От И.Л.П.
К Владимир К.
Дата 14.10.2005 15:53:10
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты;

Re: Вот я и прошу давать примеры (-)


От Александр
К И.Л.П. (14.10.2005 15:53:10)
Дата 15.10.2005 23:13:18

Re: примеры дело полезное.

Картинки с выставки:
"Человек и общество Обществознание"
учебник для 10-11 классов ред. Л.Н. Боголюбов А.Ю. Лазебникова
Просвещение 2004г. Третье издание.

"Что побуждает людей к деятельности?"
"В мотивах деятельности проявляются потребности человека. А потребность это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том что необходимо для поддержания его организма и развития его личности"

Философские рукописи 1844г
"Мы видим здесь, что последовательно проведенный натурализм или гуманизм отличается как от идеализма, так и от материализма, являясь вместе с тем объединяющей их обоих истиной. Мы видим в то же время, что только натурализм способен понять акт всемирной истории.

Человек является непосредственно природным существом. В качестве природного существа, притом живого природного существа, он, с одной стороны, наделен природными силами, жизненными силами, являясь деятельным природным существом; эти силы существуют в нем в виде задатков и способностей, в виде влечений; а с другой стороны, в качестве природного, телесного, чувственного, предметного существа он, подобно животным и растениям, является страдающим, обусловленным и ограниченным существом, т. е. предметы его влечений существуют вне его, как не зависящие от него предметы; но эти предметы суть предметы его потребностей; это — необходимые, существенные для проявления и утверждения его сущностных сил предметы. То, что человек есть телесное, обладающее природными силами, живое, действительное, чувственное, предметное существо, означает, что предметом своей сущности, своего проявления жизни он имеет действительные, чувственные предметы, или что он может проявить свою жизнь только на действительных, чувственных предметах. Быть предметным, природным, чувственным — это все равно, что иметь вне себя предмет, природу, чувство или быть самому предметом, природой, чувством для какого-нибудь третьего существа. Голод есть естественная потребность; поэтому для своего удовлетворения и утоления он нуждается в природе вне его, в предмете вне его. Голод — это признанная потребность моего тела в некотором предмете, существующем вне моего тела и необходимом для его восполнения и для проявления его сущности."
http://www.geocities.com/CapitolHill/1041/literatura/efr/efr.html#_Toc521997479

В обоих случаях вся огромная система мировой экономики представлена крайне интравертно, как проистекающая из потребностей индивида.

"Труд э это вид человеческой деятельности направленный на достижение практически полезного результата" (стр 46) Чисто по-марксистски подразумевает что "практическая полезность" нечто объективное, внекультурное. Скажем растить хлеб для голодного ребенка, который не может за него заплатить это направлено на достижение практически полезного результата? По учебнику можно вслед за Аганбегяном решить что труд крестьянина, или рабочего тракторного завода не труд, потому что зерно и трактора "не нужны".

Вот что сказал академик А. Г. Аганбегян, выступая в Новосибирском государственном университете 1 декабря 2003 г.: “Рынок — это система, где производится то, что может быть оплачено со стороны потребителей. В плановом хозяйстве производилось много продукции, которая не была востребована. Например, мы производили в 7 раз больше тракторов, чем США… Когда перешли к рынку, цена на тракторы резко выросла,.. в результате производство тракторов сократилось примерно в 20 раз. Такие примеры можно привести и по грузовикам, и по бульдозерам, и по железнодорожным вагонам, и по станкам, и по многому другому. Если столько продукции не нужно, то и выплавлять 146 млн. т стали бессмысленно — с падением платежеспособного спроса производство стали сократилось в 3 раза.
Сказанное относится и к зерну. Наша страна производила 120 млн. т зерна и еще докупала. Этого не хватало, считалось, что для скота надо больше кормов… С переходом к рынку, когда за зерно стали спрашивать реальные деньги, выяснилось, что его столько не нужно. В прошлом году урожай был 84,5 млн. т зерна. Это бедствие — на него резко упала цена, вывезено на экспорт 17 млн. т и еще 10 млн. т остались невостребованными.
Поэтому переход к рынку — крайне болезненная вещь, связанная с огромным сокращением производства” [ econom.nsc.ru/eco/2004_01/].

Труд противопоставлен игре, например. Ритуал не упомянут вовсе. Между тем многие народы вообще не различают эти формы деятельности, назувая их все "Игра богов". Строительство церкви труд? А когда Ленин писал "как нам организовать соревнование" он имел в виду труд или игру с примемесью ритуала?