От Георгий Ответить на сообщение
К Администрация (И.Т.) Ответить по почте
Дата 12.03.2004 15:32:47 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Коммунист Алекс Резник (*+)

http://communist.ru/lenta/?2743

Алекс Резник
О "патриотическом чувстве"
К продолжению дискуссииНомер: 114

Рубрика:
Дискуссии

Опубликовано:
16.02.2004




Чтобы быть социал-демократом интернационалистом, надо думать не о своей только нации, а выше ее ставить интересы всех угнетенных
наций.
В. И. Ленин

Уважаемый М. В. Башкатов, спасибо за отклик. Действительно вопрос "патриотизма" - это важный теоретический и практический вопрос
коммунистического движения, от понимания которого зависит судьба нашей борьбы.
Теперь по существу. Ермак, Севастополь, Отечественная война 1912 год - всё это неудачные примеры, не имеющие ничего общего с
марксистским подходом к рассмотрению патриотизма. "Для кого шел Ермак в Сибирь?" - спрашиваете вы. Ответ очевиден - для царя. А
почему он шел туда? Неужели вы хотите сказать, что у него было некое врожденное страстное желание, чтобы пойти туда? Неужели это то
самое идеальное понятие, которое вы, сами, быть может, не подозревая, окрестили "патриотизмом"? Нет, причина - это деньги. Далее,
российский народ выступил против Наполеона потому, что от этого всего-то зависела его жизнь, тут также нет ничего
мистически-романтического. Они боялись, что Наполеон отнимет у них землю и жизнь. Хотя стоит отметить, что крестьянство, как класс
феодальный, наиболее подверженный церковному мракобесию, вполне мог считаться "владельцем" родины, как чувства религиозного. Но при
капитализме "Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет" (Маркс и Энгельс в "...Манифесте").
С пониманием патриотизма на примере Великой Отечественной войной все становится не легче, а сложнее. Извините за "опошление"
героического подвига, но подвиг этот также лишен всего мистического, это была борьба за выживание социализма. И это вовсе не
ярчайший пример патриотизма, то есть сильнейшего чувства к собственности. Ярчайшими примерами коммунистического патриотизма являются
Гражданские войны в России и Испании, где сражались социальные классы господство, причем каждый со своим понятием родины. Или что,
например, забыл аргентинец Че Гевара на острове Куба, а потом в Конго и Боливии, где он и погиб? Куда делось его "патриотическое
чувство"? Хватит ли большинству коммунистам совести назвать Че Гевару "авантюристом" или "провокатором", а то и... "троцкистом"?!
"Интернациональное единство рабочих важнее национального" - с этими Ленинскими словами в сердце Че Гевара был истинным большевиком.
Как марксиста, даже больше меня насторожили осколки идеализма в Вашем понимании патриотизма, чем общая фатальная тенденция к
национал-патриотическому оппортунизму. Мы не должны забывать, что подобные идеалистические дымки чужды революционному марксизму. Мы
не должны забывать, что патриотизм, как и любой идеологический товар, при господстве буржуазии служит ее сугубо классовым целям.
"Странно" получается, когда идеи патриотизма одинаково пытаются привить народу как стороны господствующие, так и стороны угнетаемые,
представленные, по идее, своим авангардом - коммунистами. Так получается, что эти "коммунисты" становятся минимум социал-патриотами,
оппортунистами, обслуживающими интересы господ.
Разумеется, мы не должны оскорблять национальные/патриотические чувства народа, но и не должны фетишировать их. Подобный кругозор
уже привел к тому, что в СССР интернационализм переродился в национал-государственность.
Вы затронули вопрос о Троцком... Как вы и говорили, необходимо вскрыть истоки кризиса реального социализма, показать объективные
причины приводившие к деформации демократии трудящихся, к извращению диктатуры пролетариата, превращении ее в диктатуру
номенклатурного слоя в стране. На самом деле вопросы патриотизма, национализма и интернационализма - это вопрос о сущности
большевизма и, следовательно, вопрос о "троцкистах" (большевиках-ленинцах) и сталинистах. Для этого необходимо желание Вашей стороны
и честную врожденную марксистскую готовность к пересмотру своих взглядов. А марксисты, как говорил Ленин, ошибок своих не боятся.


