>>> Нет. Это синоним слов "за валюту".
>
>> Почему-то у борцов с капитализмом, как правило, очень восторженное отношение к инвалюте. Я бы даже сказал, преклонение.
Пока я преклонение вижу у либералов (и части марксистов), перед ширпотребом. Наверно видя что кто-то перед ширпотребом не преклоняется, они посчитали что эти «недоразвитые» перед универсальным ширпотребом – инволютой, уж приклоняются точно. :) Наверно с т.з. прогрессивного мировосприятия так смотрится логично.
> Концепция называлась "меркантилизм".
> Соответственно, борцы с капитализмом, которые хотят двигаться от него не "вперед", а "назад", к докапиталистическим отношениям, разделяют и докапиталистические экономические концепции.
> "Идеологи меркантилизма были убеждены, что только деньги олицетворяют богатство нации и государства.
> Они считали, что приумножение богатства требует протекционистских мер по регулированию внешней торговли, того, чтобы поощрялся экспорт, сдерживался импорт и всемерно поддерживалась национальная промышленность. Меркантилисты считали, что возможно поддержание низкого уровня заработной платы благодаря росту населения, т.е. большого предложения рабочей силы.
> Источником богатства меркантилисты считали неэквивалентный обмен в результате торговых взаимоотношений с другими государствами.
> Меркантилизм в своем развитии прошел два этапа. В XVI веке господствует политика активного денежного баланса – это ранний меркантилизм. Основное требование государства – деньги должны оставаться в
стране. Местные купцы были обязаны выручку возвращать в свою страну, а иностранным купцам предписывалось тратить деньги внутри страны. Налагались запреты на вывоз благородных металлов. Представители раннего меркантилизма использовали административные приказные меры для удержания денег в стране.
> Второй этап – поздний меркантилизм –XVII в., начало XVIII в. На данном этапе проводится политика активного торгового баланса, т.е установка на превышение вывоза товаров над ввозом. В этом случае положительная разница в деньгах остается в стране, а приток денег достигается экономическими методами (ограничения иностранной торговли высокими таможенными тарифами, льготные условия для экспорта товаров)."
> Как говорится, найдите десять отличий между концепцией раннего меркантилизма и экономическими лозунгами "советского традиционализма". Подчеркиваю - именно раннего меркантилизма! Поздний меркантилизм, очевидно, является для традиционалистов избыточно радикальной концепцией.
О, теперь и я понял, мы для либеральных прогрессистов – такие же гомоэки, только архаичные. :))
Правда, очевидно, что раз логике не 500, а более чем 1000 лет, то и ее использование прогрессисты рассматривают тоже как архаичное и непрогрессивное явление. Ибо если бы было не так, то можно было бы заметить, что для СГ и его сторонников следующие положения не только не верны, но и не актуальны:
1. Только деньги олицетворяют богатство нации и государства (ну нет бы заявили что только теплотрассы или там лапти на худой конец, все бы на правду больше похоже было).
2. Цель экономики – преумножение богатства.
3. Цель международной торговли – преумножение богатства.
4. Неэквивалентный международный обмен – источник богатства.
5. Валюта – должна оставаться в стране (накапливаться, надо понимать, тем самым преумножая богатство).
И т.д.
Честно говоря, когда прогрессисты критиковали изложение нового советского проекта, у меня сложилось впечатление, что им очевидна цель всей нашей деятельности – сохранение жизней людей и открытие перспектив развития. Ан нет, все опять свели к богатству, видимым проявлением которого является потребление «гонкогских зонтиков». Скучно.