Где б найти таких материалистов, чтоб идеализм признали...
>Уважаемый Сергей Георгиевич, а нельзя ли поинтересоваться, где вы встречали таких советских марксистов, которые знают о различиях между разными смыслами понятий и проч. Особенно интересуют именно они поскольку на форуме обретается только тип «марксиста-мониста» для которого любое понятие Маркса не полисемантично, а моносемантично и поэтому все, кто употребляет его иначе – «не марксисты», «не истинные марксисты»…
Да ради бога, полно у Маркса вещей не имеют однозначной интерпретации, но вам же другое надо?
>Может быть надо поискать именно таких марксистов, которые читали Маркса с разных точек зрения? Или они уже все перенапряглись и «рано умерли»?
Вы ж хотите найти марксистом - материалистов, чтоб они признали идеализм. Ну, это уж ...
>Вы ж хотите найти марксистом - материалистов, чтоб они признали идеализм. Ну, это уж ...
Я вовсе не хочу "победы любой ценой", я "никому не хочу ставить ногу на грудь" (В.Цой) и поэтому я вовсе не ищу материалистов, которые признавали бы идеализм. Полноценная религия сама идеализм не признает и правильно считает искажением. Я ищу материалистов, которые признавали бы то, что сознание является не материей, а активным субъектом и может воздействовать на материю. Нельзя же только в сфере отношений личностей в процессе производства выделить "материю" и сделать ее базисом. Тогда надо и в культуре (по этой же логике) признать начало материальное, т.к культурные памятники часто очень осязаемая вещь, не менее осязаемая, чем "средства производства"... Если марксизм - это ТОЛЬКО экономический материализм и если согласно этому материализму у России нет шансов выжить - вот тогда я желаю невозможного.
>>Вы ж хотите найти марксистом - материалистов, чтоб они признали идеализм. Ну, это уж ...
>Я вовсе не хочу "победы любой ценой", я "никому не хочу ставить ногу на грудь" (В.Цой)
К Цою отношусь резко отрицательно за его ногу на моей груди. Кстати, Гитлер в своих речах тоже многократно упоминал стремление к миру и нежелание "своей ноги ни на чьей груди".
> и поэтому я вовсе не ищу материалистов, которые признавали бы идеализм. Полноценная религия сама идеализм не признает и правильно считает искажением.
Понятно. Как говорил один итальянец, "В Иисуса Христа верить конечно бред, а в Деву Марю - совсем другое дело". :о) (извините, если эта шутка вас вдруг обидила - она общеизвестна)
Александр, невозможно найти материалиста, тем более марксиста, который бы религию не считал формой идеализма. Несмотря на все возможные дуалистичные (манихейские?) представления последней.
>Я ищу материалистов, которые признавали бы то, что сознание является не материей, а активным субъектом и может воздействовать на материю.
А чего их искать, разве кто-то из них считает по другому? Вопрос о границах этого активного субъекта, причем прежде всего в общественных формах сознания (МОП-можно обсудить подробнее)
Материализм видит границы субъекта в объективной реальности (опять же МОП).
>Нельзя же только в сфере отношений личностей в процессе производства выделить "материю" и сделать ее базисом.
Я не уверен, что у нас с вами одинаковое понимание базиса. Базис - фундамент. Обладающий вполне определенной несущей способностью. На нем можно построить разные здания. Но нельзя построить здание, которое фундамент не выдержит.
(МОП)
>Тогда надо и в культуре (по этой же логике) признать начало материальное, т.к культурные памятники часто очень осязаемая вещь, не менее осязаемая, чем "средства производства"...
Да, конечно. А что, кто-то из марксистов говорит по другому? Невозможно было создавать писания пока не было на чем писать. Широкая доступность книгопечатания изменила всю культуру. Доступность инета, глобальное сверхизбыточное информационное пространство интеренета также меняет всю культуру.(МОП)
>Если марксизм - это ТОЛЬКО экономический материализм и если согласно этому материализму у России нет шансов выжить - вот тогда я желаю невозможного.
1. Марксисты таких выводов не делают.
2. Марксисты показывают логические ошибки у тех, кто такие выводы делает.