http://www.left.ru/2004/4/kriuchkov103.html

Сергей Крючков

"Театр абсурда"


Любую самую истинную и добропорядочную идею можно довести до абсурда, до отторжения неумеренным, вне здравого смысла применением ее
основных понятий и положений. В этой простой истине еще раз убеждаешься, знакомясь с творениями авторов "антипатриотических фетв" на
страницах сайта "Communist.ru". Они, казалось бы, верно подметили проституирование вождей КПРФ на патриотической риторике. Этими же
авторами справедливо критикуется "государственный патриотизм" власть имущих, за которым стоит несомненное желание капитала
затушевать, скрыть пропасть противоречий между наемным трудом и эксплуататорской собственностью. И уж тем более несомненны ссылки
критиков "зюгановского" и "казенного" патриотизма на классиков научного коммунизма, провозгласивших интернациональный лозунг
"пролетарии всех стран, соединяйтесь!" еще полтора века назад.

Ну и какие же выводы делаются из этих верных посылок? Все переворачивается с ног на голову: патриотизм вообще предается анафеме,
интернационализм приобретает какой то бесноватый вид безусловного отречения от России в любом случае! Верные принципы доводятся до
абсурда! В качестве примера возьмем статью Алекса Резника "О патриотическом чувстве", опубликованную в номере 114 "Communist.ru",
тем более что это не первая статья автора на аналогичную тему с теми же уничижительными выпадами в адрес России и тех событий,
которые веками составляют ее славу.

Казачьего атамана Ермака Тимофеевича со товарищи открывшего для России Сибирь Резник представил царским слугой, для которого
деньги - основа жизни. И, соответственно, народную гордость за сибирских первооткрывателей лишенной исторического содержания. Де -
мол, за всем патриотическим стоит шкурный интерес, и ничего в этом патриотизме прекрасного нет. А вот известный русский историк и
монархист Соловьев, без особых симпатий относящийся к казачьей вольности, заметил в главе седьмой шестого тома своей "Истории
России", что искала эта вольница в те времена приволья в степи и по имени зависела от государства, но на деле мало внимания обращала
на его интересы. Еще бы! Дон, родина Ермака, и его казачье население до петровских времен, до крестьянского восстания под
руководством Булавина был оплотом антикрепостнических настроений. А приволье - это неприятие царских устоев, или говоря другими
словами - феодальной системы. Потому то и бежали на окраины страны люди вольных убеждений, с откровенной антипатией относящиеся к
утверждающемуся закабалению крестьян, к воеводам царским.

Да, Ермак был грозой царских караванов на Волге и уж денег то подержал в своей руке достаточно и казенных и купеческих. И были с ним
лихие атаманы - товарищи, приговоренные царем Иваном Грозным к смертной казни за посягательство, как на царскую собственность, так и
на жизнь монарших слуг. Такие, например, как Иван Кольцо. Только вот деньги не были для них главным жизненным мерилом, потому и не
остался Ермак Тимофеевич со своими товарищами лиходеями караванных маршрутов, грозой купеческих караванов. В сибирские незнаемые
просторы пошли они не за деньгами, как уверяет Резник, а потому, что оттуда золотоордынские осколки грозили восточным рубежам
страны, жгли пермские и камские русские города, уводили в рабство русское население. И снарядил его отряд не царь, а купцы
Строгановы, что общеизвестно. И как - то даже недостойно под соусом тотальной борьбы с патриотизмом измышлять всякие инсинуации в
адрес действительно народных героев, вошедших прочно в народную память страны. Так что есть основания для гордости за казачью
горсточку, обеспечившую безопасность восточным рубежам России, открывшую россиянам новый сибирский мир.

