От IGA
К SITR
Дата 08.07.2003 15:33:27
Рубрики Прочее;

Re: изложим материалистически

SITR wrote:

> А что тут непонятного? Можно смотреть на сборник тогдашних анекдотов и излагать.
>
> 1. Утрата доверия к власти, вызванная поведением этих властей ("сиськи-масиськи", "сосиски сраные").
> 2. Товарный дефицит ("сегодня потребности в мясе нет") при отсутствии положительной динамики ("Как живёте? Средне..."), усугублявшийся тем, что на власти он не распространялся (спецраспределители).
> 3. (Связано с 1) Убогость идеологии и недопущение альтернативных взглядов, как результат - популярность "самиздата" ("мои дети читают только самиздат").
> 4. Невозможность изменить ситуацию, сменив правительство, и как следствие - стремление людей за границу ("Затопчут!").

Все это заслуживает отдельной дискуссии (замечу, что анекдоты не обязательно отражают состояние общественного сознания).
Но речь-то шла о "обществе невыносимой скуки". Даже при отсутствии доверия к власти, дефиците колбсаы и убогости идеологии (а на западе - разве официальная идеология не убогей?) - где же тут "невыносимая скука" ??
ЧЕГО вам не хватало для ликвидации этой скуки - вот что я пытаюсь (и не могу) понять. Свободной продажи колбасы ? Героина ?

> >Именно "юнцы с рок-фестивалей" и выбили знамя из слабых, стареющих рук. Помните Цоя "Мы ждем перемен! Перемен требуют наши сердца!" ? А старики, впрочем, не сильно сопротивлялись: "может быть, молодежи виднее?", "может быть, мы действительно устарели?" и т.д. - понятное дело.
>
> Значит, действительно устарели, раз не могли предложить никакой альтернативы.

На западе элита тоже ничего не может (или не хочет) предложить молодежи как mainstream - кроме "общества потребления", крысиных гонок, наркотизации и поп-культуры. Значит, их на свалку?


От Рустем
К IGA (08.07.2003 15:33:27)
Дата 09.07.2003 09:53:56

Я говорил о советском обществе, критически взирая

на застой с позиции коммуниста. Здесь было важно понять, почему режим отторгал родственного по идеологии Гевару.
Согласно Александру , предствляющему из себя радикальную ветвь "кара-мурзизма", мол это потому , что социалистическая идеология - евроцентристкая штучка, а у нас и народ был соборный, хранил заветы предков и жил коллективсткой коммюнотарной жизнью. Органический социализм- потому западные левые бунтари ни в дугу и ни в тую.
Я же утверждал, что Че опасались , как символа несогласия, как предствителя социалзма живого, противостящего брежневской мертвечине и скуке.
Баювар- это другое, это критик справа, от мащан -буржуазников, их, таких недовольных было куда больше. Я с ними не солидарен, но как фактор краха режима их учитывать нужно
Однако и людей, желающих совершенствовать брежневский социализм, пытающихся создавать любые паралельные структуры, мордовали нещадно. Можно было попытаться интегрировать их социалистические поиски, но партократия этого не пожелала.

От Александр
К Рустем (09.07.2003 09:53:56)
Дата 09.07.2003 11:15:47

Вопросы терминологии или Гевара и теперь живее всех живых.

Рустем, давайте определимся с терминами. Невозможно же разговаривать.

>на застой с позиции коммуниста.

Горбачевский термин "застой" - это перелицованый марксов "неисторический народ". То есть народ, который строит свою жизнь по некоему культурному стереотипу, "застывшему плану", как говорил Маркс. План этот отражает этические установки народа. "Неисторические" народы вовсе не являются косными. Они пытаются органично включить в имеющийся план новые исторические события и технические реалии. Вон прогрессивное центральное отопление включили на 70 лет раньше Запада. Для быстрого реагирования таким народам служит государство. Поскольку государство действует в рамках общепринятого морально-этического плана жизнеустройства ему даны очень большие права, что и делает возможным прорывы типа русского или японского экономического чуда. Если план уже совсем несовместим с накопившимися историческими противоречиями он изменяется. Так например вольность дворянства, освобождение крестьян без земли, практика отработок, 200% налоги на крестьян при том что помещики налогов не платили вовсе и массовый экспорт хлеба в царской России делегитимизировали помещичье землевладение в глазах крестьянства. "Застывший план" изменился таким образом что в нем не было больше места ни помещику ни помещичьему землевладению.

То что Маркс называл "историей", у Горбачева называлось "перестройка" (противоположность застою и "продолжение революции") - это ни что иное как вариации на тему гоббсовой "войны всех против всех", дарвиновско-спенсеровского "выживания наиболее приспособленных" и марксовой "классовой борьбы". Никакого "застывшего плана" у "исторических народов" нет. Существует только право сильного и он ломает жизнеустройство как ему выгодно, полностью игнорируя интересы побежденных.

> Здесь было важно понять, почему режим отторгал родственного по идеологии Гевару.

Что родственного между правом сильного и "не в силе Бог, а в правде"?
Да ничего! Гевара никак не мог быть "родственным по идеологии" просто потому что у СССР не было идеологии. "Неисторические народы" не имеют идеологии и не могут ее иметь в принципе. Идеология - это попытка создать механистическую "научную" теорию описывающую действия человека исходя не из наличия культуры и символического характера ее институтов, а из "природы человека". Из "природы человека" выводили свои теории-идеологии Гоббс, Мальтус, Спенсер, Маркс, Гитлер... СССР строился не по идеологии, а по русской культуре. Ничто идеологическое по определению не может быть родственно культуре потому что любая идеология базируется на отрицании культуры. В этом общем правиле есть одно исключение - Запад. Специфика западной культуры состоит именно в том что она отрицает культуру. Саму себя западная культура мнит рациональным рассчетом. Натурализм - краеугольный камень западной культуры со времен Возрождения. Именно поэтому все известные человечеству идеологии порождены Западом. Вот что пишет по этому поводу декан факультета антропологии чикагского университета Маршал Сахлинс:

"в сравнении с исходными мифами всех иных обществ миф Гоббса обладает совершенно необычной структурой, которая воздействует на наше представление о нас самих. Насколько я знаю, мы - единственное общество на Земле, которое считает, что возникло из дикости, ассоциирующейся с безжалостной природой. Все остальные общества верят, что произошли от богов... Судя по социальной практике, это вполне может рассматриваться как непредвзятое признание различий, которые существуют между нами и остальным человечеством"
http://situation-rus.narod.ru/books/evr_centr/evr_centr3.htm#par77

>Согласно Александру , предствляющему из себя радикальную ветвь "кара-мурзизма", мол это потому , что социалистическая идеология - евроцентристкая штучка, а у нас и народ был соборный, хранил заветы предков и жил коллективсткой коммюнотарной жизнью. Органический социализм- потому западные левые бунтари ни в дугу и ни в тую.
>Я же утверждал, что Че опасались , как символа несогласия, как предствителя социалзма живого, противостящего брежневской мертвечине и скуке.

