|
От
|
Юра
|
|
К
|
Юра
|
|
Дата
|
09.08.2000 08:20:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Два примера в качестве иллюстрации
В конце 80-х я помню кучу статей, обсуждающих одну и ту же тему: когда в СССР появятся штрих-коды. Авторы дружно убеждали читателей, что штрих-коды - это очень здорово, очень прогрессивно, очень современно и т.п.
Но реально кассы со штрих-кодами появились только в 90-х. И по очень простой причине: потому что владельца частного магазина очень заботят такие понятия как выручка и оборот (ну и качество обслуживания покупателей). Оказалось, что те самые статьи были совсем ни к чему, если работает интерес.
Второй пример. Помню, в конце 80-х пришлось читать большую статью в "Литературке" на тему "нужна ли компьютеризация в СССР". Автор доказывал, что компьютеры - это фикция, и что произсодство стали в США от компьютеров не увеличилось. Нужно ли говорить, что сейчас подобная дискуссия является абсолютно бессмысленной? Владелец фирмы может сам решить: содержать ли ему пятерых теток со счетами и пишущими машинками или же одного образованного сотрудника, имеющего компьютер.
И еще пример из пионерского детства. В детстве я очень любил устраивать дни рождения. Представьте задачку: купить птья на 10-15 человек. Поскольку бутылки с фантой и пепси-колой были тогда только стеклянные и по 0,33л , то надо было купить около 10 бутылок. Ну и представьте, как все это дело приходилось тащить :-))) А в 90-х оказалось, что все гораздо проще: вполне можно выпускать напитки в 2-литровых пластиковых бутылках. Пустячок - а приятно.