От Александр Ответить на сообщение
К self Ответить по почте
Дата 01.05.2004 06:32:43 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Общинность; Модернизация; Идеология; Версия для печати

Re: блин,...

>... а я всё думаю, почему это евреи ВСЕГДА ВСЕМ недовольны. Постоянно, то
>бишь, перманентно. Вот в чём дело, оказывается.

Вобщем вполне представимо что они не понимают праздничный заказ как подарок. Карточки во время голода они понимают. Это рационально и это подавление. А праздничный заказ, видимо, видят через тот же стереотип голода и карточек, а не как это на самом деле - праздник и подарок. Для них дико и непостижимо почему это Русское государство такое необъективное. Не богатому продает для наживы, а к празднику приберегает. Почему столицу свою украшает, особенно перед приездом гостей, к Олимпиаде. Государство - у них машина подавления, а тут подарок гражданину на свадьбу дарит! Это только нам, азиатам понятно:

"Смешно думать, что "уравниловка" - порождение последних 75 лет или даже Российской империи. Напротив, эта империя потому и собралась в Евразии, что здесь сформировались народы со сходным мироощущением. Вспомним итальянского купца Марко Поло , который почти всю жизнь прожил и пропутешествовал в созданной при Чингис-хане империи (в том числе и в России). Что же поразило его, "европейца-рыночника"? Почитаем сегодня эти свидетельства середины XIII века: "Делал госу-дарь вот что: случалось ему ехать по до-ро-ге и за-метить до--мишко между двух высоких и красивых домов; тотчас же спра-ши-вал он, почему домишко такой невзрачный; от-вечали ему, что ма-ленький домик бедного человека и не может он построить ино-го до--ма; приказывал тут же государь, чтобы пере-ст-роили до-мишко та-ким же красивым и высоким, как и те два, что рядом с ним". Это о жилье. А вот о питании:

"Когда великий государь знает, что хлеба много и он дешев, то приказывает накупить его многое множество и ссыпать в большую житницу; чтобы хлеб не испортился года три-четыре, приказывает его хорошенько беречь. Собирает он всякий хлеб: и пшеницу, и ячмень, и просо, и рис, и черное просо, и всякий другой хлеб; все это собирает во множестве. Случится недостача хлеба, и поднимется он в цене, тогда великий государь выпускает свой хлеб вот так: если мера пшеницы продается за бизант, за ту же цену он дает четыре. Хлеба выпускает столько, что всем хватает, всякому он дается и у всякого его вдоволь. Так-то великий государь заботится, чтобы народ его дорого за хлеб не платил; и делается это всюду, где он царствует".

Когда мы читали Марко Поло в детстве, на такие главы не обращали внимание - этот образ действий государства казался нам естественным. Ну подумайте сами, что, если бы Сталин в годы войны вместо карточной системы устроил бы, как сегодня, либерализацию цен? Но то, что казалось естественным нам, поражает и злит "ры-ночника". И английский биограф Марко Поло в 80-е годы ХХ ве-ка де-лает ему выговор: "Книга для коммерсантов должна была бы опи-сывать урожаи и сезонные колебания цен так, чтобы дать негоци-ан-там сведения, позволяющие получить максимальный доход от спе-куляций и поместить деньги с минимумом риска. Марко же гля-дит по-иному, с точки зрения общественного интереса и, значит, го-су-дарства; поэтому неурожай для него не средство получить боль-шую прибыль, а огромное бедствие, опасное для мира между на-ро-дами, которые его терпят. Бедствие, с которым надо бороться". "
http://situation-rus.narod.ru/books/sc_b/sc_b53.htm#par1246