Не "опасались", а сочли ненужным идеологическим хламом и выкинули на помойку истории, откуда сейчас пытаются вытащить. Не как символ несогласия, а как пропагандиста права сильного. То что народ "хранил заветы предков" Вы сами признали употребив термин "Застой". Но самый удивительный Ваш терминологический финт это "живой социализм Гевары" как противоположность "брежневской мертвечине". Это при том что Брежнев и его социализм жили и здравствовали когда Гевару уже 10 лет ели черви, а его социализма мир так и не увидел. Вот уж воистину с ног на голову. Мертвое живее живого!

>Однако и людей, желающих совершенствовать брежневский социализм, пытающихся создавать любые паралельные структуры, мордовали нещадно. Можно было попытаться интегрировать их социалистические поиски, но партократия этого не пожелала.

Партократия тут не при чем. "Неисторические народы" типа Русского не признают конкуренции. В их "застывших планах" каждому отведено определенное место, определяемое внутренней логикой плана. Государство конечно имеет определенную свободу, но если что-то не укладывается в "застывший план" то никакое государство эту структуру не спасет при всем желании, как не смогло царское правительство спасти помещиков.

От Рустем
К Александр (09.07.2003 11:15:47)
Дата 09.07.2003 13:02:54

Это слишком смелое утвреждение, гооврить, что в СССР

не было идеологии. Значит, все асолютно сдавали в вузах историю партии и научный коммунизм, обучали тысячи людей из третьего мира , обрабатвая их сознание в ВКШ и ВПШ - и всё это была не идеология?
Ещё в 1987году "Комсомолка" клеймила "Розовую лихорадку" в Волгограде и комсомольцы крушили парники частиков дубьём при поддержке властей и главной молодежьной страны и это не идеология?
Считалось- что это потакание буржуазным инстинктам, позволить частникам наживаться на торговле розами, возить их в Москву... Это была чисто идеологическая аргументация. Когда уже окончательно сневозможным стал общепит и жрать там можно было только через силу, не давали в аренду мелким хозяйчикам эту сферу именно из-за страх перед психологией мелкособственничества: боязнь была идеологического свойства.
А когда книги издателства "Прогресс" на испнском везли в Латинскую Америку для проаганды: что это было? Отсуствие идеологиии? зачем же там были Ленин, Маркс и книга Лаврецкого "Че Гевара"?
наше общество было весьма идеоолгизированным. Красины, Бовины, Шаханазаровы и другие шататные брежневцы не смогли ответить на вызов времени. Динамику развития видели лучше люди вроде Кагарлицкого. Читайте его книгу "Мыслящий тростник" - она вышла ещё году в 1979 эдак. Уверен в , Вашей универской библиотеке она есть.
Для Вас Россия- как остров. Русские же мире живут.
Люди в резултате Октября включились в историю, простолюдины и меняли реальность вокург себя творя историю. В этом и была сила русской революции. Когда произвошло закостенение как общества, так и элиты, так и наступил застой. Стагнация.
очень мало было живых мыслей в социологии, философии , обществоведении.
Говорите о живости этого общества?
От ритуалов веяло мертвечиной, вера ушла из них. Так вера сменяется ушлыми жрецами. райкомычи моих лет были просто казёнными менеджерами на зраплате, а не людьми идеи.
насчёт того, что народ лепил общество по русской культуре: что то в этом есть верное, но лишь что-то. Грузины - тоже по русской матрице лепили? А армяне? А туркмены? Если бы не коммунистический интернационализм, вряд ли бы они после 1917 что бы то ни было с русскими лепили.

От Александр
К Рустем (09.07.2003 13:02:54)
Дата 09.07.2003 18:58:46

Re: Это слишком...

>не было идеологии. Значит, все асолютно сдавали в вузах историю партии и научный коммунизм,

Извините, Рустем, но если занудных идеологов на кафедре "научного коммунизма" еще терпели, то идеологов-бунтарей просто стали бы бить. Помню была у нас в школе парачка коммунарствующих учителей. Оба вылетели в течении пары лет. Оскорбили традиционные ценности.

>Ещё в 1987году "Комсомолка" клеймила "Розовую лихорадку" в Волгограде и комсомольцы крушили парники частиков дубьём при поддержке властей и главной молодежьной страны и это не идеология?

К сожалению не все Тарасовы, Кагарлицкие, Горбачевы сидели в Лефортово. Очень кстати типичная коммунарская практика - бунт ленивых против святого, ибо труд на Руси всегда был свят, а парники - это большой труд.

>Для Вас Россия- как остров. Русские же мире живут.
>Люди в резултате Октября включились в историю,

А Наполеона они разбили и гнали до Парижа надо полагать в выключенном состоянии, марксист Вы наш дорогой? И тевтонский крестовый поход разбили тоже? А весь Запад сразу во Второй Мировой? Русские в мире живут, но кому-то настоящим кажется только Запад, а русские со своею русской жизнью - нет. Но это Ваши проблемы и комплексы. Не делайте их нашими.

>насчёт того, что народ лепил общество по русской культуре: что то в этом есть верное, но лишь что-то. Грузины - тоже по русской матрице лепили? А армяне? А туркмены? Если бы не коммунистический интернационализм, вряд ли бы они после 1917 что бы то ни было с русскими лепили.

Русская матрица неизмеримо ближе и армянам и грузинам и туркменам чем коммунизм с его интернационализмом. Зря чтоли они в Россию просились, еще в царскую. И русская всечеловечность не в пример человечнее вашего коммунистического интернационализма, разделяющего народы на высшие и низшие - "исторические" и "неисторические". Русскому непонятна радость Маркса по поводу британской колонизации Индии и "слома старого азиатского общества", непонятна и радость Энгельса что "предприимчивые янки отняли прекрасную Калифорнию у ленивых мексиканцев не знавших что с ней делать". Русские с огромным уважением относятся к другим культурам и обществам.

От IGA
К Рустем (09.07.2003 13:02:54)
Дата 09.07.2003 13:24:32

да

"Рустем" wrote:

> Считалось- что это потакание буржуазным инстинктам, позволить частникам наживаться на торговле розами, возить их в Москву...