Резника, как он пишет сам, "настораживают осколки идеализма" в мыслях окружающих. Но этот процесс "насторожения" не может быть
самодовлеющим, поглощающим человека безвозвратно. Хоть иногда надо читать Резнику и книги по истории России, если набирается
смелости делать категоричные исторические выводы и поучать других.Развенчивает Резник в своей статье и подвиг россиян в
Отечественной войне 1812 года. Разгром захватнических наполеоновских войск, спасение Отечества от порабощения, создание предпосылки
европейского освобождения сводит он к физиологической борьбе за жизнь, корыстной борьбе за землю и церковному мракобесию. Более чем
оригинальная трактовка события, потрясающая своим содержанием! С ней то и спорить невозможно с точки зрения исторической
действительности. Ну что, рассказывать о том, как генерал Раевский в кровавом бою у деревни Салтановки повел рядом с собой впереди
своей дивизии под убийственной французской картечью своих малолетних сыновей, когда дрогнули его полки? Сказать тем самым хотел
боевой генерал, что жертвует самым дорогим, что есть у него в жизни для победы. Солдаты Раевского поняли своего командира и яростным
штыковым ударом прорвали кольцо французских войск. Солдаты - то поняли, а резники не понимают. Что им говорить и о молодом
прапорщике лейб - гвардии Литовского полка Павле Пестеле тяжело раненом в Бородинском бою. Вел будущий вождь южного декабризма в
атаку своих солдат у Багратионовых флешей навстречу гранатам и ядрам французской артиллерии, навстречу атакующей тяжелой кавалерии
врага. Чуть - чуть не добежал до вершины холма и был сбит на землю вражеским свинцом, и радостью его последней было видеть
убегающего врага. Было ему тогда от роду полных девятнадцать лет. Но эта радость Пестеля недоступна резникам. Не понимают они и
чувств юного мальчика Никиты Муравьева, будущего творца Конституции Северного декабристского общества, который вопреки воли матери
убежал из дома, чтобы пристать к сражающейся против французов русской армии. Недоступен им и подвиг неизвестного русского егеря,
прикрывавшего отход товарищей в первые часы войны. Артиллерийскую батарею пришлось выкатить французам и бить по противоположному
садочку прицельным огнем, чтобы уничтожить безвестного героя, не покидавшего своей боевой позиции. Не понять резникам и безвестных
героев партизанских отрядов крестьян, с оружием в руках упорно дравшихся против поработителей. Не за свою жизнь и не за корыстный
интерес дрались и умирали воины русской армии и партизаны в этой войне, а гибли за свободу своей Родины. Вот это и есть патриотизм,
массовый. Потому то Пушкин и сказал о том времени, отражая не только свои, но и всеобщие чувства:

"Вы помните, текла за ратью рать,
Со старшими мы братьями прощались
И в сень наук с досадой возвращались,
Завидуя тому, кто умирать
Шел мимо нас..."
Ему же принадлежат и другие строки:
"Сыны Бородина, о кульмские герои!
Я видел, как на брань летели ваши строи,
Душой восторженной за братьями летел..."


Но у Александра Пушкина и у Алекса Резника разные души. Не понять резникам зависти русского поэта к тем, кто шел умирать за Родину.
Не понять им души и старшего брата декабристского семейства Муравьевых - Апостолов, сказавшего: "Мы - дети 1812 года". Именно эта
война и безграничный патриотизм русского воинства, состоявшего из крепостного населения страны, открыли для блестящей гвардейской
дворянской молодежи душевную глубину закабаленного крестьянства. Заставили сострадать униженным труженикам, вывели под
правительственную картечь на Сенатской площади и на трилесском поле зимой 1825 года.

Другая у резников задача и они ее не скрывают - развенчать "мистически - романтическое" в героическом сопротивлении русского народа
наполеоновскому нашествию, опустить до физиологического, до мракобесия патриотическую славу России. Ради чего? Доказать ему надо,
что не бывало в России жертвенной любви к Родине. Может ли этот непристойный прием быть аргументом в споре с "казенным" и
"зюгановским" патриотизмом? И нужно ли коммунистам отвергать и порочить высокие и светлые чувства предыдущих поколений исходя из
сомнительной политической конъюнктуры?Уничижительный тон Резника в отношении патриотического подвига советских людей в годы Великой
Отечественной войны просто ошеломляет.

