Re: Мимо. Обязаны.... И кстати- насчет "легче канату"
Iva сообщил в новостях следующее:118743@kmf...
>
> так религия признает человека несовершенным и не путает идеал, к
которому надо стремиться, и окружающую действительность.
>
> А вот коммунизм пропагандируется исходя из идеальности человека. Что
если с каждого по способностям - он и будет работать, как может, а не
лежать кверху пузом или не изучать поведение жуков-пожарников во время
случки.
>
Извините, Вы просто в тексты не вникаете, а в стиле органчика
повторяете одну и ту же собственную модель, которую выдаете в том числе
и за "извечные христианские идеалы" или "исходные пункты доктрины
коммунизма"
(выяснять, что Вы измыслили под термином "идеальность человека" в
коммун.доктрине, мне нет нужды и охоты).
Речь в ветви и в этом разговоре
шла и идет не об "неземных идеалах", а о "нормах повседневного бытия",
отраженных в практически-действенных заповедях, которые были и остались
действенными, потому что шли от практики простонародья. Их просто нужно
было по-умному"озвучить", что и сделали Ленин, ап.Павел, И.Сталин. Я
процитировал эти установления из ап.Павла и Сталина с совершенно
одинаковым и ясным смыслом. Не работающий да не ест и от каждого по
способностям -каждому по его труду.
Думаю, что дело в том, что Вы этих фундаментальных
(ранних)христианских установлений всерьез не принимаете да и попросту
не знали, что таковые есть и что они совпадают с обще-социалистическими.
Вы предпочитаете сочиненную раз и навсегда удобную бинарную сжемку
"картины мира" с белопушистыми сюсюкающими попами да рогатыми
коммунистами-расстрельщиками . Ни то, ни другое не составляет сути обеих
массовых народных доктрин, которые , как я продемонстрировал, совпадают
в своем ядре (отношение к труду и его месту в роли человека)
Вторая возможность -то, что "не работающий да не ест" (и другие
требования трудовой морали, например "легче канату пройти в игольное
ушко" ) являются
в христианстве не "провозглашаемой нормой", а"недостижимым идеалом" . В
раннем христианстве они были руководством к пвоседневным нормам
поведения, но с развитием церкви и притоком богачей отошли на второй
влан и стали размываться. Поэтому поздняя церковная версия христианства
их стыдливо именует притчами и малодостижимыми иделалами
http://www.sno.7hits.net/lib/kovalev/II/14.htm
Изменение социального состава общин во II в. отразилось на их идеологии
и организации. Приток имущих элементов постепенно оттесняет на задний
план бедноту. С настроениями сивиллиных пророчеств начинают бороться. В
христианской литературе II в., правда, еще встречаются выпады против
богатых и государства, но они все более и более заглушаются другими
тенденциями. На смену формулам раннего христианства - <легче канату
пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царство божие>, <нет
ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба,
свободного, но все и во всем Христос> - появляются совершенно иные <вы
же, слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и
кротким, но и суровым>, <воздайте цезарево цезарю, а божие - богу> и т.
п.
Меняется и организация христианских общин.