От Георгий Ответить на сообщение
К Администрация (И.Т.) Ответить по почте
Дата 20.02.2004 21:54:36 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Закон Форда или Ненавистный совковый автопром (*+)

http://www.livejournal.com/users/palmira/24040.html

ЗАКОН ФОРДА

Как и многие мои сограждане, я долго ломала голову, пытаясь ответить на великий и ужасный вопрос: как можно делать <Жигули> в мире,
где существует <Бентли>? В моей риторике нет снобизма: любой владелец отечественного авто прекрасно знает, что его дешевизна - миф.
Равно как и вздорное утверждение, что это чудо техники может ездить. Никто не спорит. <Жигули> можно использовать для разных
полезных хозяйственных нужд: в качестве элемента ландшафтного дизайна, практического пособия к <Камасутре> и даже орудия суицида.
Однако ездить на этой машине нельзя.
Эти грустные выводы никто особенно не оспаривает: как известно, лоббисты ВАЗов и ГАЗов приезжают на работу отнюдь не на изделиях
собственных автогигантов. Но тогда зачем, спрашивается, наводнять страну <Князьями Владимирами>, <Святогорами> и прочим чудовищными
порождениями автопромовских фантазий? Почему не проявить обыкновенный здравый смысл и не остановить раз и навсегда конвейер уродов?
Тем более что в мире уже все придумано и ведущие автоконцерны в очередь стоят за разрешением построить заводы на российской
территории. Почему не пустить их сюда и не начать ездить на симпатичных, удобных и недорогих машинах? Над этой загадкой сломали
голову не только ведущие экономисты и аналитики, но и миллионы граждан, вынужденные по прихоти чиновников приобретать сильно
подержанный иностранный транспорт по цене нового. Между тем ответ прост. Ставное - не пытаться объяснить с точки зрения нормальной
логики то. что поддается исключительно метафизическом) толкованию.
Все дело в <законе Форда>. Генри Форд, создатель <Форда-Т>. той самой <железной Лиззи>, с которой началась слава Америки как
автомобильной супердержавы, сформулировал блестящее определение автомобиля: <Машина - это не просто железка на четырех колесах. Это
символ свободы личности и торжества идеи индивидуализма>. Если принять <закон Форда> за аксиому, становятся понятны не только
маниакальное упорство защитников <Жигулей>, но и те в высшей степени вздорные репрессии и поборы, которым в нашей стране
подвергается человек за рулем. Дело не только в жадности чиновника. Дело в неприятии тоталитарным сознанием самой идеи автомобиля.
Именно отечественное автолобби первым догадалось, что Советский Союз не исчез бесследно. Конечно, <разруха не в сортирах, разруха в
головах>. Но помимо бережно хранимых воспоминаний об эпохе всеобщего благоденствия должны оставаться ее материальные доказательства.
Об их сохранности и воспроизводстве в годы безобразного разгула демократии трогательно заботился российский автопром.
Напрасно некоторые обладатели иномарок думали, что, пересев на <Фольксвагены> и <Тойоты>, они стали жить в другой стране. Эти ребята
просто забыли, что в Советском Союзе на <Мерседесе> ездит генеральный секретарь, а все остальные поддерживают отечественного
производителя. Правда, до восстановления нормального миропорядка пока далеко: изъять иномарки у населения все еще не получается.
Мировая общественность такого демарша не поймет. Частная собственность - ценность поглавнее Чечни и свободной прессы. Тем не менее
вдохновленные автопроизводителями законотворцы уже работают в нужном направлении.
Достижения впечатляют. Так, недавно был возрожден советский закон, согласно которому владельцы джипов обязаны регистрировать свои
транспортные средства в военкомате - если начнется война, джипы заберут в армию. Разумеется, безвозмездно. Седаны и хэтчбэки под
предлогом борьбы с терроризмом не реквизируешь, но и эту преграду наши умники преодолели. В стране разгул преступности, а значит,
операция <Вихрь-антитеррор> происходит у нас повсеместно и в режиме нон-стоп. Каждый гражданин может удостоиться высокой чести стать
ее участником. Однако автовладельцам особенно повезло. Чтобы стать героем, достаточно отдать машину милиционеру, чтобы ему было
удобнее преследовать злоумышленника. Поступив таким образом, автолюбитель не только проявит сознательность, но и соблюдет закон.
Правда, некоторые несознательные граждане интересуются: в случае, если в процессе ловли преступника на их машине милиционер попадет
в аварию, будет ли выплачено страховое возмещение? Правильный ответ: нет. Потому что в полис обязательного страхования гражданской
ответственности нельзя внести силы охраны общественного порядка в полном составе.
Закон об ОСАГО - вообще пример гордости разработчиков, блестящий образец торжества закона больших чисел над примитивной алгеброй.
Обывателям никогда не понять логики высших государственных интересов. Судите сами: в прошлом году я, Ксения Соколова, добровольно
страховала свою гражданскую ответственность за 120 долларов США со страховым покрытием в 10 тысяч. В этом меня обязали купить полис
за 220 долларов при страховом покрытии в 4000. При этом меня уверяют, что авторы закона все как один закончили минимум четыре класса
средней школы. В таком случае, чем можно объяснить всю эту нелепую цифирь, если не <законом Генри Форда>?
Отец <железной Лиззи> был прав - <совки> ненавидят автомобили. И, кстати, не умеют их делать: неспособность собрать приличную
машину - такая же характерная черта всех тоталитарных режимов, как стукачество и карточная система. <Совки> могут летать в космос и
перекрывать Енисей, но их народный автомобиль -<Запорожец>. По-другому быть не может, потому что не может быть никогда. Даже
<Фольксваген-Жук> герр Порше придумал еще до Гитлера, а в производство сумел запустить только после. Этот в высшей степени странный
факт можно объяснить либо метафизикой, либо исключительно простым соображением. Фюреры, великие вожди и любимые руководители делали
не машины, а ракеты и танки, потому что прекрасно понимали то, что задолго до них понял Генри Форд. Маленькая <железная Лиззи>
представляет собой скрытую угрозу любому тоталитарному режиму. Потому что на собственной машине любой человек может ехать туда, куда
ему вздумается. А вовсе не туда, куда его сограждане организованно катят на пердячем автобусе. Или в столыпинском вагоне.