От Karev1 Ответить на сообщение
К Эконом
Дата 10.11.2005 15:12:25 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты; Версия для печати

Про вагоны

>За все эти годы я не встречал ни одного бизнесплана,в основе которого,если покопаться,не лежали бы ,скажем так,временные преимущества России.Либо ненормально дешевая рабочая сила (преимущество,исчезающее пугающими темпами - рост зраплаты у нас несколько лет уже под 40%) либо дешевая инфраструктура (в основном - транспортная),дешевизна которой объясняется проеданием амортизации.В этом году,например,особенно остро встал вопрос о вагонном парке.Стоимость простого полувагона достигла 40 тысяч долларов(Потребные объемы в вагонах я бы оценил в несколько десятков тысяч ).При ныне действующих тарифах приобретение вагона - абсолютно убыточный проект.При поднятии тарифов вагон становится прибыльным но становится убыточным груз внутри него.Вообщем,я с тревогой могу отметить ,что перед экономикой новой России встают очень трудные вопросы,ответа на которых я (весьма вероятно и по своей тупости) что то не вижу.
В конце 90-х я говорил с одним информированным работником Куйбышевской железной дороги (из диспетчерской службы). Он сказал, что за несколько лет перед этим, было сдано на металлолом порядка 10 тыс. годных грузовых вагонов. Точную цифру подзабыл, но порядок такой.