От Антонов Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 10.04.2004 11:14:23 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Версия для печати

Re: Фельдфебеля – в Вольтеры, как способ защитится от…

«старческой немощи», поразившей Европу и ее отпрыск – USАнию.
Проблемы образования и способы их решения в Европе и зависимых от нее странах имеет более широкую подоплеку, чем принято об этом думать.
Во всех СОВРЕМЕННЫХ действиях, не только в области образования, но и практически во всех областях общественной, политической, экономической, военной и т.д. действиях «правящей элиты» этих стран и ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ее действия основной части «народных масс» просматривается то, что образно можно сформулировать как синдром «старческой немощи». Этот синдром имеет много проявлений, но я остановлюсь только на одном его проявлении – БОЯЗНИ КОНКУРЕНЦИИ более деятельных, активных, т.е. СВОБОДНЫХ, как отдельных индивидов, так и консолидированных групп и шире – этносов (точнее, этнокультур, объединяющих индивидов в этносы).
Если старинные традиционные способы защиты от конкуренции лежали в области общественно-признаваемых и тем или иным способом ЗАЩИЩАЕМЫХ религиозных и культурных норм, то в современной Европе и США это достигается законодательными положениями, соглашениями, конвенциями и т.п. БУМАЖНЫМИ установками: на другие способы сохранения статус-кво у чиновничества (УПРАВЛЯЮЩЕГО КЛАССА) нет ни сил, ни фантазии, ни желания действий. Одним из таковых проявлений чиновничьей «активности» и является Болонская конвенция. Вот с этих позиций и надо рассматривать ее смысл, содержание и направленность.
Умирающий господствующий класс императорской России посчитал приемлемым для себя во всех отношениях для сохранения статус-кво принцип «Тащить и не пущать». Аналогично и современный «цивилизованный мир» все больше и больше следует этому принципу, правда чаще в настолько изощренной форме, что эту суть и не всегда удается разглядеть.
Например, одним из таких изощренных способов являются установления норм на выбросы токсических веществ двигателями транспортных средств, их шумовые характеристики и т.д. Так с прошлого года самолетам с двигателями российского производства выпуска 70-80 г.г. закрыт путь в европейские аэропорты, т.к. их шумовые характеристики не удовлетворяют требованиям вновь введенным европейским нормам. Однако эти нормы не распространяются на военную и военно-транспортную авиацию, которые создают минимум половину «шумового загрязнения». И не один европейский «зеленый» не вякнул прошлом году на чрезмерный шум, когда сотни громадных военно-транспортных самолетов США осуществляли массированные переброски войск и военной техники через авиабазы и воздушное пространство Европы на Ближний Восток.
Так был закрыт путь в Европу более дешевым самолетам советского производства с соответственно более низкими первоначальными затратами на приобретение и амортизацию.
К такой же изощренной форме «подавления конкуренции» относится кампания по демонизации сербов – единственного «большого» народа Европы, преодолевшего свою этническую старость и вступившего еще в 19 века в новый цикл этногенеза, т.е. уже молодого, поднимающегося народа. Это и демонизация русского, средневозрастного народа, как его коммунистического прошлого, так и настоящего. Для немощного старичка у молодого все не так, все плохо!
В копилке я поместил файл с ПОУЧИТЕЛЬНЫМ рассказом акад. А.Н.Крылова о русском корабельном инженере-самоучке П.А.Титове. За давностью времени первого прочтения (начало 70-х) я уже подзабыл (переврал) его фамилию и завод, на котором он работал, но сама суть рассказа врезалась на всю жизнь. В том числе и ощущение молодости этого человека, да и его рассказчика (они подружились, несмотря на разницу в возрасте в 20 лет, да и разное социальное происхождение). Подобное состояние молодости было характерно и для русских большевиков.
Один из личных примеров. Лебедев Г.Г. – один из прадедов моего младшего сына, участник гражданской войны и борьбы с басмачеством. С начала тридцатых годов оставил пост зам. начальника управления ж/д дороги и перешел в Актюбинское паровозное депо его начальником (т.е. с фактическим «понижением» и отсутствием «перспективы занять место начальника Управления ж/д) для выведения его из хронического «прорыва». «Прорыв» был ликвидирован комплексом различных мероприятий. Во время Великой войны дорога была единственной и ДЕЙСТВЕННОЙ нитью, связавшую Среднюю Азию с Центром. Когда в 50-е годы депо переводилось на тепловозную тягу, Георгий Георгиевич, будучи уже человеком в предпенсионном возрасте, по рассказам его дочери, до поздней ночи сидел над учебниками по тепловозному делу, и сдал экзамен на машиниста тепловоза, получил диплом. Когда для инспекции ж/д приехал министр Бещев (?), то Г.Г. лично вел его состав на месте машиниста. Карьерно-шкурными интересами здесь и не «пахло». Это деятельный, МОЛОДОЙ стиль жизни этого поколения.
В Болонской же конвенции «старички» - европейские чиновники, пытаются зарегламентировать будущее молодежи, в т.ч. и введением т.н. «стандартов образования» и его «унификации», считай серости, посредственности.