От Добрыня Ответить на сообщение
К Temnik-2 Ответить по почте
Дата 02.03.2004 15:42:10 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Версия для печати

Причина - вовсе не та, которую Вы имеете в виду, а банальное незнакомство Ваше

Доброго времени суток!
... с предметом.

>Да и вообще, удивляться этому может только человек не знающий географию (как попасть на Финляндский вокзал из Швейцарии)? И не знающий совершенно Ленина - Циммервальда, лозунга "поражения своих правительств", позиции большевиков (и не только) в годы русско-японской войны и т.п.

Именно - Вы не знаете географии и истории вопроса, отчего Ваше ерничество выглядит очень забавным. Итак, маленький ликбез по истории с географией.

1. 1917 год. Что происходит в Европе? Правильно, первая Мировая война. Из Швейцарии в Россию два пути - либо через территорию, контролируемую германцами, в Швецию, и оттуда через Финляндию на Финляндский вокзал города Петрограда. Либо морем, добравшись до моря через территории, контролируемые англо-французской стороной. Угадайте с трех раз, какой путь из двух упомянутых выберет человек, известный сторонник немедленного мира - человек, которого незамедлительно арестуют, попади он в руки англо-французских властей, и которого германские власти с удовольствием поддержат, как объективно отвечающего их интересам?

2. А теперь о запломбированном вагоне. Обчитавшиеся белогорячечных авторов наивно уверены в том, что это германцы запломбировали Ленина - дескать, послали упаковочку в подарок Керенскому. На самом деле всё было наоборот - Ленин, прекрасно понимавший что путь через Германию его скомпрометирует и вызовет немедленные публичные обвинения в сговоре с немцами, приказал запломбировать вагон, и удостоверить целостность печатей по прибытии в Швецию - что должно было стать какой-никакой, но защитой от обвинений в сношении с противником по пути.

А понтов-то, пальцев сколько...

Dura lex, sed lex.