как там с чумой на Русском Севере, или на плато Путорана?
много ли чумных эпидемий свирепствовало? Да вообще, покрой всю Гоби слоем , как там, Yersenia pestis - сильная ли эпидеми разгорится? Или сначала надо ремесла развить, да собрать ремесленников в кучу поплотнее, создав условия паразитам и переносчикам?
>как там с чумой на Русском Севере, или на плато Путорана?
Примерно так же как и в Каффе в Крыму до того как осадившие ее монголы накидали в нее катапультами чумных трупов. Так же как в Мессине, Генуе и Венеции до того как туда добрались корабли из Каффы, на некоторых из которых вживых остались только крысы. http://en.wikipedia.org/wiki/Black_death
Думаете в Новгороде накидай туда чумных трупов, или выпусти крыс с корабля мертвецов результат был бы иной?
Где есть университет там есть и кафедра "научного коммунизма". Рассадник "культурной матрицы".
>много ли чумных эпидемий свирепствовало? Да вообще, покрой всю Гоби слоем , как там, Ыерсениа пестис - сильная ли эпидеми разгорится?
А это как считать: "Социальной катастрофы в Англии явно не произошло. Однако «всемирная история не знает более ужасающего зрелища» - а кости миллионов ткачей Индии, умерших от голода всего за один год, представляют собой зрелище гораздо менее ужасающее." https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/134540.htm
> Или сначала надо ремесла развить, да собрать ремесленников в кучу поплотнее, создав условия паразитам и переносчикам?
Условия паразитам и переносчикам были созданы на кафедрах "научного коммунизма", которые не более необходимы городу чем крысы, блохи и Yersinia pestis.
"Что же вытекает из идеи "объективных законов" при сильном влиянии механистического мышления? Уверенность в стабильности, в равновесности общественных систем как особого рода машин. Чтобы вывести такую машину из равновесия, нужны крупные общественные силы, "предпосылки" (классовые интересы, назревание противоречий и т.п.). Еще в 1991 г. никто из "простых людей" не верил в саму возможность ликвидации СССР или советского общественного строя, потому что такая ликвидация была бы против интересов подавляющего большинства граждан. Не верил - и потому не воспринимал никаких предостережений. А если уж произошло такое колоссальное крушение, как гибель СССР, то уж, значит, "объективные противоречия" были непреодолимы. Значит, и бороться бесполезно.
И люди, даже здравомыслящие, всему этому верят, хотя на каждом шагу в реальной жизни видят отрицание этой веры. Вот здоровяка - парня кусает тифозная вошь, и он умирает. Какие были для этого объективные предпосылки в его организме? Только его смертная природа. Вот деревянный дом сгорел от окурка. Ищут "предпосылки" - свойство дерева гореть. Но это ошибка. Здесь виноваты именно не законы, а небольшие моментальные отклонения, "флуктуации" - вошь, окурок. Их легко можно было не допустить, если занять мало-мальски активную позицию.http://situation-rus.narod.ru/books/istmat/istmat7.htm#par206
"И крайнее раздражение вызывает предложение разобраться, каким же образом пятьдесят лет югославы уживались в мире, масса людей переженилась смешанными браками - как, все-таки, тоталитарный (это в Югославии-то) коммунистический режим "подавлял" межэтническую ненависть. Может, следовало бы чему-то и поучиться? Куда там! Мирного прошлого, как будто, и не существовало - ибо не должно было существовать, это была аномалия, которую западная наука не изучает. Однажды попал я на собрание видных европейских экспертов по Югославии (организаторы решили, что один русский хорошо дополнит "меню"). Я попробовал "деидеологизировать" вопрос и предложил разобраться в структуре двух систем: Югославия мирная и Югославия воюющая. Каким образом в первой системе действовала отрицательная обратная связь по отношению к конфликтам (они гасились) - и как была создана положительная обратная связь (разжигающая конфликты). Ведь сказать, что демократизация лишь "освободила" естественное стремление разных народов убивать друг друга - это все равно, что сказать: деревянный дом должен сгореть, ибо дерево горит. Поджигатель лишь "освобождает" это естественное свойство дерева. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что публика вполне правильно поняла и приняла эту метафору, и председатель сказал: "Да, это так. Все деревянные дома должны сгореть". И мое замечание, что в " деревянных домах" живет 80% населения Земли, прозвучало жалко." http://situation-rus.narod.ru/books/evr_centr/evr_centr8.htm#par203