<<<
[...] будущий реформатор Валентин Юмашев в ?Комсомольской правде¦ возмущался ?частниками¦: ведь если за лето сельский паренек в частном секторе зарабатывает себе на ?магнитофон, мопед, мотоцикл¦ (а один даже сказал, что копит на машину) , то ?ни в каких деньгах не измерить урон, понесенный таким частнособственническим воспитанием¦
<<<
http://www.screen.ru/Smirnov/2.htm


От Эконом
К Александр (09.07.2003 11:15:47)
Дата 09.07.2003 11:40:04

Вы б чем ругаться, лучче б рассказали публике,что у нас

сейчас за план такой, в чем соль?

От Александр
К Эконом (09.07.2003 11:40:04)
Дата 09.07.2003 12:44:14

А у нас пока шизофрения.

>сейчас за план такой, в чем соль?

Шутка ли, 70 лет в качестве плана "неисторическлму народу" марксизм навязывали! Вон Плеханов честно в правительство к Колчаку ушел, а наши жрецы истмата все изобретали шедевры типа "у нас государство отмирает через усиление". А как еще прикажете марксизм на "азиатскую деспотию" натянуть? Само собой долго так продолжаться не могло и кончилось взаимной ненавистью народа и марксистов, горбачевским 1% голосов на выборах, да Тарасовыми с кагарлицкими. Но что хуже кончалось полным бардаком в мозгах. Вот примерчик из СГ:

«Помню, при Гайдаре Президиум РАН принял людоедское решение: ради перехода к рынку уволить в институтах половину сотрудников и удвоить зарплату оставшимся. Это решение надо было утвердить в Отделениях РАН. Случайно я попал на заседание бюро Отделения философии и права. Среди синклита - бывшие члены Политбюро ЦК КПСС, два бывших главных редактора "Правды", а уж бывших членов ЦК КПСС не счесть.
* Смотрю, единогласно (!) утверждают постановление, которое шокировало бы ученых даже в период дикого капитализма. Что же это, думаю, творится, хороши же у нас были вожди-коммунисты. Удалось взять слово, говорю великим философам и правовикам: "Вы приняли историческое решение. За тысячу лет в России не позволялось спасаться, выкидывая из лодки половину товарищей, всегда искали способ пережить беду сообща". Председатель, академик Б.Н.Топорнин, и говорит: "Что же вы нам, Сергей Георгиевич, раньше не сказали - смотрите, какую мы гадость утвердили". И так расстроился, что если бы не субординация, я бы его расцеловал - редко увидишь такую искренность. Он, на той волне неолиберализма, даже и не заглянул глубоко.»
http://situation-rus.narod.ru/books/sc_b/sc_b54.htm#par1267

От Эконом
К Александр (09.07.2003 12:44:14)
Дата 09.07.2003 14:10:09

Я, Александр, ьаки не могу понять ваши претензии

к марксистам и коммунизму.
Вы что то против имеете коммунистичсеких идеалов?Против запрета эксплуатации человека человеком, против бесклассового общетсва, против свободного труда на благо других, против того, что все люди - братья, а пролетарии всех стран - объединяйтесь?Чтобы в мире без Россий, без Латвий жить единым человечьим общежитьем?Ведь без этих идей никакой России в 20-м веке и духу бы не было бы.
Что вы все цепляетесь к марксовому обзору исторических процессов?Ведь верная теория может выйти и из неверных посылок.

От Хлопов
К Эконом (09.07.2003 14:10:09)
Дата 11.07.2003 04:10:02

Может, это...

>Я, Александр, ьаки не могу понять ваши претензии к марксистам и коммунизму.
>Вы что то против имеете коммунистичсеких идеалов?

Коммунистические идеалы Маркса – это, когда «человек человеку – друг, товарищ и брат». Но это возможно (по Марксу) только тогда, когда мерзость: «человек человеку - волк» (с конкуренцией и убиванием) с помощью конкуренции и убиваний доведут до НЕВЫНОСИМОЙ степени и те, «кто был ничем» переключаться с конкуренции (между собой) за труд на «конкуренцию» за власть, конкуренцию с теми, «кто уже стал всем» и победят (с убиванием).

То есть, эти идеалы предполагают существование мерзости, доведенной до абсолютной невыносимости. Возникает вопрос – что делать если, она (мерзость) еще не созрела?
Если разделяешь воззрение Маркса на развитие, то ответы могут быть следущие . Помочь ей стать абсолютно невыносимой мерзостью или помочь преодолеть тяготы ее «созревания». Как, каким образом?

По первому.
Участвовать в мерзости практически (буржуи).
Убеждать в абсолютной невыносимости существования (революционеры).
Способствовать наращиванию мерзости, поскольку это естественно (демократы).

По второму.
Просить делиться с народом тех, «кто стал всем» (социалисты).
Требовать делиться с народом (парламентаристы)
Перейти на самообеспечение (огородники).
Отвлечь человеческими ценностями (общечеловеки)
Потерпеть, наплевать и приспособиться (пофигизм).

Как-то, все это не по русскому, народному нраву.

>Против запрета эксплуатации человека человеком, против бесклассового общетсва, против свободного труда на благо других, против того, что все люди - братья, а пролетарии всех стран - объединяйтесь? Чтобы в мире без Россий, без Латвий жить единым человечьим общежитьем?

Это сейчас уже завлекательная «упаковка» (для кого-то), к тому же, в большинстве своем, выраженная иностранными понятиями (эксплуатация, свободный труд, пролетарии и пр.), которые теперь в нашем обществе воспринимаются абстрактно и несколько диковинно.

>Ведь без этих идей никакой России в 20-м веке и духу бы не было бы.

Как бы это узнать?

>Ведь верная теория может выйти и из неверных посылок.

Конечно может, если ее выход побуждается мировоззрением с естественным народным мироощущением. Тогда и понимание посылок у создателя теории будет соответственно окрашиваться и интерпретироваться, отклоняясь от общепринятых. Но о Марксе вопрос в другом - в приемлемости или нет практических последствий.


От Александр
К Хлопов (11.07.2003 04:10:02)
Дата 11.07.2003 06:49:57

Зачем делать западные предрассудки нашей теорией?

>Коммунистические идеалы Маркса – это, когда «человек человеку – друг, товарищ и брат».

Хорошо бы цитатку. Про друга и особенно про брата. Сомнительно при марксовом то оголтелом отрицании семьи. А вот товарищ - это удивительно точно. Потому что от слова товар.

