>В принципе, получается, что чужое. Т.е. народ не в коем случае на это имущество не должен претендовать (даже в мыслях), невзирая на то, что при его приобретении вполне вероятно нарушались иные заповеди.
Я не стал бы делать такие выводы. Вполне законно у вора отнять обратно своё имущество. Это вполне естественно для человека. Тут не надо заповедей. Заповедь нужна, что бы отвратить человека от незаконного приобретения чужого имущества и даже желания такового.
>Если отвлечься от общих рассуждений, то получается, что религия защищает существующий строй.
Мне кажется, что религия по своей сути устанавливает идеал справедливости в обыденной жизни каждого человека.
Рано или поздно религия может уклоняться от этого. Но обычно это приводит к тяжелым социальным последствиям. У меня нет в электронном виде книжки "Следственное дело Патриарха Тихона". Там есть много поучительных примеров. Как применялись или не применялись конкретные установки Церкви. И к чему это приводило.
Но если у вас болит рука, то вы должны её отрезать?