>Аналогичная картина для продавца. Для него ценность - 4 рубля, т.е. за 4 продаст, а за 3 - уже нет. И, естественно, не откажется продать дороже, здесь предела нет. Приезжает он на рынок, а там все продают по 5 рублей. Ну, и он продает по 5. Если бы цена на рынке была 3 рубля, он развернулся бы и уехал. На другой рынок или домой, есть свою картошку.
Самому всю картошку все равно не съесть. Поэтому, может быть, и не уехал бы. А продал бы и за три рубля, и за два, и рубль. Потому что лучше что-то, чем ничего. Другое дело, что на будущий год он картошку сажать, скорее всего, уже не будет.
Впрочем, есть еще один вариант: перегонка на самогон с последующей продажей. И вот он-то (с учетом издержек и рисков) на самом деле определяет нижний предел цены для продавца.
Вы уж, пожалуйста, не запутывайте моего собеседника этими усложнениями. Конечно, есть минимальная цена, по которой может быть продана уже произведенная продукция, а есть цена, при которой на рынок выйдет новый производитель. Поскольку набор альтернатив у них разный. Я для простоты эти тонкости не рассматриваю, нам бы элементарное понять...