> Но это возможно (по Марксу) только тогда, когда мерзость: «человек человеку - волк»

Кстати эта метафора несколько ближе к марксовому натурализму. Не в том смысле что Маркс считал людей по природе хищниками, от их считал по природе производителями, а в том что он выводил общественное устройство из "природы человека". Друг, брат, и даже товарищ - это все-таки культура, а вот волк - натура. Человек человеку - товарищ волк. Примерно так.

> (с конкуренцией и убиванием) с помощью конкуренции и убиваний доведут до НЕВЫНОСИМОЙ степени и те, «кто был ничем» переключаться с конкуренции (между собой) за труд на «конкуренцию» за власть, конкуренцию с теми, «кто уже стал всем» и победят (с убиванием).

Снова не совсем то. Если становится невыносимо то человек по Марксу умирает. А общественный строй меняется когда это выгодно - способствует росту общественной производительности труда.

>То есть, эти идеалы предполагают существование мерзости, доведенной до абсолютной невыносимости. Возникает вопрос – что делать если, она (мерзость) еще не созрела?

Экая у Вас идеалистическая трактовка марксизма: идеалы, мерзость, невывносимость.

>>Ведь без этих идей никакой России в 20-м веке и духу бы не было бы.
>
>Как бы это узнать?

Довольно просто. Кто в России развязал гражданскую войну? Марксисты - меньшевики и эсэры. Против кого? Против русских крестьян. В чьих интересах? В интересах Запада. Кто победил? Крестьяне. Кто строил СССР? Они же.

>>Ведь верная теория может выйти и из неверных посылок.
>
>Конечно может, если ее выход побуждается мировоззрением с естественным народным мироощущением.

Народное мироощущение не может быть "естественным". Оно всегда искусственное - культурно обусловленное.

> Тогда и понимание посылок у создателя теории будет соответственно окрашиваться и интерпретироваться, отклоняясь от общепринятых. Но о Марксе вопрос в другом

О Марксе вопрос именно в этом самом и есть. Исходя из неверных посылок - натурализма ("природы человека") Маркс не мог не окраситься и не отклониться. Взять хоть его понимание отношений человека и природы: "«Эти древние общественно-производственные организмы покоятся или на незрелости индивидуального человека, еще не оторвавшегося от пуповины естественно родовых связей с другими людьми,... низкая ступень развития производительных сил труда и соответственная ограниченность отношений людей рамками материального процесса производства жизни, а значит ограниченность всех их отношений друг другу и к природе. Эта ограниченность отражается в древних религиях, обожествляющих природу, и народных верованиях.»" (К. Маркс "Капитал" )

Это чисто западная культурная установка. У нас установки совершенно иные, скажем на уроке Русского языка в начальной школе, например, ребенок переписывает в тетрадь: «Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Защита родной земли - долг тех кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой».

То что для Маркса ограниченность и недоразвитость для нас духовность и космическое чувство. Нам странно почему Маркс так зациклен на производстве и потреблении, а между тем на западе человек определяется не наличием души и т.п., а именно потреблением товаров. Вот недавно поймали террориста, который бомбил олимпийские игры. Газетчики старались нарисовать его чудовищем, извергом рода человеческого, и самым страшным обвинением было что он... несколько лет жил в лесу, питаясь грибами и ягодами. Следователи и газетчики недоумевали что жен он пил. Наверное кто-то носил ему воду или дезинфицирующие таблетки... Что он мог пить воду из ручейка не укладывалось у них в голове. (американскому дитю даже в голову не придет сорвать и схесть ягоду с куста. Обычно сверхосторожные американцы не страшась сажают на улицах кусты с ядовитыми ягодами - никто не сорвет и не съест. Еда ведь только в магазине бывает, то что не в магазине не еда).

У нас способность выжить в лесу вызвала бы уважение. У Западного человека это признак дикости, недоразвитости, признак зверя, а не человека. Если человек не потребляет товары значит он зверь. "Человек становится человеком лишь потребляя предметы сделанные человеком для человека". И дикари всякие для западного человека недочеловеки именно потому что мало и примитивно потребляют. Для западного человека действительно только потребление произведенного человеком делает человека человеком. Когда мы встречаем это в марксизме это не великое теоретическое открытие, а именно байки окрашенные западным национальным колоритом.

Если для Запада человек живущий в гармонии с природой - зверь, для Маркса обожествляющий природу "индивидуально неразвитый" то у нас что? Вспомнить хоть фильм "Морозко". Там девушка не успев по приказу мачехи связать за ночь носок попросила солнышко не восходить. Что эта сцена символизирует для нас? Что девушка такая хорошая что ей даже Солнце согласно пойти на встречу. На кой черт превращать чужие дремучие предрассудки в нашу теорию? Вот чего я никак понять не могу.

От Хлопов
К Александр (11.07.2003 06:49:57)
Дата 13.07.2003 00:37:04

Наши предрассудки.

Здравствуйте!

Сразу скажу, что к марксизму отношусь не как к основополагающему и приемлемому для нас мировоззрению, а как к части устоявшейся системы понятий, вычленить которую, чтоб выбросить или использовать с «удовлетворением» всех невозможно, да и практически не нужно, на мой взгляд. В общем, примерно так, как у СГКМ. И если рассматривать марксистские, коммунистические или наподобие того понятия то, только для того, чтобы выявить наше понимание, выявить понятия нашего мировоззрения. Не отбрасывать негодное, как булыжник, а использовать его, хотя бы, как оселок.

>>Коммунистические идеалы Маркса – это, когда «человек человеку – друг, товарищ и брат».

>Хорошо бы цитатку. Про друга и особенно про брата. Сомнительно при марксовом то оголтелом отрицании семьи. А вот товарищ - это удивительно точно. Потому что от слова товар.

Согласен, неудачно написал. Спасибо за замечание. Буду аккуратнее.

Цитатки не знаю и, честно говоря, знать не особенно желаю, неинтерсно. Это, как Вы правильно заметили ниже, метафора. Взял ее, для обозначения цели стремлений, тем более что марксисты ее использовали. Как и другую фразу: «человек – человеку волк» - для обозначения исходного состояния. Это скорее относится к марксизму, а не к Марксу. Но Вы вырвали эту фразу из текста и она из «обозначения цели» превратилась в самостоятельное утверждение. И с этим утверждением Вы спешите расправиться – нехорошо.

По поводу слова «товарищ» Вы не правы. Древнерусское слово опошляете. Вот и Вас коснулось «тлетворное влияние запада».

