Статья, простительная для попутчика - в плену ложных альтернатив
>2.
> Левая пресса очень много пишет о том, что Семигин истратил много денег для того, чтобы расколоть КПРФ, и что за этим стоит администрация президента, желающая расправиться с левой оппозицией. Все это в принципе верно, но при этом, когда слышно много слов о злонамеренных врагах, создается впечатление, что виноваты только эти враги, а в самой КПРФ и в среде ее сторонников — тишь да гладь, да Божья благодать. Вместе с тем, если бы КПРФ была сплошным идеологическим монолитом вроде сталинского «ордена меченосцев», то никакие деньги Семигина и выкрики псевдолевых или и вовсе буржуазных газет вкупе с мозговыми штурмами президентских аналитиков не помогли бы успеху операции «Крот». Если же Семигину и компании удалось хотя бы создать скандальный прецедент, перетянуть на свою сторону хотя бы часть партии и ее сторонников, это может означать лишь одно: сама партия и тем более поддерживающие ее непартийные массы идеологически неоднородны. Их, конечно, объединяет тот или иной градус неприятия современного российского капитализма, но не более. Между различными слоями и группами в КПРФ если не пропасть, то как минимум — трещины, по которым и стараются не без успеха бить Семигин и его кукловоды.
> Что же это за части внутри КПРФ? Достаточно заглянуть на красные сайты Интернета и поинтересоваться, за что критикуют Зюганова коммунисты и сторонники левой идеи, чтобы получить ответ на этот вопрос. Таких критиков можно разделить на две группы. Одни не приемлют поворот Зюганова к русской идее, к пониманию СССР как преемника Российской империи, к осознанию великой культурной роли Русского Православия и других традиционных религий Евразии, стремления сотрудничать с ними. Для этих критиков подобная платформа выглядит как «национализм», «измена интернационализму» и даже материализму.
> Другие осуждают негативную позицию Зюганова в отношении президента Путина и его правительства, требуют большего сотрудничества с «национально ориентированной буржуазией» и даже говорят о том, что пора бы снять «устаревший» и «экстремистский» лозунг о противостоянии режиму и сотрудничать с ним ради достижения реальных благ трудящихся (повышения зарплат, пенсий, снижения цен за коммунальные услуги и т.д.). Для этих вторых критиков, наоборот, Зюганов «слишком революционен», «слишком радикален».
> Итак, как видим, помимо основной, социал-патриотической линии в КПРФ есть еще скрытая «левая» и «правая» оппозиции и имя им — ортодоксальные марксисты-интернационалисты и ревизионисты социал-демократы. Быть может, они сами себя так и не называют, но сути дела это не меняет. До сих пор им удавалось худо-бедно уживаться вместе. Благо современная Программа КПРФ написана достаточно обтекаемо и при желании в ней любой может найти тезисы по вкусу. Латентный социал-демократ с радостью прочтет пункт о том, что КПРФ не приемлет экстремистских методов борьбы и поддерживает мирную борьбу трудящихся за свои права в рамках конституции и законов. Державник с удовлетворением встретит положения о союзе с традиционными религиями и о «социалистичности» русского национального духа. Наконец, ортодоксальный марксист порадуется тезису о близящейся победе социализма в мировом масштабе и коммунистической ассоциации будущего. Но такой «тактический союз лебедя, рака и щуки» возможен лишь до поры до времени. 13 лет для него — уже много. Рано или поздно эта шаткая конструкция должна была затрещать, так что ситуация с Семигиным лишь приблизила то, что все равно бы произошло.
> Итак, идеология современной КПРФ совмещает в себе три взаимно противоречащие идеологии: ортодоксальный «марксизм-ленинизм», ревизионистский социал-демократизм и русский коммунизм. Попробуем же посмотреть: какая из них является наиболее адекватной наличному политическому моменту, какую из них могла бы взять на выражение партия, которая претендует на освобождение России от западного влияния, сворачивание капиталистического эксперимента, короче говоря, на воссоздание обновленной советской цивилизации во всех ее аспектах — в геополитическом, экономическом и социальном.
++++++
Автор "не увидел" критиков КПРФ слева, отвергающих топтание на местеи оправдывающих практическое бездействие подготовкой к очередным выборам нового "евдокимова" - я имею ввиду хотя бы т.н. "национал-большевиков" (*хотя и не приемлю это эпатажное самоназвание*).
"Вечное правление" Зюганова и других ком.бонз, ведущих 13 лет партию от поражения к поражению то ли в силу своего скудоумия, то ли в силу своей трусости, кроме брезгливости, ничего вызвать не может.
>3.
> Но и с анализом развития Запада официальный советский марксизм не мог справиться, хотя, казалось бы, идеология, корни которой уходят на Запад, лучше всего годится для понимания именно западной жизни. Некритическое отношение к слишком поспешным выводам Маркса и Энгельса о скорой смертельной болезни капитализма и об особенной революционности европейского пролетариата, неумение правильно пользоваться блестящим методологическим оружием — ленинской теорией империализма — все это привело к тому, что вплоть до 80-х годов советские идеологи, уже и сами себе не веря, повторяли устаревшие штампы о скорой победе мирового социализма, о мощи западных компартий и о нищенской жизни рабочих в США.
