Re: Реминисценции...
>ИМХО, деградация преподавания математики началась именно с негодных колмогоровских теор-множественных новаций в школьном курсе (конец 70-х - начало 80-х). Претензия была на "строгость" в ущерб ясности. Ну и отказ от старины Евклида ("Геометрия" Киселева)- введение непонятных систем аксиом (не то Бирхгофа, не то самого Колмогорова) наподдал по наглядности и логичности.
>Книжечки Понтрягина "Метод координат", "Анализ бесконечно малых" и др. у меня сохранились, однако назвать их школьными учебниками нельзя, скорее это факультативные курсы для продвинутых школьников.
В общем не так все однозначно было. Алгебра и анализ скорее получшали от реформы, геометрия скорее пострадала. А в целом полагаю реформа была скорее к лучшему. Замеченный спад, согласен с AMJ, есть скорее результат реформы административной - всеобщей десятилетки сопровождавшейся резким сокращением второгодников - во имя этой всеобщей. Та же причина, что и в замеченой Любищевым деградации советского образования по сравнению с дореволюционным - включение в число учащихся новых, не вполне готовых к этому, групп. Только у Любищева эти группы были социальными и поэтому деградация была временной - вплоть до выравнивания социальных различий. А всеобщая десятилетка расширила число учащихся за счет менее способных. И здесь проблему простым доступом к образованию не решить. Тут нужно сначала научиться учить неспособных.