«ТОВАРЪ стар. именье, имущество, добро, достатокъ, пожитки, нажитое; // походный, военный обозъ. // ныне: запасы торговые, вещи, назначенные у купца въ продажу, все, чем торгует промышляет кто… Товарищъ дружка, сверстникъ, ровня въ чем-либо; однолетокъ; помощникъ; соучастникъ въ чемъ; клевретъ, собратъ». (Даль)

>> Но это возможно (по Марксу) только тогда, когда мерзость: «человек человеку - волк»

>Кстати эта метафора несколько ближе к марксовому натурализму. Не в том смысле что Маркс считал людей по природе хищниками, от их считал по природе производителями, а в том что он выводил общественное устройство из "природы человека". Друг, брат, и даже товарищ - это все-таки культура, а вот волк - натура. Человек человеку - товарищ волк. Примерно так.

Спасибо за слово «метафора», за подсказку. По-поводу «товарищ» не согласен. Об этом я сказал выше.

> (с конкуренцией и убиванием) с помощью конкуренции и убиваний доведут до НЕВЫНОСИМОЙ степени и те, «кто был ничем» переключаться с конкуренции (между собой) за труд на «конкуренцию» за власть, конкуренцию с теми, «кто уже стал всем» и победят (с убиванием).

>Снова не совсем то. Если становится невыносимо то человек по Марксу умирает. А общественный строй меняется когда это выгодно - способствует росту общественной производительности труда.

Ну почему же? «Что бы стать «невыносимой» силой, т.е. такой силой, против которой совершают революцию, необходимо, чтобы это отчуждение превратило основную массу человечества в совершенно «лишенных собственности» людей, противостоящих в то же время имеющемуся налицо миру богатства и образования…». К. Маркс. «Фейербах. Противоположность…».

Слово «невыносимая» я взял отсюда. Как видите, здесь с этим словом связана революция, а не умирание человека, а революция от «невыносимости», а не от «выгодно».

>>То есть, эти идеалы предполагают существование мерзости, доведенной до абсолютной невыносимости. Возникает вопрос – что делать если, она (мерзость) еще не созрела?

>Экая у Вас идеалистическая трактовка марксизма: идеалы, мерзость, невывносимость.

Экая у Вас бессодержательная критика. Что означает, по-Вашему, «идеалистическая трактовка». Это оттого, что Вы увидели у меня слово «идеал» или еще почему? Вы считаете, что идеализм плох, по тем же причинам, что и Маркс или еще почему? Вас смущает вопрос, «что делать?». Но это для нас сейчас самый практичный, материалистичный вопрос. Вы «разодрали» мой текст на части, а ведь я попытался показать, что логика Маркса не вписывается в нашу сегодняшнюю нравственность и тянет наше развитие вспять. Этого Вы не стали рассматривать. Почему? От диагонального чтения, от затаенного умысла, или от согласия с этим? Буду придерживаться последнего.

Кстати, слово «мерзость» тоже взято у Маркса из того же места, откуда и цитата.

>>>Ведь без этих идей никакой России в 20-м веке и духу бы не было бы.

>>Как бы это узнать?

>Довольно просто. Кто в России развязал гражданскую войну? Марксисты - меньшевики и эсэры. Против кого? Против русских крестьян. В чьих интересах? В интересах Запада. Кто победил? Крестьяне. Кто строил СССР? Они же.

Александр, я задал скептический вопрос: «Как бы это узнать?», памятуя, что история не допускает сослагательного наклонения. Вы решили разрушить мою «иллюзию»?

Из победы русских крестьян не следует, что без коммунистически-марксистких идей оставался бы «дух России». Ваш довод сродни капиталистическому обоснованию типа: «выживает лучший». Или демковскому, типа: «СССР развалился т.к. был хуже капитализма».

>>>Ведь верная теория может выйти и из неверных посылок.

>>Конечно может, если ее выход побуждается мировоззрением с естественным народным мироощущением.

>Народное мироощущение не может быть "естественным". Оно всегда искусственное - культурно обусловленное.

Александр, Вы занимаетесь софистикой. Вы критикуете фразу, совершив в ней неявную подмену смысла. Вы подменили смысл понятия «естественный». Тому смыслу, на который Вы подменяете ближе всего понятие «натуральный». В чем-то их смысл совпадает, но не в моей фразе. Натуральное противоположно искусственному, а естественное – нет, более того, может относиться и к «искуственному», например: «естественная сталь» (Даль). Второй пример, от меня: «Вы антимарксист? – Естественно». Побробуйте поменять на «натурально», получите, в лучшем случае, жаргон. Для убедительности привожу классиков.

«НАТУРАЛЬНЫЙ. Настоящий, подлинный, природный; противоп. искусственый» (Ожегов). «Натуральный, естественный, природный, самородный, неискусственный, неделанный» (Даль).

«ЕСТЕСТВЕННЫЙ. Нормальный, обусловленный самим ходом развития» (Ожегов). «ЕСТЕСТВО, все, что есть; природа, натура и порядок ея; существо, сущность по самому происхождению…Естественный, к естеству относящийся» (Даль).

>> Тогда и понимание посылок у создателя теории будет соответственно окрашиваться и интерпретироваться, отклоняясь от общепринятых. Но о Марксе вопрос в другом

>О Марксе вопрос именно в этом самом и есть. Исходя из неверных посылок - натурализма ("природы человека") Маркс не мог не окраситься и не отклониться.

Это для Вас, для Вашего мировосприятия – вопрос о Марксе в этом, т.е. почему Маркс создал такую теорию. А для других другой, а именно, может ли что-то из теории служить практическим руководством. Спорят об этом и доводы из этой области. А вы о том, что он из дерьма слепил «конфетку». На Руси, по необходимости, из «этого» дома лепили (кизяк).

Это для нас «натурализм» неверен, а для них он жизненно необходим. У них все грабительское мировозрение на нем держиться. Выбрось его (идеализм) – у них все разрушиться.

По-Вашему, получается, что мироощущение создается не жизненными условиями, а посылками в суждениях. Не идеализм ли это? Видимо, поэтому у Вас не «понятия», а Маркс окрасился и отклонился.

Что же Вы мою фразу оборвали? - чтоб не мешала «витийствовать» об окрашивании Маркса, ведь там как раз о практичности теории.