Отказывает оказывается Резник героям Советской Родины в сильных проявлениях патриотизма. И в этом един он с убогой мошкарой вьющейся
на гнилых правительственных и частных телеэкранах, роящейся на помойных страницах псевдодемократических изданий, заседающей в
злобных карликовых русофобских сеймах и радах. Не новы в этом резники, до них были еще геббельсы. С тех времен вещают о животном
состоянии советского солдата, могущего воевать только под пулеметными прицелами заградотрядов НКВД. А ведь если бы не эти
"малопатриотичные советские солдаты", с их каждодневным неброским мужеством и самопожертвованием, то род резников давно бы пресекся
в газовой камере эсэсовского концлагеря. Интересно, понимает ли это Алекс Резник, или гадит на память своих избавителей, не ведая,
что творит? И как прикажите относиться к резниковским идеям мне, чьи старшие родственники прошли в составе Красной Армии военврачами
полевых медсанбатов и простыми пехотинцами от украинской Белой Церкви в отчаянном 1941 году, до поверженного Берлина победоносным
маем 1945 года. Видели на этом трудном пути и кровь и смерть, сломали вместе с такими же однополчанами в аду эпохальных битв хребет
фашистскому зверю. А потом так же просто и обыденно растили хлеб и лечили людей, неустанными трудами вместе с согражданами создали
советскую сверхдержаву, положили хоть временный, но предел капиталистическому злу. И почему ради какого - то убогого, извращенного
резниковского понимания интернационализма и патриотизма должны мы плюнуть на могилы этих людей, на историческую память о славных
страницах в истории социализма?

Не покладая рук трудится правительственный пиар, переписывая в школьных классах и телестудиях, редакторских кабинетах и чиновных
офисах отечественную историю. Все действительно светлое и гордое, прогрессивное и высокое подвергается шельмованию либо извращается
до неузнаваемости. Цели тут понятные и сомнения не вызывающие: лишить нынешний социальный протест родной почвы, представить все
сопротивляющееся царскому деспотизму и капиталу инородным, чуждым России. Хорошо оплачивает капитал труд своей интеллектуальной
челяди на этом поприще. А на противоположной социальной стороне в том же направлении усердно трудится Резник и компания, превращая
антикапиталистическое сопротивление в "иванов, родства не помнящих". Надувают важно щеки, выдавая себя за истинных "революционных
марксистов", сыплют цитатками классиков марксизма - ленинизма, насаждают свое сомнительное понимание патриотического и
интернационального. А в нем даже великий подвиг советского народа в Великой Отечественной превращен в заурядность, не стоящую
уважения. Если верить им, то все это делается в благих целях борьбы с национал - патриотизмом, для грядущей мировой революции.
Позволю себе с этим не согласиться, ибо не создашь на опаскуженной наветами, вытоптанной ложью национальной почве бойцов за
социальную справедливость. Вырастают эти бойцы тогда, когда есть преемственность поколений, как в созидании, так и в классовом
антагонизме. Без светлого идеала в прошлом революционная борьба в настоящем и будущем невозможна, живое без корней, в том числе
исторических, не растет.

communist.ru


От редактора. Не скрою, проникновенная статья Сергея Крючкова сильно взволновала меня и во всем созвучна моим чувствам и мыслям.
Только он смог выразить их вернее, чем смог бы это сделать я. Единственное, что, быть может, следовало ему получше обдумать - это
как избежать возможного и, увы, весьма вероятного в сегодняшнем нашем положении, искаженного впечатления от его обобщенного отзыва о
"резниках". Я уверен, что автор не хотел бы, чтобы этот отзыв был понят в том смысле, что большинство советских и российских
граждан-евреев не могут понять чувств Пушкина и не являются в своей массе патриотами России.

Что касается самого Алекса Резника и некоторых других российских или пишущих на русском левых еврейского происхождения, либо
неевреев, использующих в качестве псевдонимов легко узнаваемые еврейские фамилии (у нас есть и такие), то им надо серьезно
задуматься о своей доле ответственности за состояние межэтнических отношений в Российской Федерации и, может быть, проявлять больше
осторожности, если не понимания, по отношению к национальным чувствам людей, среди которых они живут.

Антон Баумгартен