От А. Решняк Ответить на сообщение
К А. Решняк Ответить по почте
Дата 25.02.2004 20:47:56 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Версия для печати

Дополнение о факторах влияния на цену и себестоимость

С уважением отношусь к приводимым факторам Паршева: климатическому и территориаль. распределённости в формировании себестоимости товара, безусловно они имеют определенное влияние.

Рассмотрим ВСЕ факторы (большинство) влияния на цену и себестоимость товара.

Очень рад, что стали рассматривать и другие РАВНОЗНАЧНЫЕ (как минимум) факторы:
стратегической безопасности,
культуры производства,
традиционности (степени сложившейся подвижности капитала) и др.

1. Стратегическая безопасность является пожалуй самым важным из факторов. В примере с компьютером из Китая следует отметить не "уникальный чип" "за большие деньги", а уровень-степень безопасности-влияния транснациональной корпорации (владельца бизнеса) на какой-либо регион-государство. В случае неповиновения-чужой неблагоприятной инициативы ТНК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ повлиять на исход событий: от перераспределения производственных ресурсов в соседние страны-регионы до вплоть силового вмешательства (пример Иракского инциндента — силовой вариант контроля цен на ресурс-нефть и товарооборот связанный с этим ресурсом и что более важно состав товарооборота между странами (высокотехнологичные товары развитых стран против сырьевых товаров развивающ. стран) — т.е. самое ценное состав товарооборота через который осуществляется как контроль и влияние так и извлечение сверхприбылей)

2. Фактор культуры производства подразумевает под собой КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА: кондиционирование воздуха (подача свежего воздуха), поддержание температурного баланса (нагрев-охлаждение), поддержание уровня влажности (испаритель влаги), поддержка уровня коммуникаций: связь (телефония, радио, мобильная связь, проводная телефонная, интернет доступ и др.), гигиены, проживания, доступа на рабочее место и др.) — так вот, фактор культуры производства — ОДИНАКОВЫЙ ВЕЗДЕ.
И в "холодной России" и в "пасмурной Германии" и в "жаркой Италии" и "песчанной Монголии" или "островной Японией".
ЕСЛИ — есть одно "если", у некоторых "новых управленцев" есть ошибочное мнение об отношении к персоналу как к быдлу-тупой рабочей силе (уж простите, именно такое отношение есть у некоторых), когда закрывают глаза на проблемы персонала, пользуясь тяжелым состоянием и безысходностью бедных слоёв населения.
Есть тенденция глобализации и объединения планетарного общества и выравнивание уровней оплат и условий для персонала НЕИЗБЕЖНО (а на сегодняшний момент для работодателей — критерий духовной зрелости).

3. Фактор традиционности (степени сложившейся подвижности капитала) — психологических структур и понятий в обществе — например, парфюмерия из Франции, немецкие товары от машиностроения, русское оружие и спиртное и тд.
Т.е. насколько ПСИХОЛОГИЧЕСКИ общество готово трансформироваться от фактора традиционного склада отношений — стереотипов поведения. Психологические артефакты между собой крайне различны и труднопредсказуемы для прогнозирования (как говорится "Знал бы прикуп — жил бы в Сочи" — это как раз из разрядно трудности прогнозирования психолгических артефактов в обществе).


Подводя итог работам Паршева Андрея Петровича следует сказать, что автор продолжает свои исследования, постоянно совершенствует обозначенную им модель и она приближается к хорошей нормальной объективности, когда на её основе можно будет делать серьёзные бизнес-прогнозы для коммерческих структур, а также более крупных (государственных, транснациональных и планетарных).

С ув,
Александр Решняк.