С тем, что у Вас дальше согласен, почти со всем. Разделяю Вашу нетерпимость к обозначению наших явлений иностранными понятиями с ИХ предрассудками. Это зеркало кривое. Используя его, можно покалечиться. Наши «предрассудки» - то, что перед рассудком, т.е. неосознанное от нашей культуры, нам нужно выявлять и переводить в наши понятия, сопоставляя с ихними. Желаю успехов.

О Марксе не обсуждаю, он жил давно и выражал свои мысли в понятиях своего времени, для нас ограниченно; многие из них с тех пор развились, трансформировались или потеряли смысл, а сам он возразить, уточнить или согласиться «не может». Нам их оценить можно, только предположительно и потому спорно. Другое дело то, что сейчас имеем, но это уже надо брать из жизни, а не из Маркса. И если обращаться к нему, то только для логического уязвления догматиков.

От Александр
К Эконом (09.07.2003 14:10:09)
Дата 09.07.2003 20:20:47

Re: Я, Александр,...

> против того, что все люди - братья,

Маркс против. Он против семьи, а значит и против братства, отцовства, материнства и т.д. Маркс признает только один вид отношений между людьми - обмен товарами. По его человек - "видовое существо", при чем вид к которому это "видовое существо" относится ни что иное как Homo economicus.

> а пролетарии всех стран - объединяйтесь?

У Маркса уточнено что имеются в виду пролетарии цивилизованных стран. А Энгельс так прямо и говорил что эти объединенные пролетарии цивилизованных стран развяжут мировую войну, в которой уничтожат "реакционные народы". Знаете, я против. Может потому что мой дед ушел на эту мировую войну, развязанную цивилизованными пролетариями против реакционных русских, и не вернулся с нее, оставив двоих детей сиротами.

>Чтобы в мире без Россий, без Латвий жить единым человечьим общежитьем?

Разумеется я против глобализации и империализма. Я не могу подобно Марксу апплодировать колонизатонрам "призванным разрушающить старое азиатское общество в Индии и создать фундамент для строительства западого общества в Азии". Более того, я даже против того чтобы заставлять Запад жить по-русски. Пусть себе живет как ему нравится.

>Что вы все цепляетесь к марксовому обзору исторических процессов?Ведь верная теория может выйти и из неверных посылок.

Увы, из неверных предпосылок может выйти только идеология. Что Маркс и слепил. Попытки описать человеческое общество исходя из "природы человека", отрицая культуру и принципиальное разнообразие культур вредны и опасны.

От Эконом
К Александр (09.07.2003 20:20:47)
Дата 09.07.2003 23:31:00

Какой еще обмен товарами?Вы хоть в курсе, что за строй такой

коммунизм?
И причем тут глоаблизм и то , о чем писал Маяковский.Ладно, бился я с вами, бился, - все безтолку.
Демагог без единой свежей идеи, все вишь у него братья на Руси.Схоите на Казанский вокзал, пообщайтесь с братищками.Всего доброго, общение закончил.Если за два месяца ничего путного не сказали, значит и дальше не скажете.
Маркса я тоже не очень уж люблю, но лучше уж Маркс,у того хоть все понятно, чем невнятные хамские полунацисткие реплики.

От Администрация (Дмитрий Кобзев)
К Эконом (09.07.2003 23:31:00)
Дата 10.07.2003 06:58:36

Предупреждение за оскорбление участника форума

Можно называть идеи демагогическими, но ни к чему переходить на личности.
Дмитрий Кобзев

От Александр
К Эконом (09.07.2003 23:31:00)
Дата 10.07.2003 06:11:21

Конечно знаю. Коммунизм - это натурализм (с) Маркс

>коммунизм?

"коммунизм, как завершенный натурализм, равен гуманизму, а как завершенный гуманизм, равен натурализму"

"Практическое созидание предметного мира, переработка неорганической природы есть самоутверждение человека как сознательного — видового существа, т.е. такого существа, которое относится к виду как к своей собственной сущности, или к самому себе как к видовому существу."

"Поэтому положительное упразднение частной собственности, как утверждение человеческой жизни, есть положительное упразднение всякого отчуждения, т. е. возвращение человека из религии, семьи, государства и т. д. к своему человеческому, т. е. общественному бытию."
(К. Маркс "Экономические рукописи 1844 года")

Видите ли, "общественное бытие человека" для коммунистов это жрать и с... и никакой культуры! К этой то натуралистической "сущности" нас и уговаривают "вернуться из религии, семьи, государства."

А хамить не надо - вызову полицию.

От Баювар
К Александр (09.07.2003 20:20:47)
Дата 09.07.2003 20:29:47

Подарочек с ВИФа (*-)

http://www.authentichistory.com/images/1960s/treasure_chest/v17_04_30.html

От Баювар
К IGA (08.07.2003 15:33:27)
Дата 08.07.2003 18:18:10

хочу икры и колбасы -- примите меня в Партию!

>Но речь-то шла о "обществе невыносимой скуки". Даже при отсутствии доверия к власти, дефиците колбсаы и убогости идеологии (а на западе - разве официальная идеология не убогей?) - где же тут "невыносимая скука" ??

>ЧЕГО вам не хватало для ликвидации этой скуки - вот что я пытаюсь (и не могу) понять. Свободной продажи колбасы ? Героина ?

Банальность, но человек, занятый делом, не скучает. Дело -- это ЦЕЛЕнаправленные усилия: того-то хочу, поэтому то-то делаю. Для многих ЛИЧНЫХ "хочу" ясных (не путать с легкими!) путей не просматривалось. Одна подруга красивый текст написала: хочу икры и колбасы -- примите меня в Партию! Я очень хочу -- буду делать все, что прикажут и т.д.

Статейка мне попалась о "синдроме выученной беспомощности". Дохнут крыски: их сначала обучили отключать ток действиями, а потом стали шарашить хаотически.

>На западе элита тоже ничего не может (или не хочет) предложить молодежи как mainstream - кроме "общества потребления", крысиных гонок, наркотизации и поп-культуры.

Забыли про витрины. Учись, работай -- все тебе будет.

От Кудинов Игорь
К Баювар (08.07.2003 18:18:10)
Дата 10.07.2003 01:23:25

икры на всех все равно не хватит

осетровых в Каспии совсем мало. Трюфели, леопарды, брильянты-изумруды..., Patek Philip опять же, на каждую быдлу часов наклепать не сможет.
Так что не надо тут лепить дешевые агитки вида
>Забыли про витрины. Учись, работай -- все тебе будет.

Прыгай себе дальше в беличьем колесике- выше и чаще перебирай лапками, еще немного и весь мир будет у твоих ног.

