От WFKH
К Антон Совет
Дата 04.10.2006 17:45:58
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Хозяйство;

Совместимость теории и практики.

>>"Мне кажется, Вы неправильно поняли. Речь шла не о мысленном, а о натурном эксперименте"

>... Натурный эксперимент с рабочими я еще не проводил. Нужен или заказ, который позволит начать практическое дело, или определенная сумма денег от общественности, которая поможет создать базу и чувствовать себя в отношении заказов более свободно. То есть, браться и за ту работу, которая не обещает большой аванс и быстрое поступление денег.

Другими словами: Вы, не зная запросов исполнителей, рискуете взять на себя ответственность исполнения работ, не имея устоявшегося коллектива. Это уже как в анекдоте: "Один продал, другой купил лес и довольные расходятся: один-искать лес, другой-искать деньги."
Вы признаете, что:
1. На этапе организации производственной единицы неизбежны накладки и более высокие накладные расходы.
2. В результате уже многолетнего отбора. более квалифицированные работники работают в конкурирующих фирмах за определенную оплату труда. Значит вам будет сложно найти ответственных и достаточно квалифицированных работников, что скажется на качестве и сроках исполнения работ.
3. По "законам" российского рынка услуг вам придется искать "крышу", платить повышенную дань и пристраиваться в "хвост" очереди за выгодными заказами. Нарушения "корпоративной этики" повлекут за собой орг. выводы влиятельных конкурентов.
4. Ваши попытки самопожертвования и благотворительности на фоне жестких действий конкурентов будут выглядеть как обличение их эксплуат. сущности и провоцирование работников на повышенные запросы.

Поэтому, вариант с пошаговым внедрением системы в не очень успешно действующей фирме выглядит более целесообразным и гораздо менее рискованным. На "проклятом западе" неудача может обернуться солидной задолженностью. В России - риском для здоровья и самой жизни.

>Впрочем, о практической агитации за новую систему в отношении моего друга ВМ, я уже говорил. Мне было довольно легко убедить его в том, что такая система будет лучше. Ха! Еще бы. Ведь это ему выгоднее. Чем просто буржуазный вариант. Когда он наемный работник, а я инициатор и хозяин фирмы.

Ему-то выгоднее, работягам с приплатой тоже будет выгодно, но "каравай" от этого радикально не увеличится. Значит невыгоды придется брать себе. Невыгодно место "у параши" и по психологическим законам к "невыгодным людям" вырабатывается "невыгодное" отношение.
В случае неудачи, вся ответственность ляжет на инициатора. В случае выживания фирмы актуализируется вопрос о новом владельце источника доходов.

>Мое: "Думаю, что главное для них (рабочих) - это размер оплаты в час. А все остальные наши "чудачества" они примут к сведению, и будут выполнять. Если мы их потребуем и если сделаем все так, чтобы он смог себе брать такое вознаграждение, на которое рассчитывает".

Но "аппетит приходит во время еды" и у каждого найдутся аргументы для повышения запросов.
Допустим: часть работников-энтузиастов согласится занижать свои самооценки и запросы с целью инвестирования в "фирму". Тогда они должны потребовать контроля за действиями руководства, компенсаций по итогам года или гарантий занятости, которые никто гарантировать не может.

Эти вопросы актуальны и в рамках моего проекта социальной общины:
https://www.vif2ne.org/nvz/forum/12/co/192434.htm
но там все участники являются равноправными акционерами, контролируют действия руководства, сообща решают вопросы инвестирования прибыли и в большой мере сами являются потребителями результатов собственного коллективного труда.
То-есть: интересы общины, как структуры и интересы личности в ее составе сливаются в общие интересы и общую ответственность коллектива, который готовит и воспитывает лидеров, оказывает им коллективную поддержку в сложных ситуациях и обеспечивает защиту каждого члена общины.
Да - это цивилизованная "мафия", эксплуатирующая себя в собственных интересах и сотрудничающая с другими подобными "мафиями" на общих принципах взаимовыгодной само-эксплуатации.
Но самое главное, что общей целью становится не столько воспроизводство материальных ценностей, а устойчивое расширенное воспроизводство цивилизованного Человека - личности, в соответствии с ее способностями.
Фактически - это локальные "инкубаторы" новых идей, новых отношений, нового отношения к жизни и быту, новой социализации.

Гармония - реализуемая функциональность.