|
От
|
Pout
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
16.02.2004 09:05:49
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Рухнул Аквапарк в Ясенево "Гарантии я б не дал ни одному сооружению после 92года "
от Никольского
(цитата)
---------
всвязи с трагедией в аквапарке мы немного поспрашивали
строителей-архитекторов, и один прямо так и сказал - какое еще из
сооружений, построенных после 1992 г, упадет, неизвестно, но гарантии я
б не дал ни одному. Причины понятны, контроль ослаб, проекты утверждают
задним числом после постройки, строители халтурят так, что при Сталине
их бы всех за вредительство оформили и т.д. В этой связи мне
подумалось - было много предсказаний о том, что скоро начнет
разваливаться старая советская инфраструктура, как в ЖКХ, так и в
промышленности, что приведет к лавинообразному ускорению деградации
страны и тому подобное. А не развалится ли раньше новорусская
"инфраструктура"? Конечно, массового завала кирпичных замков на Рублевке
ожидать не приходится, но и там, думаю, не все благополучно. А уж про
многоквартирные дома, пресловутый московский пузырь недвижимости, куда
т.н. "средний класс" вкладывает обесценивающиеся доллары, и говорить
нечего, тем более что строит их все та же жена Лужкова, которой аквапарк
принадлежал.
(конец цитаты)
==
я думаю, Сталина тут всуе поминать несколько поздно и не слишком по
делу. Еще 12лет назад Сталина не было,но дома в Москве - ни новые,ни
старые- не падали ан масс. В 1992-93 была ликдивирована представительная
власть в Москве, что завершилось ее разгоном и расстрелом. Это делалось
не из-за борьбы амбиций или личностей,а ради шкурных интересов
монопольно властвующей и абсолютно бесконтрольной , а потому срущей на
все "законы" и правила постноменклатурной мафии, в Москве так наз.
лужковской . Если теперь москвичи пожнут итоги этого процесса, который
они сами благословили , в общем - под воздействием СМИ-обслуги по части
промывки мозгов - то, может быть, урок последнего 12 летия пойдет впрок.
До этого власть тоже химичила с московским строительством, но была
возможность " учета, контроля" со стороны обычных людей через органы
представительной власти. Тут я описал свой опыт по этой части в 90-92гг.
http://www.situation.ru/app/j_art_147.htm
(отрывок)
По некоторым крупным делам конфликты продолжались до трех лет, с
предысторией еще в пару лет, и разрешались уже на
республиканском(союзном )уровне. Таковы были конфликты с незаконным
строительством , с проектами застройки элитными супер-домами , и другие.
Благодаря правам и прерогативам, предоставленным Законом о статусе
депутата, мы имели доступ к необходимой информации и в нужные инстанции
и проводили свои расследования , осуществляли контрольные функции,
инициировали экспертизы, разбирательства в судах, прокуратуре, и т.п.
Опыт взаимодействия с такими инстанциями ,как прокуратуры всех уровней
(вплоть до союзного), был у меня весьма конструктивным. .
По ходу курирования\решения таких крупных дел и выяснялась вся
конкретика, и прояснялась картина как с застройкой и благоустройством,
так и с"управлением городскими.ресурсами", с созданием общественного
мнения и пр. и др. Время было горячее,"формирование общественного
мнения" происходило тогда живо и по новым правилам.
Заодно становится понятным, какие существовали связки между ведомствами,
как готовились, кем и в чьих интересах принимались решения , скажем, по
конфликтным случаям застройки в Москве в 1980х-начале 90х.
.
В это время (80е) в Москве закадрово и негласно осуществлялось так
называемое "уплотнение застройки" на "внутренних" территориях. То есть,
в нарушение предыдущих утвержденных комплексных планов застройки
микрорайонов. Нормативные акты , регламентирующие этот процесс,
документы, согласовывающие перевод земли из одной категории в другую и
т.п. были ведомственными закрытыми распоряжениями. Когда одно "мое"
крупное дело дошло до уровня Комитета общественной экспертизы СССР и
"застройщик" не постоял за оплатой такой штучной экспертизы и
разработкой ОВОСа( раздел проекта- Обоснование воздействия на окружающую
среду - первый случай в стране), только тогда из их отчета (Комплексной
экспертизы) я узнал о том, что -
1)с 1977 норматив на показатель "плотности"пересматривали не менее 5
раз, в последний раз он был увеличен в 1.4 раза,
2) в 1981-84 Москва пережила новый этап уплотнения, 3 )в последней
редакции ВСН 2-85 (строительных нормативов) в 1986 приняли новые
БЕЗРАЗМЕРНЫЕ нормы плотности застройки, позволявшие согласовывать
постройку в месте, ранее недоступном по старым Нормам , любого жилья ,
лишь бы оно по этажности было выше существуюшего. Хитро составлен
алгоритм, он весь в экспертизе описан.
В этой Экспертизе ( союзного уровня) был, в частности,следующий вывод.
"...самое яркое этому свидетельство - волна идущих по Москве конфликтов,
аналогичных рассматриваемому, вызванных новым ВСН 1986 года для Москвы.
"
Ну и, конечно, помимо этого универсального "общенормативного
обоснования" при протаскивании проекта применялись методы давления,
подтасовок, подкупов(за квартиры), прямых подлогов. В случае
продавливания застройки охранной зоны усадьбы Михалково, перевод земли
из категории "строящегося парка" - в категорию "свободной для застройки
земли"в 1987 - осуществили через подкуп и подлог при рассматривании
проекта строительства элитных домов в согласующих инстанциях.
...