От Александр Ответить на сообщение
К Almar Ответить по почте
Дата 30.03.2001 00:19:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Конечно, в СССР было больше свободы.

> Разве единый стандарт образования мешал избирательному
> подходу к обучению: а различного рода школьные олимпиады, турниры,
> физмат (и иные) школы при институтах, наконец широкая доступность
> любой литературы в библиотеках.

Да что там олимпиады да спецшколы! (Кстати почему пропустили кружки, клубы и т.д.?) Чего стоит уже то что задач в учебнике было много и они шли в порядке увеличения трудности, так что учитель мог применить принцип "отсюда и до обеда". Это гарантировало что никто скучать не будет. В американской школе не только все делают стандартную работу, но тем кто сделал раньше не дают продвигаться вперед, заставляя дурью маяться - на компьютере играть или картинки раскрашивать. Вот уж где настоящая стандартизаця. Никаких возможностей сделать больше и более трудных задач у отличника нет.

Нет и стимула. Чтобы "не снижать самооценку" учеников им внушают что умение рыгать громко и протяжно ничуть не менее выдающееся достижение чем знание математики. И весь класс должен весело смеяться когда кто-нибудь пукнет или рыгнет. Все смеются механически, потому что так положено. Тут тоже стандарт. Это называется "социализация". Кстати, такая социализация дает рыгуну массу возможностей для самоутверждения, а отичнику - никаких. Оценки хранятся в секрете, в соответствии с законом. К доске тоже не вызывают, для большей секретности. Все равны, тоесть одинаковы.