От Баювар
К Кудинов Игорь (10.07.2003 01:23:25)
Дата 10.07.2003 19:34:00

Прыгай себе дальше

>Прыгай себе дальше в беличьем колесике- выше и чаще перебирай лапками, еще немного и весь мир будет у твоих ног.

Именно! А вы что предлагаете -- где бы ни работать, лишь бы не работать?

От IGA
К Баювар (08.07.2003 18:18:10)
Дата 09.07.2003 12:23:25

Понятно (+)

"Баювар" wrote:

> Банальность, но человек, занятый делом, не скучает. Дело -- это ЦЕЛЕнаправленные усилия: того-то хочу, поэтому то-то делаю.

У меня другое представление о "деле". "То-то мне интересно, потому его и делаю". И поэтому было бы дело, - и скучно не будет.

> Для многих ЛИЧНЫХ "хочу" ясных (не путать с легкими!) путей не просматривалось. Одна подруга красивый текст написала: хочу икры и колбасы -- примите меня в Партию! Я очень хочу -- буду делать все, что прикажут и т.д.

Жалко ее. Словно крыса какая-нибудь. "Готова пройти лабиринт, если будет вознаграждение". А лабиринт и сам по себе - интересная штука. Тем крыса от человека и отличается - ему интересно не только (и не столько) утилитарно-полезное, но и вообще.

Кстати, замечаю и за вашим братом такое словоупотребление: "мне это не интересно", "мне это интересно", имея ввиду "мне это не выгодно", "на этом можно заработать" соответственно. Понимаю - у вас это особенность такая, но зачем же слова извращать ?

> Статейка мне попалась о "синдроме выученной беспомощности". Дохнут крыски: их сначала обучили отключать ток действиями, а потом стали шарашить хаотически.

Вот и я о крысах.

> >На западе элита тоже ничего не может (или не хочет) предложить молодежи как mainstream - кроме "общества потребления", крысиных гонок, наркотизации и поп-культуры.
>
> Забыли про витрины. Учись, работай -- все тебе будет.

Забыли про август-98. Учись, работай - все насмарку.


От Баювар
К IGA (09.07.2003 12:23:25)
Дата 09.07.2003 13:47:53

Ваш подход муравейный какой-то

>> Банальность, но человек, занятый делом, не скучает. Дело -- это ЦЕЛЕнаправленные усилия: того-то хочу, поэтому то-то делаю.

>У меня другое представление о "деле". "То-то мне интересно, потому его и делаю". И поэтому было бы дело, - и скучно не будет.

Я поискал в памяти примеры, когда бы Ваш подход работал. Есть у меня марафонец знакомый, так он действительно получает ощущение радости от наматывания кругов по Кузьминскому парку. Но мне представляется, что это скорее исключение, да еще с неприятным оттенком: сам он говорит, что "подсел". Чтение хорошей литературы тоже может увлекать. Не говоря уже об:

Поручик, Вы любите детей?
Нет, но процесс...

>Жалко ее. Словно крыса какая-нибудь. "Готова пройти лабиринт, если будет вознаграждение". А лабиринт и сам по себе - интересная штука.

Согласитесь, инстинкт (даже такой хороший) ниже стоит, чем хоть какая-то целеустремленность. Ваш подход муравейный какой-то: поставили к станку -- работай, дали путевку -- отдыхай. А мы теплокровные. Стрессы разные зарабатывем от отсутствия обратной связи между действиями и результатами.

http://www.job.ru/public/42_2002.html

>Кстати, замечаю и за вашим братом такое словоупотребление: "мне это не интересно", "мне это интересно", имея ввиду "мне это не выгодно", "на этом можно заработать" соответственно. Понимаю - у вас это особенность такая, но зачем же слова извращать ?

Конкретно здесь я смыкаюсь с "левыми" критиками:

Я хату покинул, пошел воевать,
ЧТОБ землю в Гренаде крестьянам отдать.

Есть цель, есть путь достижения -- вперед! Того, кто получает удовольствие от стрельбы по живым людям, мы называем маньяком и требуем (все едино) его уничтожить, изолировать, или "вылечить". А тут о Че Геваре речь зашла. Он-то никак не маньяк!

От IGA
К Баювар (09.07.2003 13:47:53)
Дата 09.07.2003 15:01:31

не муравейный,а человеческий

"Баювар" wrote:

> >У меня другое представление о "деле". "То-то мне интересно, потому его и делаю". И поэтому было бы дело, - и скучно не будет.
>
> Я поискал в памяти примеры, когда бы Ваш подход работал.

Не знаю, что значит тут "работал". Приносил прибыль? А почему он _должен_ приносить прибыль ?

> Есть у меня марафонец знакомый, так он действительно получает ощущение радости от наматывания кругов по узьминскому парку. Но мне представляется, что это скорее исключение, да еще с неприятным оттенком: сам он говорит, что "подсел".

Угу. Причем механизм грубо-физиологический. В мышцах вырабатывается молочная кислота, вызывающая боль. Активизируется синтез эндорфина, уменьшающий ее.

> Чтение хорошей литературы тоже может увлекать. Не говоря уже об:
>
> Поручик, Вы любите детей?
> Нет, но процесс...

Аналогично, древний цикл синтеза эндорфина.

Но это же и животным доступно (не уверен про муравьев - у них, кажется, химизм иной).
Опять Вы слова извращаете - на сей раз "интересно" заменили "удовольствием".

А вот чтение хорошей (или даже полезной) литературы - действительно, может быть примером интересного занятия.

> >Жалко ее. Словно крыса какая-нибудь. "Готова пройти лабиринт, если будет вознаграждение". А лабиринт и сам по себе - интересная штука.
>
> Согласитесь, инстинкт (даже такой хороший) ниже стоит, чем хоть какая-то целеустремленность.

В том смысле, что второе - продукт более длительной эволюци? Но будучи применен для решения инстиктивных задач, она фактически опускается до инстинктивного же уровня.

<<<
Если же цели остаются вековечными, чуть ли не пещерными, то как бы ни совершенствовались средства их достижения, какой уж тут прогресс...
<<<
http://www.rusf.ru/rybakov/pages/publ5.html

> Ваш подход муравейный какой-то: поставили к станку -- работай, дали путевку -- отдыхай. А мы теплокровные. Стрессы разные зарабатывем от отсутствия обратной связи между действиями и результатами.
>
> http://www.job.ru/public/42_2002.html

Про стрессы в статье ничего не сказано. И даже наоборот, думается, стрессы зарабатываются в процессе "гонки за морковкой", а интересная работа стресс скорее снимает. Не говоря уже о том, что в современном обществе полно и других стрессогенных источников (реклама, например).

