|
От
|
Monco
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
27.09.2006 21:59:36
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
IMHO, не к месту Вы здесь "Догвилль" помянули.
В фильме Триера, в отличие от "Сестёр Маргариты", нет никакого исследования социальной реальности. Невнятная история злоключений несчастной Грейс в предельно абстрактном 'американском' городке не даёт никакого материала для обобщений на тему "деградации мелкобуржуазного общества" и т.д. Палачи и жертва, борьба добра со злом, .. скука...
>А ведь это структурно схожий фильм – он показывает всю степень внутренней деградации, до которой может дойти мелкобуржуазное общество, хотя исторически такого события не было.
А мне представляется, что поступки героев "Догвилля" мотивированы вовсе не мелкобуржуазностью персонажей, а режиссёрским произволом.
P.S. Помню, "Догвилль" преподносился как фильм-пощёчина Соединённым Штатам, так что я был сильно разочарован, когда посмотрел его. Оказалось, чтобы фильм обрёл ядрёный антиамериканский запал, вовсе недостаточно лишь постулировать этот факт в многочисленных рецензиях. Ту же самую историю можно было бы рассказать и применительно к России: чеченская девушка попадает в затерянную российскую деревню 'Иванвилль', где её сначала все любят, а потом все обижают, даже медведи. В конце фильма приезжает папаша - террорист и разносит всё к чёртовой матери. И десяти отличий не наберётся. (Можно ещё вспомнить фильм Дж. Джармуша "Пёс-призрак: путь самурая". Совсем другой подход. В рамках 'криминального боевичка' высвечены многие социальные проблемы Америки.)