От Scavenger Ответить на сообщение
К Георгий
Дата 21.04.2004 16:29:46 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: РПЦ и современность...

> Для церковного христианства марксистский коммунизм в виде философии, исповедующей научный, ортодоксальный атеизм вольтеровского типа . неприемлем. И если с либерализмом у Церкви нет точек схождения, а все <лобызания> с Путиным . это просто знаки лояльности, выражаемой по отношении к главе государства,

//Если честно - сомневаюсь, что это "просто знаки лояльности", "скрепя сердце". Особенно в условиях, когда отказ от подобных знаков репрессиями как будто не грозит. И опять-таки - что понимать под "Церковью"? Это верующие или это священники? Или иерархи? Некоторые, многие или все?//

Церковь вообще – это совокупность верующих людей на земле и на небесах, всех их поколений, как и народ. Но когда мы с вами говорим о Русской Православной Церкви мы часто имеем в виду ее эмпирическое воплощение здесь, на земле, то есть сообщество верующих. А это сообщество делиться иерархически на клир и паству и на три степени благодати (диаконы, иереи, епископы). Даже в этом случае Русская Православная Церковь как экклезиологический, соборный организм не прокляла коммунизм как ересь ни на одном из Соборов (даже марксизм, хотя он и был связан с атеизмом).

>....то по отношению к Ленину двух мнений быть не может. Ленин по отношению к Церкви вел себя как солдат по отношению к вражеской
крепости. Он был Петром I в кубе в этом отношении. Поэтому и нет нормального отношения к Ленину в церковной среде. Максимум на что
церковные деятели могут согласиться по отношению к личности Ленина . это молчать о том, что было в 20-е годы.

//Ну, положим не только в 1920-е годы. %-) И Ленин - это только НАЧАЛО 1920-х гг. Собственно, в ТО время Сталин не очень-то уж отличался от Ленина.//

Совершенно верно. Перед Церковью все эти люди виноваты. В разной степени.

//Тут есть и обратная, кстати, проблема. Я - карамурзист (больше, вероятно, СТИХИЙНЫЙ, чем сознательный) - наверное, мог бы поверить, что Церковь - не враг.//

Церковь не враг соборности, она ею живет. Дело в том, что Церкви нужна несколько иная соборность, чем государству. Но Церковь, Русская Православная Церковь сейчас разделена и находиться в сложном положении. РПЦЗ требовало от Русской Православной Церкви канонизации Николая II как праведного св. Царя. Церковь канонизировала его как мученика за веру (как царя –отказалась). РПЦИХ (Истинных христиан или Катакомбная) требует вообще признать, что скоро наступит конец света… и.т.д.

//Но сейчас я вижу некоторую структуру, отдельные (и высокопоставленные!) представители которой могут быть весьма даже "продвинутыми" в смысле "модерновости", многие крутятся в "бизнесе", освящают казино с иномарками и т. д//

Это – признак распада и разложения сознания эмпирической Церкви. Не всем нравиться патриарх, не все любят «попов с иномарками». Я знаю приходы, где нищим можно было бесплатно взять свечу или заказать молебен.

//Короче говоря - я пока что убежден в том, что церковники ВСЕ РАВНО больше любят тех, кто им средства выделяет. И от распада России на 50 (или сколько там) частей они бы тоже не отказались - главное, чтоб церкви не трогали.//

Я вполне убежден в такой возможности. Если вы помните, она описана в Апокалипсисе. Это когда все духовенство за редким исключением будет служить Маммоне, Молоху и Афродите («богине похоти»). На земле воцариться строй почитателей мирового нацизма под руководством Антихриста, все несогласные будут истреблены, а всякая вера, кроме Всемирной – запрещена. Правда это продлиться недолго, система рухнет под бременем «внутренних противоречий»...
Но пока-то мир еще имеет шанс. Пока, США еще не приобрели мировое господство, Россия не распалась, а в Церкви далеко не весь клир согласен целовать копыто, пришедшее Россию раздавить. Если вы карамурзист, то должны знать, что такое «вторичная манипуляция». В ее сети и попали многие люди. Они ее преодолевают как бы «послойно». В 1991-1996 годах про СССР вообще ничего нельзя было хорошего сказать. Сейчас уже полегче.

С уважением, Александр