> Официальный советский марксизм так и не смог объяснить множество затруднений, которые ставила сама жизнь: удивительную живучесть западного капитализма, отпетого больше полутора веков назад Марксом и Энгельсом, объективные причины большевистской революции в России, культа Сталина, террора 30-х годов... Отсюда и вылезли шизофренические байки либералов о том, что всему виной мифические «злодейское властолюбие и садизм» Ленина и Сталина, главная особенность каковых баек, позволяющая судить об умственном состоянии их авторов, в том, что реальные объективные процессы здесь объяснялись сугубо субъективными факторами. Что революция была ответом крестьянской России на капиталистическую колонизацию России Западом, что культ Сталина — лишь воспроизведение неустранимого монархического архетипа российского сознания, что террор всегда неизбежен на этапе угасания революции и стабилизации рожденного Революций государства — все эти мысли даже и выразить было невозможно на языке вульгарного марксизма.
++++
Да никогда о моментальности революции не шло дело у Маркса. Британская профессура только посмеивалась всегда над этой русской наивностью. А выдавать собственные заблуждения за чужие ошибки - увольте !
> Начнем с того, что к ХХ веку стала складываться система империализма, в которой Запад выполнял и доныне продолжает выполнять роль планетарной метрополии. В результате самого бессовестного ограбления и эксплуатации стран «мировой периферии» доходы западных капиталистов значительно выросли. С другой стороны, на самом Западе начало формироваться широкое, хорошо организованное, дисциплинированное, управляемое из единого центра рабочее движение, которое громко заявляло о своих требованиях и даже грозило буржуазии политической революцией. Капиталисты не могли не считаться с этим движением по той простой причине, что эти западные капиталисты занимались не чистыми финансовыми операциями спекулятивного характера, а в значительной массе своей производством, для которого, что ни говори, нужны рабочие. Кроме того, средства пропаганды в то время еще не достигли такой степени изощренности, чтобы убедить полуголодных рабочих в том, что их жалкое материальное положение естественно, потому что проистекает из законов рынка, которые-де нерушимы, как законы природы. Неграмотны были западные рабочие, не подействовали бы на них аргументы вроде тех, что нынче выдвигают Гайдар и его команда. Западные рабочие начала прошлого века по невежеству своему плевали на законы рынка и вульгарно требовали хлеба, да еще и с маслом.
> В силу случайного совпадения этих трех причин западный капитал пошел на определенное ограничение своей прибыли и перераспределение ее при помощи налогов в пользу пролетариев и вообще неимущих слоев населения. Я бы подчеркнул, что это для него был шаг вынужденный, вызванный патовой ситуацией, а вовсе не умильным фактом пробуждения в капиталисте дремавшей христианской совести.
+++++++
О роли ВОСР в деле давления на капитализм у г-на попутчика ни полслова !
А как организовывает "плохо организованные рабочие массы КПРФ" ?
>5.
> Собственно, альтернативы идеологии русского коммунизма для КПРФ нет. Только соединение борьбы за права трудящихся с национал-освободительной борьбой, левого дискурса с дискурсом патриотическим делает возможным хоть достижение той же самой заветной мечты любых «левых» — социальной справедливости, достойной жизни трудящихся. Не добьются ничего трудящиеся, пока на территории Российской Державы, то есть на территории СССР, существует компрадорский режим, зависимый от Запада, позволяющий выкачивать из страны ресурсы и медленно убивать страну. И, между прочим, такая линия идеологии КПРФ вполне соответствует заветам Октябрьской революции, которая — как часто мы об этом забываем! — была не только Великой, Социалистической, но и Великой Национально-освободительной. Три века, начиная с петровских реформ, Россия была культурной провинцией Европы, выполняла желания европейского политического истеблишмента и европейского капитала: свергала Наполеона и освобождала западные страны ценой крови своих солдат, открывала свои границы для западных корпораций и кормила западный истеблишмент ценой страданий своего народа. А взамен получала лишь высокомерие «ультрацивилизованных европейцев» да рост их экономических и геополитических аппетитов. Зависимость России от Европы, особенно от Франции и Англии, достигла своего апогея в правление последнего царя, когда, опутанная долгами перед западными правительствами, Россия ввязалась в губительную для нее мировую войну.
+++++++
Антиамериканизм как движущую силу современной эпохи наиболее ръяные эпигоны СГКМ не хотят видеть как замену "пролетарскому интернационализму".
>> Для меня, как для евразийца, неприемлем, например, коммунистический тезис о победе мирового социализма, а затем и коммунизма.
Социальная база патриотизма в России — это народ, трудящиеся, работники разрушаемой советской общины — госпредприятий, школ, вузов, больниц. Поэтому и истинный российский патриотизм — это левый, социалистический патриотизм.
++++
Дети этих работников МЕЧТАЮТ сбежать из России - где ж база-то ???
>6.
> Многое зависит от предстоящего съезда КПРФ. Или партия дальше пойдет по пути русского, евразийского, державного социализма, или она свернет назад — к вульгарному марксизму, или в сторону — к социал-демократизму. Тогда — гибель не только левой идеи в России, но и самой России как великой исторической державы. Не пора ли коммунистам перестать искать компромисса ради компромисса, перестать делать вид, что партия — некий монолит, тогда как она давно расколота, перестать ради «худого мира» делать партийную идеологию аморфной и «всем приятной». Пора еще четче определить главный вектор единственно возможной и спасительной сейчас идеологии — русского евразийского социализма.
+++
Если партия по-прежнему будет ощущать себя правящей партией застойного периода, чудждой какой-либо инициативы и здорового риска, лишь на время пересевшей в парламент - на следующих выборах она не перейдет 5-процентный барьер!
Откройте глаза на быстро меняющийся мир, господа-товарищи !!!!
> Р.Р. ВАХИТОВ,
>кандидат философских наук.
>Уфа.
+++++
К сожалению, создается впечатление, что похвалы Администрации уважаемому Автору связаны лишь с тем, что данная статья вполне в сложившемся русле работ СГКМ.
С уважением,
Ростислав Зотеев
"единичный философ" (С) О Куваев, "Территория"