От Микола Ответить на сообщение
К Павел
Дата 28.09.2005 14:48:01 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Версия для печати

Еще раз о государстве

День добрый!
>>>Его рамки модели - конфликты нового времени,
>>Только не конфликты нового времени это не рамки модели ( материалистического понимания истории), а наоборот, в рамках универсальной модели( материалистического понимания истории) конфликты нового времени интерпретируются как классовые.
>
>Сколько раз можно повторять, что полит. борьба может иметь массу иных причин кроме классовых? Национальная, религиозная и т.п. и т.д. Как это увязывается с классами? А Энгельс для нового времени эти причины ЧЕТКО отсекает.

В центре любой политики стоит завоевание и использование государственной власти в своих интересах, в этом ее суть. В жестко социально-дифференцированном обществе далеко не одинаковые возможности социальных групп использовать государство в своих целях. Государство, по словам Ф. Энгельса, «по общему правилу является государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает таким образом новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса» Ленин строит свою работу «Государство и революция» вокруг трудов Энгельса и Маркса, и занимает их позицию: «Государство есть особая организованная сила, есть организация насилия для подавления какого-либо класса» ВИЛ утверждал, что тезис о государстве как органе примирения классов – это следствие поправок к Марксу, сделанных буржуазными идеологами «Государство есть орган классового господства, орган угнетения одного класса другим, есть создание «порядка», который узаконяет и упрочивает это угнетение, умеряя столкновение классов». В обществе социально-экономического и политического неравенства сущность любой государственной формы (правления, политического режима, устройства) организованное насилие тех, кто осуществляет господство и в чьих руках государство над всеми другими. Даже такая форма государства, как, - писал Ф. Энгельс, - демократическая республика… Эта демократическая республика официально ничего не знает о различиях по богатству. При ней богатство пользуется своей властью косвенно, но зато тем вернее…» История знает государства, являющиеся инструментом одной группы и опирающиеся на волю нескольких групп. . «В виде исключения, пишет Ф. Энгельс, - встречаются … периоды, когда борющиеся классы достигают такого равновесия сил, что государственная власть на время получает известную самостоятельность по отношению к обоим классам, как кажущаяся посредница между ними. В современных западных обществах эта тенденция из исключения превращается в правило: государство балансирует в основном между буржуазией и средними классами, а во многих случаях – между ними и рабочим классом, что придает ему особую автономию. В целом в истории человечества прослеживается закономерность, что государственная машина используется для поддержания существующего механизма распределения общественных ресурсов или для его изменения в пользу одной или нескольких групп, ухватившихся или оказавшейся близко к государственной кормушке. Поскольку классовая структура имеет гораздо более короткую историю, чем государство, то ситуация, описанная Энгельсом, – для общества, раздираемого антогонизмами, Энгельс описывает этот механизм через призму только классового анализа: «А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общество в бесплодной борьбе, для этого стала необходимой сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах «порядка». И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него. Конечно, общество раздирается не только классовыми противоречиями и конфликтами , поэтому посреднические функции государства шире зон классовой структуры.
>синтез Маркса и Гумилева - химера совершенно нежизнеспособная.
Согласен
За сим мое почтение, Микола