От Леонид
К Михайлов А.
Дата 06.10.2006 13:05:59
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Это неверно

>Изнасилованная девушка с точки зрения патриархального общества была грешна, поскольку не уберегла невинность (кстати, по ветхозаветным канонам если девушка не сумела позвать на помощь, то её забивал камнями как прелюбодейку) её уже нельзя было выгодно выдать замуж, поскольку её будущий муж не мог быть уверен, что произведенные ей дети именно его.

Вы совершенно неверно трактуете эти каконы. Они изложены в главе 22 Второзакония.
Там четко различаются ситуации. Речь идет об обрученной девушке (в древние времена был временный лаг между обручением и собственно свадьбой), которая не закричала в пределах города. Если же половое сношение (неважно, насильственное или нет) с обрученной девушкой имело место вне города, девушка никакой ответственности не подлежала. Напоминаю, что речь идет исключительно об обрученной девушке. А если девушка необрученная, то ситуация иная. Ее партнер должен заплатить пеню ее отцу и жениться на этой девушке без права развода.
Отношение патриархального общества к девственности девушек не столь однозначно. В своей "Истории" Геродот не раз упоминает, что лидийские и вообще малоазийские девушки собирают себе приданое, занимаясь проституцией. Да и в нашем литературоведении я не раз читал, что половая мораль крестьян и дворян разнилась.Дворянская половая мораль негативно относилась к добрачным связям и более снисходительно - к внебрачным в браке. Крестьянская, напротив, снисходительно относилась к добрачным связям, и резко негативно - к неверности жен.
Патриархальные общества - они все разные были.
Кстати, само понятие изнасилования - не очень давнего происхождения. Древние системы права его просто не знают.

От Михайлов А.
К Леонид (06.10.2006 13:05:59)
Дата 06.10.2006 15:59:20

Спасибо за поправку.

Я всё же не какнонытрактую а увязываю господствующую мораль в частности мораль половую с системой общественных отношений отношение к собственности, что подтверждается различной моралью разных классов.
Кстати, Вы не могли бы в таком случае подробнее изложить – Зв каких случае все-таки камнями побивали?
При этом , что самое интересное местные православные что то явно не спешат вслед за Христом отказаться бросать камень в блудницу…

От Леонид
К Михайлов А. (06.10.2006 15:59:20)
Дата 11.10.2006 12:39:41

Re: Спасибо за...

> Кстати, Вы не могли бы в таком случае подробнее изложить – Зв каких случае все-таки камнями побивали?

Во-первых, это смертная казнь, которая назначалась приговором суда, подразумевала судебную процедуру.Соответственно, должны были быть представлены доказательства вины.
Например, согласно шариатному праву прелюбодеяние считается доказанным, если 4 свидетеля видели непосредственно соприкосновение половых органов. Что делает санкцию практически неприменимой. Даже самые распутные люди обычно не занимаются любовью в присутствии четырех зрителей.
Честно, как аналогичные преступления, проистекающие из похоти (именно так они именовались в старинном британском праве)доказывались по библейским законам - я не знаю. Вроде не менее десяти мужчин старше 13 лет должны были засвидетельствовать, что пара уединилась. Но точно не знаю, сказать не могу.
Если сузить применение данной санкции преступлениями, проистекающими из похоти, то побиение камнями (вернее было бы - сбрасывание на камни) назначалось за прелюбодеяние, под которым подразумевалось половое сношение с замужней женщиной и обрученной девушкой (причем вне города девушка ответственности не подлежала). Еще аналогично каралось мужеложство и скотоложство.
Еще есть интересный нюанс о девственности.
«Если кто возьмет жену, и войдет к ней, и возненавидит ее, и будет возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства»...
Далее родители девушки должны представить доказательства девственности невесты, тогда наказывали мужа. Если же родители не могли представить доказательств девственности дочери, то девушку побивали камнями.
Ключевое слово здесь ВОЗНЕНАВИДИТ. То есть, в гипотезе данной нормы присутствует ненависть мужа к своей жене, никак не связанная с наличием или отсутствием девственности.