случаях изыскать альтернативные источники дохода, для финансирования этих
областей. В конечном счете - даже налогообложение является, в данном случае, более достойным способом финансирвоания, чем взымание
платы.
Приватизацию каждой из этих областей, не оставляющую места для общественной сферы, считаю национальным преступлением, заслуживающим
самого сурвого наказания.
При этом моя позиция не является отрицанием частной собственности. Частной собственности место там, где речь идет о частных делах,
там, где речь идет об общественных делах, частная собственность неуместна.

Бесплатность общественных благ
Бесплатность - это то, что предлагается Вам по факту Вашего гражданства, принадлежности к определенному обществу. Достигнув
экономической зрелости вы выплачиваете этому обществу часть своего дохода в качестве налога, оплачивая его заботу о Вас, но тем
меньше у него оснований взымать с Вас плату за те или иные услуги. С Вас не берут ведь плату за то, что Вам на голову не сыплются
ядерные ракеты и что лейтенант Будро не насилует Вашу сестру... Так почему следует брать плату за то, что Вы едете из Ясенево
погулять по Бульварному Кольцу? Тем более, почему следует брать плату, которая ограничит возможности к передвижению миллионов людей.

Мемуар
Последний раз я в такую ситуацию попал этой зимой. Было очень холодно, денег у меня с собой было немного, и я с ними просчитался - у
меня было 5 р., поскольку мы с Леной договорились, что она подъедет к Ленинке и меня заберет. И в итоге мы с нею разминулись...
Ощущение невозможности проехать две остановки на метро - было редкостно мерзким и унизительным.

Этическая составляющая транспортной проблемы
Тут есть, кстати, и чисто этическая составляющая. Люди "не виноваты", что город такой большой, что в нем все разбросано так, что
дойти от одного места до другого пешком попросту невозможно. И бессовестно их еще за это эксплуатрировать.
Я долгое время жил в городе, где почти всё было "достать рукой" - в "старой Москве". А потом долго мыкался на разных окраинах. И вот
окраиннное существование с деньгами на маршрутку, потом на метро, потом обратно, а поздно еще и автобусы не ходят, воспринимается
как малость дискриминация. Не такая, чтобы уж прям протестовать, но желание исправить - сильное.