От Ростислав Зотеев Ответить на сообщение
К AMJ Ответить по почте
Дата 16.04.2004 19:00:16 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Версия для печати

Re: Реминисценции...

Здравствуйте !
>> Арифметика-геометрия-алгебра-тригонометрия- и т.д. В 70-х решили перестроить исходя из логической доктрины: теория множеств- и т.д.
>
>Так ведь геометрия с алгеброй начинались лишь с 6-го класса, а до этого математика была, где как раз на арифметику и был упор. А тригонометрия более с геометрией сочетается. И, насколько я помню, тригонометрия шла уже после изучения основных аксиом и теорем, т.е. базировалась уже на геометрии,а не как какая-то отвлеченная дисциплина.
+++++
Ну так последовательность изложения из основных принципов дидактики вроде никто не исключал.
А в математике, на мой взгляд, именно идет все по пути усложнения объектов: точка, прямая, угол, многоугольник,окружность

>> А в химии начали с квантовых представлений. Отключились и учителя, и ученики.
>
>Да что вы ... В учебнике для седьмого класса по химии вроде лишь про электронные облака в весьма наглядном стиле говориться, про квантовую природу излучения и всего подобного, как мне помнится, вроде несколько позже. А понятие про электронные облака неразделимо с понятиями валентности и логического построения периодической системы. Как раз курс по химии я считаю одним из самых продуманных и понятных, оставляющих систематическое знание в голове учеников, причём в исторической перспективе (история с предшественниками таблицы Менделеева).
++++++++
В 1975 году про s- и p- облака мне рассказывали на 1-м курсе во "Общей химии" Никитина повторно. Объяснительная ценность этих представлений при объяснении сродства и валентности
на мой взгляд, невелика - таблица Менделеева опирается более на заряд, чем на электронные облака.

Ростислав Зотеев