То, что похвала или хотя бы конструктивная, _доброжелательная_ критика может улучшить работоспособность, - нисколько не спорю. И в общем - даже обеими руками "За". Но не в меньшей мере ее может улучшить заинтересованность (в моем, а не вашем "колбасном" смысле) сотрудника в процессе работы.

Причем тут муравьи? Они вообще жестко программируются по функциям afaik (чуть ли не генетически?). Это скорее синоним современного "профессионализма", а не коммунистической "разносторонне развитой личности".

> >Кстати, замечаю и за вашим братом такое словоупотребление: "мне это не интересно", "мне это интересно", имея ввиду "мне это не выгодно", "на этом можно заработать" соответственно. Понимаю - у вас это особенность такая, но зачем же слова извращать ?
> Конкретно здесь я смыкаюсь с "левыми" критиками:
> Я хату покинул, пошел воевать,
> ЧТОБ землю в Гренаде крестьянам отдать.

А это - уже общественное ощущение своего "долга". Элементарным частицам не понятное.
У "левых" же я никогда не встречал употребления "интересно мне" в смысле "финансово выгодно".

> Есть цель, есть путь достижения -- вперед! Того, кто получает удовольствие от стрельбы по живым людям, мы называем маньяком и требуем (все едино) его уничтожить, изолировать, или "вылечить".

Это специфическая область "анти-деятельности". Точно так же в ней мы требуем изолировать наемного убийцу, стимулом которого является не удовольствие от убийства, а полученные таким образом деньги.

> А тут о Че Геваре речь зашла. Он-то никак не маньяк!

Кажется.


От Баювар
К IGA (09.07.2003 15:01:31)
Дата 09.07.2003 21:01:30

колбаса, Чегевара, хоть Харекришна

>> Чтение хорошей литературы тоже может увлекать. Не говоря уже об:

>> Поручик, Вы любите детей?
>> Нет, но процесс...

>Аналогично, древний цикл синтеза эндорфина.

>Но это же и животным доступно (не уверен про муравьев - у них, кажется, химизм иной).
>Опять Вы слова извращаете - на сей раз "интересно" заменили "удовольствием".

>А вот чтение хорошей (или даже полезной) литературы - действительно, может быть примером интересного занятия.

Действительно, заменил, каюсь. Но уточнение еще сужает круг: кроме литературы, остается бесцельное блуждание по Венеции, скажем.

Вопрос-то так ставится: цель супротив самого процесса с точки зрения интересности, что ли. Семантический ряд: бесцельный, бессмысленный, безрезультатный, безысходный. Вчерась Летова на пляже слушал. Открытым текстом -- куда такую жизнь...

Другой ряд -- "игра на интерес", "материальная (или еще какая) заинтересованность". Связь с результатом очевидна.

>> >Жалко ее. Словно крыса какая-нибудь. "Готова пройти лабиринт, если будет вознаграждение". А лабиринт и сам по себе - интересная штука.

>> Согласитесь, инстинкт (даже такой хороший) ниже стоит, чем хоть какая-то целеустремленность.

>В том смысле, что второе - продукт более длительной эволюци? Но будучи применен для решения инстиктивных задач, она фактически опускается до инстинктивного же уровня.

Не-а. Выпустим голодного имбецила на городскую площадь -- он у Вас изо рта или с витрины бутерброд утащит. Мы-то с Вами иначе будем действовать: загодя строить жизнь так, чтобы на этот бутерброд деньги нашлись.

>Если же цели остаются вековечными, чуть ли не пещерными, то как бы ни совершенствовались средства их достижения, какой уж тут прогресс...

>
http://www.rusf.ru/rybakov/pages/publ5.html
--------------------------------------
Именно восточные общества существовали тысячи лет и не погубили даже своих регионов, а европейское, этот сытный и сладкий рак планеты, ухитрилось сожрать и свою, и чужую биосферу за каких-то три века индустриального развития.
--------------------------------------
Ну-ну... востоковед.

--------------------------------------
Что тут понимается под идеократией? Можно кратко охарактеризовать ее как совокупность людей, которые имеют — или им кажется, что имеют, разницы тут нет — некую цель высшего порядка, принципиально отличную от целей, ориентированных исключительно на все более изощренное удовлетворение тех или иных физиологических потребностей. Эта высшая цель является суперавторитетом и суперценностью вне зависимости от того, как она влияет на поступление материальных благ.
--------------------------------------
А это уже на мою мельницу. Пусть колбаса, Чегевара, хоть Харекришна -- цель должна быть. А мне смешат тапочки: цель -- выживание.

>То, что похвала или хотя бы конструктивная, _доброжелательная_ критика может улучшить работоспособность, - нисколько не спорю. И в общем - даже обеими руками "За". Но не в меньшей мере ее может улучшить заинтересованность (в моем, а не вашем "колбасном" смысле) сотрудника в процессе работы.

Ну мало ли "неинтересных" процессов?! И результат -- не обязательно колбасный. Но результат.

>> Я хату покинул, пошел воевать,
>> ЧТОБ землю в Гренаде крестьянам отдать.

>А это - уже общественное ощущение своего "долга". Элементарным частицам не понятное.

Ну и объясните тогда -- долг воевать или отдать? Я знаю "делай что должен и будь что будет". Иногда так и следует, а глобально -- противно.


От Эконом
К IGA (08.07.2003 15:33:27)
Дата 08.07.2003 17:50:20

вы из народа то совсем уж идиота не делайте

Какая скука?Кто скучал?Все очень было весело.Пока жратву домой насобираешь - уже и на работу опять пора.Прям, у вас выходит народ с жиру стал беситься.
Жить было неудобно, да и бедно, да мало что, бедно, а именно - неудбоно.Все не так, колабсу не так, как люди все доставали, обои не так, квартиру не так...
К тому же ладно бы этобыло какое то печальное явление природы, ан нет, тут же тебе перед глазами те, кто за все отвечает.

От IGA
К Эконом (08.07.2003 17:50:20)
Дата 08.07.2003 18:04:21

А почему Вы отвечаете мне?(+)

> Какая скука?Кто скучал?Все очень было весело.

Я ведь тоже не считаю, что СССР - "общество невыносимой скуки", хотя и по отличным от Ваших, видимо, причинам.

Если Вам есть, чем показать эту пресловутую "невыносимую для молодежи скуку" (и конструктивные пути ее ликвидации), - пожалуйста. А про колбасу и анекдоты -
увольте.