По-моему, здесь наши взаимные доводы пошли по кругу.
>Не путайте крепостное хозяйство и рабовладельческое. Демидов стал платить своим крепостным, работающим на заводах - у него и производительность выросла и качество.
Я и не утверждаю, что подневольный труд раба качественнее, чем труд за деньги. Мы же говорим об издержках. Если в цене товара отсутствует плата изготовителю за труд, то для владельца товара после того как он окупил стоимость орудий труда, товар становится дармовым, бесплатным. Стоимости труда нет в стоимости товара.
Или так, если я скажу, что раб производит стоимость, но она нулевая, Вы согласитесь?
>Вы все о беглых, а я о процессе работы.
>Она не дармовая, раб - денег стоит.
Здесь опять по кругу.
>С вашей психологией - прямой путь к разорению и проматыванию папиного богатсва :-).
Да я вообще рабовладельцев ненавижу, а богатство признаю только духовное.
>Я и не утверждаю, что подневольный труд раба качественнее, чем труд за деньги. Мы же говорим об издержках. Если в цене товара отсутствует плата изготовителю за труд, то для владельца товара после того как он окупил стоимость орудий труда,
Так мы об издержках вообще, или когда окуплена стоимость основных средств? Последнее частный случай.
> товар становится дармовым, бесплатным. Стоимости труда нет в стоимости товара.
Становится, но это не весь жизненый цикл производства в целом и данного средства производства - раба в частности.
>Или так, если я скажу, что раб производит стоимость, но она нулевая, Вы согласитесь?
Нет не соглашусь. Раб производит стоимость и она не нулевая - она равна стоимости произведенной наемным работником той же производительности.
Я не признаю правильной марксисткую теорию стоимости. Только как сильно упрощенную модель для некоторых специальных случаев.
А это маразм. Принудительный труд тоже производит стоимость, так же как и вольный. Надо только различать стоимость и себестоимость.